Консультация для родителей на тему: «Воспитание усидчивости у детей»
консультация на тему

Консультация
для родителей на тему:
«Воспитание усидчивости у детей»


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skan_11111.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21»

Консультация
для родителей на тему:
«Воспитание усидчивости у детей»

Проводит воспитатель
Кузнецова Т. И.

Октябрь 2013 г.


Усидчивость - очень важно качество для д е i и ш е к - д о ш ко л ь н и ко в. Ведь совсем скоро им предстоит отправиться в первый класс, где придется сидеть и сосредотачиваться на чем-то одном целый урок. Поэтому приучать малыша к усидчивости нужно уже сейчас.

Для маленького ребенка несколько минут по продолжительности ничем не уступают дню. Он торопится узнать обо всем на свете, все попробовать, поэтому мечется от одного к другому, нигде долго не задерживаясь. Но с каждым месяцем период сосредоточенности у него будет увеличиваться, конечно, не без помощи родителей.

При приучении ребенка к усидчивости и сосредоточенности в первую очередь нужно начать с себя. Ведь родители постоянно так заняты, на них висит столько проблем, и они постоянно переключаются с одного на другое. И в отношении обучения ребенка, многие родители хотят получить все и сразу. При обучении малыша результат никогда не будет виден на следующий же день! Поэтому наберитесь терпения и заразите ребенка своим собственным примером. Пусть он посмотрит на вас и поучится, как нужно сосредотачиваться и набираться терпения.

Дети всегда настолько непосредственны и не скованны в своих движениях, что удержать ребенка на одном месте практически невозможно. Но одно дело, когда малыш очень подвижен во время игры, и совсем другое, когда он не может посидеть несколько минут, выполняя какое-то задание. Очень важно научить каждого дошкольника усидчивости и внимательности. Необходимо, чтобы, войдя в класс, ребенок мог сконцентрироваться, умел слушать и запоминать. Развивая внимательность и усидчивость, мы учим ребенка терпению, добиваться своей цели и умению доводить дело до конца. Своим примером мы показываем как себя надо вести, контролировать свои эмоции. Также и ребенок сам себя контролирует во время игры и, разумеется, самостоятельно решает ход этой самой игры. А если в игре участвуют несколько человек (в том числе и родители), то ребенок вынужден подстраиваться под всех участников, тем самым проявляя терпение и целеустремленность. Достигнув определенных успехов в развитии внимания, ребенок уже может довести до конца начатое занятие. Но ему потребуется и определенное терпение. В силах родителей и воспитателей научить детей трудиться и добиваться результатов! Терпеливость и усидчивость развиваются у ребенка прежде всего в игре. Игра способствует становлению произвольности поведения, то есть способности ребенка контролировать собственное поведение, а значит, выполнять необходимые правила и доводить до конца начатое дело. Умение и способность соблюдать правила игры требуют от ребенка проявления терпения, ведь иначе его не примут в игру.

Труд — это лучший способ воспитания терпимости и желания добиться цели. Почти все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. И не стоит


их отгонять и просить не мешать. Наоборот, детскую помощь нужно одобрять и по возможности позволять ребенку помочь вам в домашних делах, например, вытереть пыль, выбросить мусор, подмести или пропылесосить комнату и включить стиральную машинку. Ваша терпимость и снисходительность в неудачах крохи только усилит его желание помогать и быть Вам полезным. А агрессия и гнев наоборот, отобьют все желание что- либо делать и в будущем Вы сами будете потом сердиться на своего малыша. Не стоит забывать, что во время болезни дети не могут продолжительное время концентрировать внимание. Они быстро устают и хотят переключиться на другое занятие. В здоровом же состоянии ребенок выдерживает занятие в 15-20 минут, потом лучше переключить внимание малыша на другую интересную ему игру. Немаловажно учитывать интересы и пожелания самого ребенка. Непосредственно перед игрой лучше спросить, во что он хочет сейчас играть. Это поможет Вам, так как ребенок сам выберет вид деятельности, который ему интересен. Терпение малыша можно развить практически в любой деятельности. Важно помнить несколько моментов. Не стоит ждать, что ребенок (особенно впечатлительный и непоседливый) начнет сам проявлять терпение. Как всегда, ответственность за это — на взрослом. Взрослые должны организовать деятельность ребенка. Пусть сначала ответит на вопросы: „Что ты хочешь получить в результате? Что для этого нужно? Что делать сначала, а что — потом?”Необходимо эмоционально поддерживать малыша — подбадривать, направлять, поощрять. Не забывайте о похвале! Но это не должны быть просто слова „хорошо”, „молодец”. Покажите ребёнку, с чем он справился особенно хорошо, что сегодня что-то ему удалось лучше, чем в прошлый раз. Обязательно скажите, почему он достиг успеха: „Ты старался и был терпелив!”.Наблюдая за любым занятием малыша, следите, доводит ли он его до конца — не бросает ли кормить куклу на полпути, довозит ли машину до пункта назначения. Если нет, включитесь в игру, мягко направьте его к завершению сюжета: „Давай накормим куклу и уложим спать”, „Как же мы построим дом, если не выгрузим кирпичи?”

