Организация поисково – исследовательской деятельности детей дома ( рекомендации родителям )
консультация по теме

Сечина Надежда Моисеевна

Реб                         Ребёнок стремится понять, как устроены предметы, узнать что - то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация поисково – исследовательской деятельности детей дома

( рекомендации родителям )

                          Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что - то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поисково – исследовательскую деятельность ребенка дома».

                       Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:

                      • Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия.      
             Например:

                      -  В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами  (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
               -  Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия

       и смелее экспериментировать.
               -  Уборка комнаты. (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого

нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
                 -   Поливка цветов . (Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой? Можно ли рыхлить землю у всех растений?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
                  -  Ремонт в комнате.  ( Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
                    •   Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживаете интерес и его активность.
                   •  Поощряйте ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений.
                   • Вместе с ребенком принимайте участие в поисково – исследовательской деятельности, покажите ему, что вам тоже интересно.
                   • Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания.
                   • Чаще говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.
                   • Помогите ему научиться высказывать свои желания, чувства и переживания.
                   • Ежедневно интересуйтесь делами, проблемами, переживаниями ребёнка
, его достижениями.
               Помните, уважаемые родители: 

               Для дошкольника  ВЫ  –  самые главные люди в мире,  и поэтому родительские слова становятся для ваших детей  руководством к действию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.Р...

«Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

         Консультация для родителей  «Рекомендации  по организации опытно  – исследовательской  деятельности детей дома»...

Рекомендации родителям по организации поисково – исследовательской деятельности детей дома.

Часто родители сталкиваются с проблемой:  Как  организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома? Предлагаю рекомендации, которые помогут родителям в решении данной пр...

«Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Н...

Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома

Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома...

Рекомендации родителям по организации поисково - исследовательской деятельности детей дома.

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребёнка, тем больше у него возможностей для развития....