Рекомендации родителям по организации поисково – исследовательской деятельности детей дома.
материал

Дубинина Ольга Сергеевна

Часто родители сталкиваются с проблемой:  Как  организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома? Предлагаю рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

по организации поисково – исследовательской деятельности детей дома.

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:

• Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия. Например:

А) В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку: ведром или губкой? Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Б) Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет? Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

В) Уборка комнаты (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Г) Поливка цветов (Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Д) Ремонт в комнате (Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

• Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживаете интерес и его активность.

• Поощряйте ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений.

• Вместе с ребенком принимайте участие в поисково – исследовательской деятельности.

• Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания.

• Чаще говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений.

• Помогите ему научиться высказывать свои желания, чувства и переживания.

• Ежедневно интересуйтесь делами, проблемами, переживаниями ребёнка, его достижениями.

Помните, уважаемые родители: Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково – исследовательской деятельности детей дома ( рекомендации родителям )

Реб                         Ребёнок стремится понять, как устроены предметы, узнать что - то новое о мире, получить представления о разных с...

Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.Р...

«Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

         Консультация для родителей  «Рекомендации  по организации опытно  – исследовательской  деятельности детей дома»...

«Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Н...

Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома

Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома...

Рекомендации родителям по организации поисково - исследовательской деятельности детей дома.

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребёнка, тем больше у него возможностей для развития....