Развитие творческих способностей у детей.
материал (средняя группа) по теме

Галушкина Лидия Юрьевна

Мотивация развития творческих способностей у детей средней и старшей возрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей

Развитие творчества – это важная часть развития ребенка в целом. Развитие творчества

Детей может быть как самотекущим, так и активно мотивируемым родителями и окружением.

Если вы видите, что ваш ребенок обладает творческими способностями, то не давайте ему упустить такую   возможность развить свои способности.      

Если ребенок маленький, знакомьте его с творчеством дома: лепите из пластилина, рисуйте стройте, устраивайте танцы с платками, погремушками, играйте на музыкальных инструментах, пойте песни, хлопайте в ладоши под музыку, устраивайте сценки или мини-спектакли пальчиковых игрушек, играйте в пальчиковые игры, готовьте вместе, украшайте торты, украшайте квартиру к праздникам.

  Для того, чтобы определить творческие способности детей постарше, рекомендуется водить их чаще в музеи, на выставки (соответственно возрасту или интересам), в театры и на концерты для детей. После походов на такие мероприятия интересуйтесь у ребенка, что ему понравилось, а что нет. Спрашивайте, на что он обратил внимание( на танец, на костюм ,на картины в декорациях, на песни). В зависимости от того, что именно ему понравилось, попробуйте поговорить с ребенком дальше на эту тему. Например, если ему понравились костюмы героев в театре, расскажите ему больше про то, откуда эти костюмы, в какую эпоху их носили, покажите картинки из интернета, где есть подобные костюмы. Словом, расширяйте кругозор ребенка в теме, что его заинтересовала.

Как это влияет на развитие творческих способностей  у детей? Здесь все просто: вы даете ребенку представление о тех сферах  жизни, которые связаны с творчеством. Разговоры о таких сферах жизни(танцы, песни, картины, одежда и прочее) становятся все интереснее ребенок увлекается темой сильнее, а увлеченный ребенок впитывает в себя как губка информацию об интересующей теме. Затем ему самому захочется попробовать себя в качестве исполнителя, а не только наблюдателя.

Развитие творческих способностей на практике

Если вы уже заметили, чем именно интересуется ваш ребенок, развивайте его интерес и творческие способности более активно.

      Музыка. Если ребенок интересуется музыкой и пением, то самым верным будет развивать его творческие способности в музыкальном направлении: петь вместе с ним, набивать ритм руками или палочками, записать его в музыкальный кружок. Если еще не ясно точно, что именно в музыке нравится ребенку больше: петь или играть на инструменте, то сделайте так называемый, экспресс - курсинг  по каждому кружку. Поводите ребенка на каждый кружок около 1-2 месяцев, посмотрите,  что ему больше понравится. Помните: развитие творческих способностей у детей – это не данное природой само разумеющееся действо, а постепенный процесс, основанный на поддержке   энтузиазме, как ребенка, так и его родителей.                                      

        Рисование. Большинство детей тянуться к рисованию. Через рисунок дети бессознательно выражают свое внутреннее состояние, эмоции, беспокойства, радость, любовь, тревогу, надежды и ожидания. Чем чаще рисует ребенок, тем быстрее развивается в нем способность рисовать красиво и аккуратно. Если вы видите, что ваш ребенок рисует рисунок за рисунком, что ему нравится это делать, то позаботьтесь о развитии его творческих способностей в рисовании: рисуйте вместе с ним, позаботьтесь о приобретении хороших красок и карандашей, объясните, как нарисовать того или другого животного или предмет, понаблюдайте, что именно нравиться рисовать ребенку и как он это делает.

         Если  ребенку нравится рисовать дома, помогите ему развивать себя, покажите, какие могут быть нарисованные дома ( этому можно учить маленького ребенка на самых простых примерах), как нарисовать окна. Но это еще не все, этими подсказками, вы лишь облегчите процесс воспроизведения внутреннего видения на бумаге.

        А как развить это внутреннее видение и как развить творческую способность рисовать и воображать будущий рисунок? Для этого возьмите за практику знакомить ребенка с работами художников. Для начала достаточно будет с легкой смысловой нагрузкой. Если у автора картины есть своя особенность, укажите на нее ребенку, расскажите, что у некоторых авторов есть особенные отличия от других, по которым можно узнать, чья это картина. Посещайте с ребенком выставки картин, заранее убедившись, что ему будет интересно, а не скучно. Как это сделать: посмотрите картины автора в интернете и решите, насколько они сложны для ребенка и насколько тема выставки будет ему интересна.

        Если вашему ребенку еще нет  4 лет, то остановитесь пока на приобретении хороших красок и карандашей, а также демонстрируйте ребенку картинки с рисунками, разговаривайте о цветах, о формах, показывайте ваши любимые изображения. Пусть все проходит в игровой форме: давай нарисуем небо и облака, какого цвета небо? Какие бывают облака? Какой формы бывают облака? А тучи?

           Замечайте не только рисунок в целом, но и его детали, так вы выработаете в ребенке внимательность и способность понимать, как нарисована та или иная картинка (рисунок).      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»

    Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...