Если у ребенка что-то не получается, успокойте его. Напомните, что иногда нужно попробовать много раз, чтобы получилось. Предложите отдохнуть, а потом начать снова. Ободряйте ребенка, говорите, что он обязательно справится, надо лишь еще немного постараться. Очень важно сформировать и соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определённое время. Ребёнок должен ощущать, что основные моменты режима не подлежат сомнениям и обсуждениям (время подъёма утром, дневного сна, время еды, игр, прогулок, вечернего укладывания спать). Нужно выработать такой режим, который будет удобен родителям и ребёнку, и позволит всем членам семьи чувствовать себя комфортно. Ребёнок, таким образом, заранее


будет знать, что его ждет в течение дня. и его энергия будет идти по верном) пути, не расходуясь.

Очень хорошо развивают усидчивость различные мозаики и паззлы, совместное с родителями творчество (вышивание и бисероплетение для девочек, конструирование и моделирование для мальчиков). Для этой цели подойдут раскраски, лепка из глины и пластилина, - любое занятие, требующее сосредоточения на процессе деятельности. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес. Лучше разбить большое дело на много маленьких этапов, завершая каждый из которых, ребёнок будет видеть результат своего труда, получит радость и удовлетворение от сделанного. После занятия нужно приучить ребёнка убирать своё рабочее место, это дисциплинирует и помогает стать более организованным.

Давайте рассмотрим как лучше проводить игры с ребенком.

- Дети любят все яркое и привлекающее внимание. Поэтому лучше покупать игрушки ярких цветов и интересного содержания. Также можно придумать интересную сказочную историю для выполнения какого-нибудь задания и заинтересовать ребенка для его выполнения.

-Атмосфера должна быть спокойной, сосредоточенной и приятной. Ребенка ни что не должно отвлекать от занятия или игры. Телевизор или музыка обязательно должны быть выключены.

-Обязательно показывайте свои эмоции — радость и заинтересованность процессом игры. Ребенок смотрит на Вас и старается повторять Ваши же действия.

-Хвалите и поощряйте успехи Вашего малыша. Это будет стимулировать его положительные действия.

-Не стоит одергивать ребенка, если ему совершенно неинтересно занятие. Лучше отложить эту игру на некоторое время (неделю-две). Может Ваш ребенок еще не готов к таким играм. А вместо того, чтобы ругать его и постоянно одергивать, лучше подыскать более увлекательное занятие.

А чтобы действия ребёнка не вызывали в вас раздражения, ставьте перед ним задачи, с которыми он стопроцентно справится. При необходимости нужно помочь ребенку, предлагать ему сделать каждый день немного больше, чем он сделал вчера. Но ни в коем случае нельзя делать за ребенка то, с чем он уже смог справиться. Очень хорошо будет, если у вашего ребенка появится какое-либо хобби. Малышу очень важно чувствовать себя экспертом в какой- либо области, кроме того, любимое дело будет надолго приковывать к себе


его внимание и учить его усидчивости. Всячески поощряйте своего ребенка, пусть он стремится совершенствоваться.

Когда вы даете малышу какое-либо задание, постарайтесь показать ему предел, до которого он будет это задание выполнять. Лучше всего не измерять его в часах — маленьким детям это еще не совсем понятно. Лучше сказать, что вы будете заниматься до тех пор. пока стрелочка на часах не дойдет до определенной цифры.

Если малыш сел рисовать, но уже через пять минут бросил краски и побежал делать что-либо другое, верните его обратно, чтобы он все сложил на место, убрал, и только после этого бежал дальше по своим делам.

Будьте уверены в том, что Вашему ребёнку по силам стать усидчивым и внимательным, показывайте ему, что вы любите его несмотря ни на что, и Ваша уверенность обязательно передастся ребёнку.

А сейчас мы с Лёней и Серёжей покажем вам несколько игр, которые воспитывают у детей усидчивость.


Конспект

проведения познавательного
мероприятия в старшей группе на тему:

«Приготовление напитка из
шиповника»

В МДОУ № 21

Воспитатель: Кузнецова Т. И.


Тема: Приготовление напитка из шиповника.»

Программное содержание: Уточнить представления детей о некоторых представителях лекарственных растений: шиповнике .Показать способы применения ягод шиповника для лечения и укрепления здоровья человека. Познакомить детей с технологической картой приготовления витаминного напитка из шиповника, помочь детям использовать данную карту в самостоятельной сюжетно- ролевой игре.

