Консультация для родителей на тему: "Как заучивать с детьми стихотворения наизусть"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Памятка для родителей "Как заучивать стихотворение с детьми наизусть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Как заучивать стихотворение наизусть" | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Как заучивать стихотворения наизусть?
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
Хорошо известно, что язык мозга — это образы, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.
К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Для быстрого запоминания стихотворений , в своей работе использую — мнемотаблицы-схемы, которые служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Мнемотехника помогает развивать:
— ассоциативное мышление
— зрительную и слуховую память
— зрительное и слуховое внимание
— воображение
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской —
Самой мирной на земле!
(О. Высотская)
НАША АРМИЯ
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов
Конечно, использование мнемотехники ни в коем случае не призвано заменить самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти — традиционное заучивание текстов наизусть. Однако мнемоника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным и занимательным.
ПАМЯТКА
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
· Сначала следует прочитать стихотворение.
· Выяснить все непонятные слова и выражения.
· Обратите внимание на произношение звуков.
· Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
· Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
· Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
· Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
· Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
· Утором следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.