Семинар -практикум "Игровая деятельность"
консультация (подготовительная группа) на тему

Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников подготовительной группы на тему: «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели:

·        развивать произносительную сторону речи

·        формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Звуковая культура речи

·        Укреплять артикуляционный аппарат;

·        Учить вслушиваться в звучание слов;

·        Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;

·        Отчётливо и внятно проговаривать слова.

Словарь и грамматика

Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)

Развивать моторику рук и пальцев

Материал: интерактивная доска, грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.

Ход деятельности

Родители в роли детей

Слайд 1.

На столе сидит маленький котёнок.

- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?

- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)

Игра «Котёнок - кусака».

Кусается больно

Котёнок - малыш. 

Он думает, это

Не палец, а мышь.

Но я же играю

С тобою малыш.

А будешь кусаться –

Скажу тебе «Кыш»!

Слайд 2.

Дети, смотрите кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.

- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).

Игра «Ёжик»

Ёжик. Спрячь свои иголки.

Мы же дети, мы не волки.

Спрячь свои иголки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить.

Мы хотим с тобой поладить.

 

- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.

Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.

 

«Киска»

- Киска, киска, лапки мыла?

- Мыла

-   Киска, киска, щёчки мыла?

- Мыла

- Киска, киска, носик мыла?

- Мыла

- Киска, киска, хвостик мыла?

- Забыла! (присели)

 

Заключительная часть. Рефлексия.

 

Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас  у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).

Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников подготовительной группы на тему: «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели:

  • развивать произносительную сторону речи
  • формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Звуковая культура речи

  • Укреплять артикуляционный аппарат;
  • Учить вслушиваться в звучание слов;
  • Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
  • Отчётливо и внятно проговаривать слова.

Словарь и грамматика

Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)

Развивать моторику рук и пальцев

Материал: интерактивная доска, грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.

Ход деятельности

Родители в роли детей

Слайд 1.

На столе сидит маленький котёнок.

- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?

- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)

Игра «Котёнок - кусака».

Кусается больно

Котёнок - малыш. 

Он думает, это

Не палец, а мышь.

Но я же играю

С тобою малыш.

А будешь кусаться –

Скажу тебе «Кыш»!

Слайд 2.

Дети, смотрите кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.

- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).

Игра «Ёжик»

Ёжик. Спрячь свои иголки.

Мы же дети, мы не волки.

Спрячь свои иголки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить.

Мы хотим с тобой поладить.

 

- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.

Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.

 

«Киска»

- Киска, киска, лапки мыла?

- Мыла

-   Киска, киска, щёчки мыла?

- Мыла

- Киска, киска, носик мыла?

- Мыла

- Киска, киска, хвостик мыла?

- Забыла! (присели)

 

Заключительная часть. Рефлексия.

 

Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас  у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).

Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!

 

Сидоренко Елена Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая технология(презентация к семинару "Игровая деятельность")

Данный материал можно представить на семинаре.Педагогам в доступной форме раскрыавются следующие понятия: игровая технология, игровые методы и приемы, активные методы обучения....

Семинар Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ: Инновационный аспект

ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ«МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-Х – 7-МИ ЛЕТ»...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Семинар "Двигательная деятельность на зимних прогулках"

Двигательная активность - естественная потребность детей в движении удовлетворение который является условием их полноценного развития....