Словарная работа: шиповник, витаминный напиток, лекарственные растения, технологическая карта.

Предварительная работа: рассматривание гербариев лекарственных растений, экскурсия в аптеку, рассматривание упаковок с лекарственными травами, полоскание горла настоем ромашки, заучивание стихов о лекарственных травах.

Ход:

В гости к детям приходит доктор Нехворашка и приносит с собой двух кукол: «Ах» и «Ох». Доктор рассказывает, что эти два братца живут вместе в “ одном домике. Но кукла «Ах» никогда не болеет, всегда веселый и бодрый. А вот «Ох» - постоянно болеет.

Почему так по-разному чувствуют себя куклы?

Рассказ «Аха»: каждое утро я начинаю с зарядки .Всего несколько упражнений и настроение поднимается А еще каждый день я пью волшебный напиток из ягод шиповника .Этот напиток дает мне много сил и бодрости. Рассказ «Оха»:а я не люблю делать зарядку, лучше утром подольше понежиться в теплой постели .И всякие напитки не люблю: лучше сразу выпить несколько таблеток из аптеки.

Ребята, у меня с собой есть несколько смешных фотографий. Давайте выберем те , где изображен « Ах « и где «Ох».Только поясняйте мне , почему так вы думаете.


Доктор Нехворашка предлагает детям подумать, кто же прав из двух братьев?

Это очень хорошо, что «Ах» начинает свой день с зарядки. Ведь чтобы быть здоровым ,нужно заниматься спортом. А его волшебный напиток мы с вами, ребята, сможем сегодня сами приготовить и попробовать.

Для этого нам пригодится технологическая карта, на которой нарисованы последовательные действия: от выбора ягод до дегустации напитка.

Какие ягоды нам будут нужны ,чтобы приготовить напиток, про который говорил «Ах»? Запомнили, как они называются? Конечно, ягоды шиповника. У меня в пакетиках много разных ягод, все они перемешались. Поэтому, давайте сначала выберем нужные нам ягоды шиповника. Что дальше нужно сделать с ягодами?

Промыть их проточной горячей водой. А как вы узнали, что именно горячей, а не холодной водой моют ягоды? На карте, где изображен кран с водой, от воды идет пар, значит она горячая.Что делаем с ягодами шиповника потом ? Кладем в кастрюлю или термос. На какой из картинок на карте это изображено? Что делаем дальше? Заливаем ягоды кипятком. С кипятком - могут работать только взрослые .Поэтому я прошу вас немного отойти от стола, чтобы горячие брызги вас не обожгли .Посмотрите, на маленькой карточке нарисовано, что брать горячий чайник лучше прихваткой, чтобы не обжечь руки, лить тоненькой струйкой.

И так, ягоды залиты, теперь нужно их прикрыть и настоять 15 минут. Пока наш волшебный напиток готовится, давайте расскажем стихи и загадки о тех лекарственных травах, о которых вы уже знаете.

Проводится конкурс на лучшего знатока загадок и стихов о лекарственных растениях.

Победивший получает в награду медаль доктора Нехворашки.

Напиток готов, можно его попробовать. Какой он на вкус? Какого цвета напиток из шиповника?


Доктор объясняет детям, что в витаминном напитке очень много витамина «С», который помогает организму не болеть, быть веселым и бодрым.

Так что мы можем посоветовать братцу «Оху»? Что нужно делать, чтобы не болеть, быть крепким и румяным, как «Ах»?

Теперь вы можете использовать карту приготовления волшебного напитка из шиповника в своей игре «Дом», чтобы ваши любимые куклы не болели и были веселыми.


МБДОУ «Детский сад № 21»

Родительское собрание на тему:
«Роль отца в современной семье»

Проводит воспитатель
Кузнецова Т. И.

Ноябрь 2012 г.


В настоящее время стереотипы мужчины, а следовательно, и отца претерпевает серьёзные изменения. Раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях. Как родитель он несёт ответственность за их воспитание.

Таким образом отец в семье даёт определённый образец поведения, служит источником уверенности и авторитета, олицетворением дисциплины и порядка.

Испокон веков роль отца семейства была чётко определена. Механизмы воспитания отлажены, отцовский авторитет незыблем. Общество движется в сторону одичания, правосудие не уважают, преподавателей не слушают, на полицейских нападают. Построение общества начинается с отца : именно он разрешает и запрещает, и он же развязывает первоначальную связь матери и ребёнка.

Решение быть строгим или мягким современным отцом не принимаются за один день, более того они зависят от многих обстоятельств: возраста ребёнка, его темперамента и от характера самого мужчины.

