Рекомендации для родителей "Народные традиции"
материал (средняя группа) на тему

Хирса Светлана Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_traditsii.docx461.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Народные традиции».

Уже в младшем дошкольном  возрасте необходимо  прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

 

 Познакомьте ребёнка со старинными  предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.

Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.

http://profilib.com/reader/05/53/b145305/021.jpg

Читайте и проигрывайте сказки:

«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и другие.

                                                                                             http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=772483692481&photoType=0

Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни,

частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.

Подарите ребёнку русскую театральную игрушку - Петрушку.

http://yartoys.ru/shop/images/big/182103.jpeg

Разучите с детьми  потешки:

«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная»

Приобщайте детей к русской народной музыке. Слушайте русские народные мелодии, песни.

Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька. http://s01.geekpic.net/di-IENJJI.jpg

 Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  

Беседуйте  с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха.  Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

                                    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/112/229/112229694_0_85fbb_d31b8f04_XL.png

Рассмотрите с детьми  картинки, иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

 Знакомьте с народным искусством.

Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

Посещайте с детьми выставки и музеи.

Приобщайте  детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими узорами, силуэтами матрёшек.

Учите детей играть в русские народные игры.

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка.

Горелки 
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: 
Гори-гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. 
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Жмурки 
Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. 
Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. 
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». 
Осаленный игрок меняется ролями с водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Воспитание детей на традициях русского народного фольклора»

Тема: Воспитание детей на   традициях русского  народного  фольклораЦель: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества у детей раннего возраста.Пре...

Рекомендации для родителей о семейных традициях

Как привить ребенку семейные традиции...

Рекомендации для родителей «Народная культура и традиции»

Данный материал рекомендован родителям подготовительной группы....

Рекомендации родителям по возрождению традиций русского народа

В данном материале показана значимость знания своих традиций....

Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ. (Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).

Создание условийдля активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традиции народа....

Методические рекомендации по теме: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций народных сказок».

Методические рекомендации по теме: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций народных сказок»....

Методические рекомендации по воспитанию ребенка на основе национальных традиций в семье для родителей.

Практические советы родителям по духовно-нравственному воспитанию детей в семье...