Памятка «Волшебные клетки»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить количество предметов и число, правильно использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.mironova_o.n._dlya_publikatsii_1.docx530.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Дошкольное обучение является начальной ступенькой всеобщего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых придерживаются все ДОУ.

 Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.

Малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности.

В детском саду  развитие познавательной активности проходит естественно и непринужденно.

Сегодня я хочу предложить вам простое многофункциональное  пособие «Волшебные клетки» , которое позволит организовать различные игры.

1. Овощи – фрукты.

2. Сбор урожая.

3. Собираем букет.

4. Магазин.

5. Собираем пирамиду.

6. Геометрические фигуры.

7. Собери числовой ряд.

8. Морской бой.

9. Найди отличие ( сходство )  

 и другие.

. Сделать такое пособие очень просто:

- найти основу: картон, фанера…

- карандашом, фломастером или кистью нанести линии так, чтобы получились клетки;

- основу заламинировать;

- приготовить мелкие игрушки, картинки, пуговицы, фишки, цифры, буквы …

 Пособие можно применять как для фронтальной, так и для индивидуальной  работы.

1. Собираем урожай.

Цель: закрепление знаний об овощах.

Ход игры:

Приготовить пособие «клетки», разложить овощи по своему усмотрению. По заданию воспитателя ребенок « убирает урожай». ( 1 столбик, 3 ряд; 2 столбик, 2 ряд …)

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image6.jpeg

2. Разложи фигуры.

Цель: закреплять знания о  геометрических фигурах; развивать логическое мышление.

Ход игры:

Назвать, какие фигуры в игре; заметить, чем похожи и чем отличаются фигуры в каждом столбике и в каждой строке.

Задание: разложить фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке фигуры были разные по форме и цвету.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image4.jpeg

3. Разложи фигуры по своим местам.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; характерных особенностях квадрата, треугольника, прямоугольника; развивать логическое мышление.

Ход игры:

Обратить внимание детей на фигуры слева и на цвет, обозначенный сверху. Разложить фигуры.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage60405338288.jpeg

4. Сравни.

Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить количество предметов и число, правильно использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Ход игры:

Посчитать количество предметов слева и справа, поставить нужный знак.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage80960367710.jpeg

5. Найди и посчитай.

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.

Ход игры:

Воспитатель называет ребенку «адрес» примера, тот берет его и решает.

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage65274415232.jpeg

6.Помоги котику попасть домой.

Цель: готовить детей к написанию графических диктантов.

Ход игры: воспитатель называет ходы: 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо.

Назовите короткий путь.

( 1 кл. вверх, 1 кл. наискосок вверх вправо.)

 /storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage70743388466.jpeg

_______________________________________

МАДОУ  ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage8233330667.jpeg

«Волшебные клетки»

Подготовила:

Миронова О. Н.

           г. Одинцово 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Волшебный мир книги"

Памятка оформляется в виде коробки-книги , в которую вкладываются советы-карточкиЕсли Вы решили купить своему ребенку новую книгуПри выборе книг для своего ребенка обратите внимание) на следующи...

Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.

Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....

Памятка "Волшебные слова"

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие норм...

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»

Совместная деятельность с детьми   подготовительной  группы   «Клетка за клеткой»...

Волшебные клетки Работа по клеточкам и графические диктанты с детьми старшего дошкольного возраста

   В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы ...

Волшебные клетки. Работа по клеточкам и графические диктанты с детьми старшего дошкольного возраста

Работа по клеточкам и графические диктанты – это универсальный помощник в развитии внимания, памяти, усидчивости детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет в игровой форме закрепить ...