Зажатые между моделями поведения «суровый патриарх» и «закадычный друг», современные отцы с трудом находят своё место. Некоторые сомневаются можно ли давить авторитетом. Мужчины не хотят нести слишком тяжёлый груз ответственности, быть гарантами порядка. Они хотят быть ближе к своим детям, заниматься ими, проявлять свою нежность и привязанность.

«В душе у современного мужчины хаос: в глубине души он считает, что его собственный отец был отчасти прав, воспитывая своих детей в строгости и послушании, но не смеет в этом признаться»- писал П.Гюэр.

В «Родительской педагогике» В.А. Сухомлинский писал:

«Воспитывает, конечно, семья в целом, её общий дух, культура человеческих отношений. Но кто создаёт этот дух, эту культуру? Конечно же, отцы, так как без отцовской мудрости нет воспитывающей силы семьи».

В 1989 году Международная конвенция по правам ребёнка подтвердила право ребёнка воспитываться обоими родителями: нужно ,чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы


предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитанием и развитие ребёнка». В 2002 году было внесено уточнение, что эта .ответственность распространяется на их родителей - независимо от того, женаты они или нет и живут ли вместе.

Материнское и отцовское воспитание- их нельзя разделять, как невозможно разделить само воспитание. И всё-таки испокон веков мать, как единственная воспитательница, вносила в воспитание душевную мягкость, нежность. Отец приносил в воспитание дух мужской твёрдости, принципиальности, чёткой организованности, тем самым создаётся гармония.

Педагог В.А.Сухомлинский обращался к родителям: «Какая бы ни была у вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните ,что дома вас ждёт ещё ответственейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа- воспитания человека. Везде вас могут заменить другими работниками- от сторожа животноводческой фермы до министра. А настоящего отца не заменит никто.»

Проанализировав и обобщив исследования социологов, психологов, выявляются основные причины падения авторитета отца в семье:

  • Общество не принимает авторитет отца. Мы постепенно перешли от - иерархической модели организации общества к горизонтальной, что

привело к неизбежной путанице ролей и потере ориентиров в семье. Теперь никто никому не подчиняется, различия между поколениями размываются.

  • Профессиональная занятость отца : поздно приходит с работы(дети редко видят папу).
  • Мало времени уделяет ребёнку
  • Дети чаще обращаются к матери, нежели к отцу, за советом, для эмоциональной поддержки.
  • Неготовность к отцовству
  • Финансовая нестабильность

Необходимо, чтобы мужчину уважали в семье, и прежде всего жена. Ведь её отношение очень сильно влияет на детей.


Кроме того для восстановления авторитета отца надо не покушаясь на равноправие полов, признать, что роли мужчины и женщины вне семьи, возможно, одинаковы, но внутри семьи- различны.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что авторитет отца очень важен при воспитании ребёнка, ведь папы испытывают потребность в том, чтобы учить и передавать всё лучшее, чем владеет сам. В соприкосновении с ребёнком созревают истинно мужские черты- потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность. Именно поэтому мамы должны давать мужу право голоса во всех вопросах, касающихся их детей. Папы всё делают правильно, просто иначе чем мамы.

А сейчас я хочу пригласить нескольких родителей для участия в игре.


Практическая часть
Игра «Родительские заботы.»

Родители делятся на две команды. Одна команда-папы мальчиков, другая-папы девочек .

Командам предлагаются следующие задачи:

  • назвать время, число, месяц и год рождения своих детей.
  • заплести косички (для пап мальчиков)
  • сложить из бумаги самолёт (для пап девочек)
  • завязать бантики (для пап мальчик)
  • одеть девочку на праздник (для пап девочек)
  • нарисовать девочку (для па мальчиков)
  • покрутить обруч (для пап девочек)

Так же можно использовать игры: «Папа, ты меня слышишь?», «Папа знает всё.», «Что делать?»,подвижная игра «Разведчики».


Анкета для отцов

  1. Сколько времени вы проводите со своим ребёнком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
  2. Испытываете ли вы затруднения при общении с ребёнком?
  3. Кто будит ребёнка по утрам, собирает в детский сад?

4.Чьё участие в воспитании должно быть определяющим: матери или отца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »

Этот материал содержит ряд советов и рекомендаций, которые смогут помочь родителям в воспитании урановешенности у детей раннеего возраста....

Консультация для родителей на тему: "Воспитание любознательности у детей средствами природы"

Влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с окружающим, с природой, её явлениями, с са...

консультация для родителей на тему : "Воспитание патриотизма у детей"

консультация  для родителей о том, как воспитывать патриотические чувства у детей....

Консультация для родителей на тему: "Воспитание послушания у детей".

Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться невозможна никакая дисциплина .Послушание можно начинать воспитывать с тоговремени, какребенокстанет...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание ответственности у детей"

Консультация для родителей на тему:" Воспитание ответственности у детей"...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»

Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально- политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего де...