Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация на тему

Гадиева Татьяна Сергеевна

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://chesnok.ucoz.ru/1/6.jpg

http://dopoln.ru/pars_docs/refs/207/206054/206054_html_460b8336.jpg

   В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

   В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

   Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В резуль-тате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.

   Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изме-нения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плакси-вость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего

http://dopoln.ru/pars_docs/refs/207/206054/206054_html_460b8336.jpg

нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; воз-вращается хорошее ровное настроение, они охотно общают-ся с родителями и сверстниками, появляется готовность вы-полнить поручения, выходящие за рамки учёбы.

   Так проходит процесс приспособления к школе у большин-ства детей. Но для части первоклассников привыкание к но-вым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.

   Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обус-ловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех уме-ний и действий, которые необходимы для процесса обучения.

   Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно гото-вить к обучению в школе. Такая подготовка включает и ук-репление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объеди-нение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

   Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

   Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствую-щие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занима-ются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

  http://dopoln.ru/pars_docs/refs/207/206054/206054_html_460b8336.jpg

    Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элик-сир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии ак-тивной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пеше-ходные про-гулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купа-ние в реке. Не забывайте и о закаливании: оно на-дёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затра-ты энергии на активный рост и большую двигательную ак-тивность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

   Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

   При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его пи-сать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина.
  2. Рисование или раскрашивание.
  3. Изготовление поделок из бумаги.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

http://dopoln.ru/pars_docs/refs/207/206054/206054_html_460b8336.jpg

  1. Всасывание пипеткой воды.
  2. Нанизывание бус и пуговиц.
  3. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  4. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  5. Переборка круп.
  6. “Показ” стихотворения.
  7. Теневой театр.
  8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

   Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спеши-те за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

   При такой всесторонней тренировке школьные занятия бу-дут для ребёнка не столь утомительными. Полезно прове-рить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

   Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Удачи вам в этом нелегком труде!

                                                http://edu-zom.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников

Материал раскрывает все аспекты готовности ребенка к школе и даются рекомендации - как правильно готовить ребенка к школе, на что надо обращать внимание родителям....

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Советы  помогут  родителям будущих первоклассников подготовить своего ребенка к школе и морально и физически....

Консультация для родителей будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников по общению с ребенком на этапе поступления в 1 класс и  адаптации в новой социально значимой среде...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...