Консультация для родителей на тему: "Как заучивать с детьми стихотворения наизусть"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Смоленцева Марина Александровна

Памятка для родителей "Как заучивать стихотворение с детьми наизусть"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как заучивать стихотворения наизусть?

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

Хорошо известно, что язык мозга — это образы, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»  Для быстрого запоминания стихотворений , в своей работе использую — мнемотаблицы-схемы, которые служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

 Мнемотехника помогает развивать: 

— ассоциативное мышление

— зрительную и слуховую память

— зрительное и слуховое внимание

— воображение

 Наша армия родная  http://blog2.zlatds95.ru/wp-content/uploads/2012/05/mnen21-150x150.jpg     

И отважна и сильна.                     

Никому не угрожая,       

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства   

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской —

Самой мирной на земле!    

    (О. Высотская)

НАША АРМИЯhttp://blog2.zlatds95.ru/wp-content/uploads/2012/05/mnem1-150x150.jpg

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

 В. Степанов

Конечно,  использование мнемотехники ни в коем случае не призвано заменить самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти — традиционное заучивание текстов наизусть. Однако мнемоника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным и занимательным.

ПАМЯТКА

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

·                    Сначала следует прочитать стихотворение.

·                    Выяснить все непонятные слова и выражения.

·                    Обратите внимание на произношение звуков.

·                    Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

·                    Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

·                    Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.

·                    Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

·                    Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

·                    Утором следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.