Памятка «Волшебные клетки»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить количество предметов и число, правильно использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 530.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное обучение является начальной ступенькой всеобщего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых придерживаются все ДОУ.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.
Малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности.
В детском саду развитие познавательной активности проходит естественно и непринужденно.
Сегодня я хочу предложить вам простое многофункциональное пособие «Волшебные клетки» , которое позволит организовать различные игры.
1. Овощи – фрукты.
2. Сбор урожая.
3. Собираем букет.
4. Магазин.
5. Собираем пирамиду.
6. Геометрические фигуры.
7. Собери числовой ряд.
8. Морской бой.
9. Найди отличие ( сходство )
и другие.
. Сделать такое пособие очень просто:
- найти основу: картон, фанера…
- карандашом, фломастером или кистью нанести линии так, чтобы получились клетки;
- основу заламинировать;
- приготовить мелкие игрушки, картинки, пуговицы, фишки, цифры, буквы …
Пособие можно применять как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.
1. Собираем урожай.
Цель: закрепление знаний об овощах.
Ход игры:
Приготовить пособие «клетки», разложить овощи по своему усмотрению. По заданию воспитателя ребенок « убирает урожай». ( 1 столбик, 3 ряд; 2 столбик, 2 ряд …)
2. Разложи фигуры.
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.
Ход игры:
Назвать, какие фигуры в игре; заметить, чем похожи и чем отличаются фигуры в каждом столбике и в каждой строке.
Задание: разложить фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке фигуры были разные по форме и цвету.
3. Разложи фигуры по своим местам.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; характерных особенностях квадрата, треугольника, прямоугольника; развивать логическое мышление.
Ход игры:
Обратить внимание детей на фигуры слева и на цвет, обозначенный сверху. Разложить фигуры.
4. Сравни.
Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить количество предметов и число, правильно использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Ход игры:
Посчитать количество предметов слева и справа, поставить нужный знак.
5. Найди и посчитай.
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.
Ход игры:
Воспитатель называет ребенку «адрес» примера, тот берет его и решает.
6.Помоги котику попасть домой.
Цель: готовить детей к написанию графических диктантов.
Ход игры: воспитатель называет ходы: 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо.
Назовите короткий путь.
( 1 кл. вверх, 1 кл. наискосок вверх вправо.)
_______________________________________
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Волшебные клетки»
Подготовила:
Миронова О. Н.
г. Одинцово 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Волшебный мир книги"
Памятка оформляется в виде коробки-книги , в которую вкладываются советы-карточкиЕсли Вы решили купить своему ребенку новую книгуПри выборе книг для своего ребенка обратите внимание) на следующи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635335-1432015557.jpg)
Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.
Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002381-1518651699.jpg)
Памятка "Волшебные слова"
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие норм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-217921-1377793989.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1414015-1656949924.jpg)
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Клетка за клеткой»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1369133-1677567150.jpg)
Волшебные клетки Работа по клеточкам и графические диктанты с детьми старшего дошкольного возраста
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1508244-1709030150.jpg)
Волшебные клетки. Работа по клеточкам и графические диктанты с детьми старшего дошкольного возраста
Работа по клеточкам и графические диктанты – это универсальный помощник в развитии внимания, памяти, усидчивости детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет в игровой форме закрепить ...