Тесто пластика в ДОУ.
консультация (подготовительная группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

В свете Федеральных государственных образовательных стандартов образование в ДОУ, рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни человека. Реализация программы предусматривается в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие. Предполагается, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. Фгос поддерживают точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», говорят о создании благоприятной ситуации для детского развития и его обогащения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_v_dou.docx890.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тесто пластика в детском саду

В свете Федеральных государственных образовательных стандартов образование в ДОУ, рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни человека. Реализация программы предусматривается в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие. Предполагается, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. Фгос поддерживают точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», говорят о создании благоприятной ситуации для детского развития и его обогащения.

Я считаю, что для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Для того чтобы учить играя, я использую замечательный метод – тесто пластику. Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Работа по тесто пластике комплексно воздействует на развитие ребенка:

1. Повышает сенсорную чувствительность;

2. Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать работу, вносить изменения;

5. Развивает творчество ребенка.

Обычные материалы для лепки – это глина и пластилин, но интереснее детям лепить из соленого теста. Соленое тесто – удивительно пластичный материал, использовавшийся для лепки еще в древнем Египте, где считалось, что фигурки из соленого теста приносят удачу. Оно имеет ряд преимуществ:

1. Тесто легко замешивать в любое время.

2. Материал экологически безвредный, не аллергенный.

3. Легко отмывается и не пачкает одежду.

4. Не липнет к рукам и не тает как пластилин.

5. Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.

6. Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

Техника лепки из соленого теста богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям. А какое удовольствие доставляет процесс замешивания теста! Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, при этом продукт создается руками ребенка, а значит, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не карандашом, ножницами или кисточкой. Лепка снимает излишнее эмоциональное напряжение, помогает ребенку расслабиться.

Лепка имеет большое значение для развития дошкольников. Она способствует развитию зрительного внимания, памяти, образного мышления, привитию ручных умений, необходимых для успешного обучения в школе. Вместе с детьми мы лепим из соленого теста фигурки людей и животных, декоративные панно, атрибутику для сюжетно-ролевых игр. Получаемые фигурки используются как игрушки, сувениры, подарки для родителей и друзей и доставляют детям огромное удовольствие, а процесс работы – радость познания. Во время работы начинается «полет творчества». При изготовлении декоративных изделий используем бусинки, косточки от фруктов, семена и сухоцветы. При этом у детей улучшается координация и точность движений, разрабатываются кисти рук, кончики пальцев становятся более чувствительными.

Фантазии нет предела – используем чеснокодавилку для изготовления лапши или декоративных элементов, расческа помогает нанести ажурный узор, волны, равномерные точки, полоски, при помощи различных пуговиц получаем рельефную поверхность. Нравится ребятам создавать оттиски своих ладошек, а также различных предметов. При изготовлении мелких деталей дети приучаются к аккуратности и тщательности.

Готовые изделия мы с ребятами сушим на воздухе, после чего начинается окрашивание и роспись. Для раскрашивания поделок мы используем гуашь, акварельные краски. Можно добавить краситель в воду при замешивании теста, как подскажет фантазия исходя из замысла. Процесс этот тоже творческий, не бывает двух одинаковых поделок, произведений. Замешивание соленого теста, добавление цвета – это практически экспериментальная деятельность. Что с чем смешивается? Что растворяется? Почему, если соль крупная, видны ее кристаллики? Развивается познавательный интерес, желание принимать в этом процессе активное участие.

С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от сверстников в своем развитии. Доказано, что развитие речи тесно связано с развитием пальчиковой моторики, поэтому занятие тесто пластикой (как один из методов) помогает мне достигать в коррекции речи детей положительных результатов. Тема «осень» – мы создаем декоративное панно с использованием оттисков листьев, веточек, декоративных элементов.

Ребята с удовольствием рассказывают о своих работах-поделках, о последовательности выполнения, почему именно так украсили, придумывают интересные истории и небылицы, что способствует развитию монологической речи, фантазии и умственной деятельности.

Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тесто пластика помогает деткам органично развиваться, а нам – педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

C:\Users\admin\Desktop\Фотографии- работа\IMG_1729.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Фотографии- работа\IMG_1733.JPG

C:\Users\admin\Desktop\Фотографии- работа\IMG_1734.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесто пластика

Конспект НОД...

"Тесто пластика"

Статья в помощь родителям и педагогам....

Конспект НОД по тесто пластике в 1 младшей группе. Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Конспект НОД по тестопластике в 1 младшей группе.Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»Цель: Учить детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивать их на основу-картон.Задачи:1. П...

Тесто-пластика как средство развития мелкой моторики у детей

Одной из важных задач перед педагогами дошкольных учреждений для детей с задержкой психического развития является — развитие мелкой моторики кистей рук детей, что непременно будет способствовать...

Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе

В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисован...