Главные вкладки

    Консультация (подготовительная группа) по теме:
    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей по теме "Подготовка детей к школе"

    ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

    Образовательный маршрут "Подготовка детей к школе"  содержит информацию для родителей, которая поможет  узнать все сведения о подготовке детей к школе: какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательный маршрут для родителей в сети Интернет

    «Подготовка детей к школе»

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

                                                         познавательное развитие;

                                                   речевое развитие.

    Уважаемые родители!

    Скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Как эффективно подготовить ребёнка к школе, какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник – все эти вопросы очень волнуют родителей.

    Надеемся, наш образовательный маршрут поможет вам ответить на возникшие вопросы.

    Шаг 1.

    Поступление в школу – важное событие в жизни каждого ребенка. Все первоклассники в первые недели в школе (период адаптации) испытывают определенные трудности. И это понятно! С началом систематического обучения изменяется весь уклад жизни ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем информации, которую надо усвоить, изменяется отношение к ребенку со стороны окружающих – появляются такие требования, которых раньше не было.

    Что же такое готовность к школе и что родители могут делать для того, чтобы ребенок без труда начал учиться в первом классе? Узнайте прямо сейчас!

    С советами психолога «Первый раз в первый класс, или как вести себя с ребенком - первоклассником» Вы можете познакомиться на сайтеhttp://mdou82.edu.yar.ru/skoro_v_shkolu/gotovnost_k_shkole.html.

    По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

    1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

    2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

    3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

    4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

    Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности.

    Почему сколько существует школа, столько и существует эта проблема: дети не хотят идти в школу, и можно ли сделать так, чтобы дети хотели учиться? Узнайте прямо сейчас!

    Шаг 2.

    Диагностика готовности ребенка к школе включает в себя ряд тестов и методик:

    Тестовые задания с психологом на определение готовности к школе Вы можете просмотреть  видео.

    Советы: что делать, если при диагностике возникли трудности, Вы получите, просмотрев следующие видео-материалы.

    Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаем заполнить анкету http://goo.gl/SwQFie.

             По результатам анкетирования Вы можете вручить своему ребенку грамоту.

             В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь, - это залог успешного обучения ребенка в школе. От чего же зависит развитие речи ребенка? Речевая готовность ребенка к школе включает в себя:

    Шаг 3.

    Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

    Рекомендуем родителям ресурсы сети Интернет с  развивающими играми и упражнениями для детей. Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этих сайтах вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету:

    Шаг 4.

    Лето почти закончено, а это значит, что впереди нас ждет новый учебный год. Для каждого первоклассника это незабываемое событие. Для нас с вами, дорогие родители, это тоже горячее время. Накануне 1 сентября мы решаем множество вопросов. Готов ли ребёнок сменить привычный образ жизни? Как поддержать будущего ученика? Что положить в портфель? И как выбрать качественные канцелярские товары? На данных сайтах Вы найдете ответы на эти вопросы:

    Мы надеемся, что предложенная вашему вниманию информация поможет Вам и Вашему ребенку при поступлении в школу.

            

    Благодарим за внимание!

    Образовательный маршрут "Защитники Отечества"

    Опубликовано 15.11.2015 19:09 | Печать

    Возраст детей: 5-7 лет.

    Выполнила воспитатель МБДОУ №230 г.о. Самара Воробьева И.А.

    Защитники Отечества.

    Уважаемые папы и дедушки, а также мамы и бабушки!

    Это образовательный маршрут поможет вам  интересно рассказать ребенку о защитниках Отечества - не только о современных солдатах, но и древних богатырях из былин.

    Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...

    Шаг 1.

    Кто таки богатыри-защитники Земли русской?

    В легендах и сказках первыми защитниками Земли Русской были богатыри. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

    Посмотрите, как изобразил их художник Виктор Михайлович Васнецов в своей знаменитой картине “Богатыри”.

    Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границах княжества. Лица их суровы, сосредоточены. В центре - Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль - нет ли где опасности, не затаился ли враг. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович, самый молодой из них, держит наготове лук. У каждого крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.

    Остановились в поле три всадника. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почуяли. Богатыри повернули головы, зорко вглядываются: уж не враг ли  там, вдали?»

    Рассмотрите с ребенком фигуры богатырей. Пусть малыш попробует догадаться, какой у каждого из богатырей характер, чем богатыри похожи друг на друга, а чем не похожи? О чем говорит нам взгляд каждого богатыря, его жест?

    После того, как малыш выскажет свои предположения, попытается проникнуть в характер каждого богатыря,   расскажите ему  их историю.

    А поможет Вам в этом рассказ Л. Кудрявцевой “Богатыри Земли русской”. Не нужно его зачитывать ребенку.  Будет эффективнее попробовать вместе с ребенком самим в картине найти те детали, о которых говорится в рассказе,  и сделать свои выводы – что может нам сказать эта деталь? А уже когда рассмотрите картину и сами откроете ее тайны, можно как итог зачитать отрывки из рассказа.

    Главное в этом задании – попробовать разгадать характер каждого богатыря по деталям, которые изображены на картине.

    Илья Муромец.

    «Первым мы невольно видим  Илью Муромца на черном коне. Знаменитый богатырь в центре картины. Это он победил страшного Соловья – разбойника. А когда в  бою палицей своей размахивал, падали враги кругом замертво!

    Да разве одной силой славен Илья? В былинах поется, что выбрал он в жизни из трех дорог не ту, «где богату быть», а самую благородную, но и самую опасную, — где можно «убиту быть». Ведь служил он не за богатство и славу, а защищал землю российскую…

    Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. В темных глазах – смелость, твердость, уверенность. Доброе лицо сурово.

    Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит.

    Стремя пустым болтается. О чем может поведать нам эта деталь? Значит, не спешит Илья вдеть в стремя ногу богатырскую. Всё равно врагу не застать его врасплох.

    На коне Илья сидит уверенно. О чем это говорит? Что седло ему как дом родной. Всю жизнь свою он в седле провел.

    Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.

    У Ильи Муромца острое копье на длинном древке, знаменитая пудовая палица с колючими шипами, меткие стрелы – всё нам говорит о характере этого воина. Таким он и был,  богатырь Илья Муромец – крестьянский сын».

    А как мы можем понять, что этот богатырь – крестьянский сын, выросший в деревне? Богато ли украшено его оружие, одежды? Сравните с другими богатырями.

    Добрыня Никитич

    «Добрыня Никитич изображен по-другому. Крепкая рука порывисто выхватывает тяжелый меч из ножен. Острый взгляд решительно устремлен во вражескую сторону. Рвется в бой русский витязь.

    Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».

    Постарайтесь с ребенком сравнить одежду и оружие Ильи Муромца и Добрыни Никитича и найти доказательства того, что они  вышли из разных родов.

    Подсказка:

    На груди у Добрыни – золотая красивая цепь.  Парчовой узорчатой каймой украшена по низу рубаха. Поверх тонкой кольчуги еще крепкая броня надета. Шлем фигурный на голове, с высоким шишаком. И красный щит, и ножны тоже очень нарядно украшены.

    Алеша Попович

    «Алеша Попович ни в чем от других богатырей не отстает. И кольчуга на нем надета, и на коне он ловко сидит, и лук наготове держит. И все-таки он не такой, как Илья или Добрыня. Не только потому, что молод и строен. Взгляд у Алеши мечтательный, спокойный, тихий. И поза иная. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается.

    А пригладишься  очень внимательно – и заметишь, что прихватил с собой Алеша…. (не подсказывайте ребенку – покажите на картине и спросите: «Что это?») Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши -  тонкая, поэтическая.

    Очень  хочется, чтобы именно богатыри с великой душой, с высокой нравственностью и огромной физической силой стали идеалом для наших детей. Ведь если нет идеала, то его место занимают разные современные монстры и страшилища, которых полным – полно в каждом магазине игрушек. Но которые не могут дать ребенку ничего для души и для успеха в жизни!

    В заключении послушайте  начало  из произведения «Богатырские ворота» Мусоргского (первую минуту музыки) и прочувствуйте с детьми характер этого произведения и всю силу и мощь души и духа богатырей на заставе, всю силу и мощь картины «Богатыри».

    http://www.youtube.com/watch?v=0-DF9yKc8Qo

    Шаг 2

    Сегодня вместе с ребенком посмотрите мультфильмы о богатыре Илье Муромце. Посмотреть их можно здесь:

    Илья Муромец. Пролог.  

    http://www.youtube.com/watch?v=6rFmDDZeriU

    Илья Муромец и Соловей Разбойник http://www.youtube.com/watch?v=QkOPB2RkIWs

    Приятного Вам просмотра!


    Шаг 3

    Прототипы богатырей

    Предложите ребенку посмотреть очень интересное познавательное видео детского образовательного телеканала «Радость моя», которое расскажет Вам о том, кто был прототипом каждого из трех богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, что в былинах и сказках — правда, а что — вымысел.

    http://www.youtube.com/watch?v=sTLI-JCzM48#t=110

    Шаг 4

    Современные защитники Отечества

    Спросите у малыша – кто же сейчас охраняет нас и защищает от врагов?

    Очень часто у детей весьма далекие представления об армии и солдатах, хотя они часто слышат эти слова от нас, встречают их в рассказах и фильмах.

    Неточное представление детей о наших современных  защитниках и армии связано с тем, что дети видят фильмы только о войне, а вот посмотреть наглядно, что делают солдаты в мирное время у них возможности нет.

    Предложите детям  совершить видеоэкскурсию в военную часть к настоящим солдатам.

    http://www.youtube.com/watch?v=24GPt6Gq1ig#t=60





    Шаг 5

    Стихи для детей о защитниках Отечества

    Почитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА не только в  большом, но и в малом – в нашей обыденной жизни.

    23 февраля.

    Праздник всех солдатов наших -

    Вот что значит этот день!

    День защитников отважных

    Да и просто всех парней!

    Ведь любой из них мечтает

    Защитить детей, семью,

    Покорить хоть что-то в мире

    И найти свою судьбу!

    Мы славим тех, кто не плакал

    Мы славим тех, кто не плакал

    От боли своей,

    Но слез не скрывал

    На могилах друзей,

    Тех, кто мужчиной был

    Не на словах,

    Труса не праздновал,

    Сидя в кустах,

    Тех лучших

    Сынов человечества,

    Тех, кто на страже Отечества!


    Андрей Усачев “Защита”

    Каждый мальчик может стать солдатом,

    По небу летать, по морю плыть,

    Охранять границу с автоматом,

    Чтоб свою отчизну защитить.

    Но сначала на футбольном поле

    Защитит ворота он собой.

    И за друга во дворе и школе

    Примет он неравный, трудный бой.

    Не пустить чужих собак к котенку -

    Потруднее, чем играть в войну…

    Если ты не защитил сестренку,

    Как ты защитишь свою страну?

    Самууил Маршак “Февраль”         

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой вьется по земле

    Легкая поземка.

    Над Кремлевскою стеной -

    Самолетов звенья.

    Слава армии родной

    В день ее рожденья!

    Гайда Лагздынь “Мой папа – военный”

    Мой папа – военный.

    Он в армии служит.

    Он с техникой сложной

    Армейскою дружит!

    Ходил он не раз

    В боевые походы.

    Не зря говорят:

    «Командир – из пехоты»

     

    Татьяна Агибалова “Мой папа”

    По секрету старший брат

    Мне сказать решил:

    «В прошлом папа наш — солдат,

    Родине служил,

    Просыпался за заре,

    Чистил автомат,

    Чтобы был на всей земле

    Мир для всех ребят.»

    Я почти не удивлен,

    Я подозревал

    И давно считал, что он-

    Бывший генерал.

    Двадцать третьего, решил,

    Ровно в шесть утра,

    Прокричу от всей души

    Громкое УРА!

    Стихи ко Дню Защитника Отечества можно почитать на сайте “Семья растет”:

    http://www.semya-rastet.ru/razd/stikhi_ko_dnju_zashhitnika_otechestva/

    Шаг 6

    Еще о защитниках Отечества

    Сегодня предложите ребенку посмотреть фильм  об одном из самых великих и самых знаменитых русских полководцев  - Александре Васильевиче Суворове. Он выиграл со своими солдатами шестьдесят битв!!! И ни одну не проиграл!!!

    Перед просмотром фильма, спросите ребенка, кто такой полководец? Подскажите, что слово «полководец» получилось из двух слов: «полк»  и «водит». Куда же полководец водит полк? И что такое полк? Да, полководец ведет полк солдат в бой. Каким нужно быть полководцу? (Выслушайте мнение ребенка: чтобы выиграть битву полководец должен быть сильным, смелым, умным, честным, благородным, смекалистым).

    Спросите у ребенка: «Как он думаеть, каким же был Суворов в детстве, когда он был еще мальчиком?» Выслушайте предположения ребенка (скорее всего, он скажет, что Саша Суворов был очень боевым, сильным и храбрым мальчиком). А после этого расскажите  настоящую историю этого великого человека, в которой всё было как раз наоборот:)! Ведь Александр Суворов родился очень хилым и слабеньким ребенком и постоянно болел. Но он смог преодолеть свою слабость и это была его первая и главная победа в жизни, которая помогла ему одержать все следующие победы. Вот как это было.

    http://video.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/665

    После просмотра фильма о Суворове поделитесь с ребенком впечатлениями. Спросите ребенка, что больше всего удивило его в жизни Суворова, что больше всего понравилось и запомнилось в этом фильме. Поговорите о том, чему мы можем поучиться у Суворова и чем он знаменит. Вспомните интересные моменты из фильма.

    • За что любили солдаты Суворова? Как он их называл? (чудо-богатыри)
    • Что говорил Суворов о победе: чем нужно побеждать противника? (побеждать нужно не числом, а умением), чем нужно поражать врага? (человечностью и благородством) от чего зависит победа?
    • Почему говорят, что первая победа Суворова была победа над собой? Как ему удалось превратиться из слабого болезненного мальчика в сильного полководца? Что он для этого делал?
    • Что из «науки побеждать» Суворова мы можем использовать в нашей  жизни? Был ли у тебя в жизни случай, когда тебе пришлось побеждать себя, свои недостатки?
    • За что любили солдаты Суворова? Как он их называл? (чудо-богатыри)
    • Что говорил Суворов о победе: чем нужно побеждать противника? (побеждать нужно не числом, а умением), чем нужно поражать врага? (человечностью и благородством) от чего зависит победа?
    • Почему говорят, что первая победа Суворова была победа над собой? Как ему удалось превратиться из слабого болезненного мальчика в сильного полководца? Что он для этого делал?
    • Что из «науки побеждать» Суворова мы можем использовать в нашей  жизни? Был ли у тебя в жизни случай, когда тебе пришлось побеждать себя, свои недостатки?

    Шаг 7

    И в заключении рассказа о Александре Васильевиче Суворове почитайте ребенку рассказ из дореволюционного издания русской истории Н. Головина. Очень простой язык, любовь к Отечеству, уважение к каждому человеку,  воспитание у детей благородных чувств — это то настроение и те идеи, которыми пронизаны все рассказы в этой книге.  Вспоминая фильм, прочитайте малышу рассказ о Суворове из этой книги, и Вы не пожалеете о потраченном времени!  Наша история нас многому может научить!

    Скачать книгу можно здесь:

    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4603531

    Ну что ж, наш маршрут закончен...

    Но Вы можете продолжить его, если Вас что то в пути еще заинтересовало, а можете разработать свой!

    Интернет Вам поможет! Удачи!

    Образовательный маршрут

    для организации совместной деятельности детей и родителей

    в сети Интернет

    («РЫБЫ», образовательная область «Познание»)

     

    Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

    Кощеева Надежда Николаевна

    для детей 5 – 6 лет

     

    Уважаемые родители!

    Предлагаем вам пополнить знания детей о рыбах. Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними. Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле. А родители нам должны помочь в этом деле.Приступаем к прохождению маршрута!

     

    Шаг 1. Рыбы, кто это?

    Начните изучение данной темы с загадке.

    • «Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает»
    • «У родителей и деток вся одежда из монеток»

    Спросить ребенка, каких рыб они знают. Где они обитают в природе? Все ли они одинаковые? Рекомендуется не более одного шага за вечер.

    К диалогу можно добавить просмотр презентации «Кто такие рыбы».

    (http://volna.org/okruzhajushhij_mir/kto_takiie_ryby.html)                                  

    Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.

     

    Шаг 2. Где могут жить рыбы?

    Дать информацию, что рыбы могут жить в пресной, морской, воде. Они есть речные, озёрные, морские.

    Предложить посмотреть презентацию «Кто в море проживает синем?

    (https://www.youtube.com/watch?v=f6IXkSOjD-I) время 4:29

    (https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4) время 6:14

    «Кто обитает в реках? Презентация

    (https://www.youtube.com/watch?v=cmy2lG2TlpY ) время 3:16

    Можно посетить урок Тетушке Совы и познакомится с аквариумными рыбками

    (https://www.youtube.com/watch?v=h_D4gNArOwM) время 5:03

     

    • Закрепите материал

    Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.

    Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.

    Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.

    Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

     

    Шаг 3. Давай поиграем.

    • Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

    Пять маленьких рыбок играли в реке,

    (Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)

    Лежало большое бревно на песке,

    (Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

    И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

    (Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)

    Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

    (Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)

    А третья сказала: «Мне хочется спать!»

    (Ладони поворачиваются на тыльную сторону

    одной из рук – рыбка спит.)

    Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

    (Быстро трясём ладонями – дрожь.)

    А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

    (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

    Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

    (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

    Давай создадим рыбку

    (https://www.youtube.com/watch?v=_Ruuc_07eHw) время 00:59

    -Предложите ребёнку с помощью счётных палочек выложить:

    «Рыбку»

    Рыбка плавает в воде, плещется, играет.

    1

    «Ракушку»

    2

    -Можно с ребёнком посчитать рыбок и закрепить цвет и форму. (https://www.youtube.com/watch?v=_XOczQEvxP4 ) время 3:40

    Игра по закреплению чисел «Ракушки»  

    (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/morskie-rakushki)

    - «Рыбы-великаны» (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов)  

    Пескарь – пескарище;

    окунь – окунище;

    ёрш – ершище;

    акула – акулища;

    карась – карасище;

    рыба – рыбища.

    - «Чей, чья, чьё, чьи?»

    У рыбы голова чья? – Рыбья.

    Брюшко чьё? – Рыбье.

    Жабры чьи? – Рыбьи.

    Хвост чей? – Рыбий.

    У щуки туловище чьё? – Щучье.

    Плавник чей? – Щучий.

    Икринки чьи? – Щучьи.

    Чешуя чья? – Щучья.

    Детям нравится собирать пазлы, предложите им несколько вариантов

    (http://www.game-game.com.ua/57447/)

    Пазлы на морском дне

    (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-trjohletok-na-morskom-dne )

    Шаг 4. Что почитать детям?

    • Можно с детьми почитать стихи о рыбах пройти по ссылки

    (http://allforchildren.ru/poetry/index_fish.php )      

    (http://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rybok )          

    • Чтение художественной литературы по теме:

    Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

    И.Крылов «Лебедь, щука и рак»,

    Г-Х. Андерсен «Русалочка»,

    Н.Носов « Карасик»,

    К.Бальмонт «Золотая рыбка».

    • Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.
    • Пословицы и поговорки о рыбах:

    Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

    На безрыбье и рак рыба.

    На то щука в море, чтоб карась не дремал.

    Не учи рыбу плавать.

    Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.

    Рыба гниет с головы.

    Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

    Шаг 5. Давайте будем учиться рисовать и мастерить рыбок.

    Пройти по ссылке

    (https://www.youtube.com/watch?v=j5JoIyb6CgI ) время 2:03

    (http://salda.ws/video.php?id=U8Cb0ryoh6k)

    Учимся раскрашивать

    (http://razukraska.ru/raskraskionline/raskraski-rybki-online.htm )

    Поделка из бумаги «Рыбка»

    (http://www.millionpodarkov.ru/podelki/podelka-iz-bumagi-rybka.htm)

     3

    Предложить вместе с детьми сделать объёмную поделку из бумаги

    «Аквариум»

    (http://www.karakyli.ru/2014/04/24/akvarium-podelka-iz-bumagi/)

    4

    Занимательно и интересно вместе с детьми сделать рыбки с помощью оригами, пройдите по ссылке (http://sablezubka.ru/origami_ryba_shema_i_master-klass_podelki_iz_bumagi_video/)

    5

    Шаг 6.

    Посмотреть вместе с детьми мультфильмы, после просмотра поговорить об увиденном, закрепить полученные знания.

    «Кот рыболов» по сказке В.Сутеева. время 9:57

    (http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1462039363585103-339857651670890678212056-sas1-5452&filmId=Vz4VVrvaUXI)

    «Как помочь рыбке» уроки Джека время 9:34

    (http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=aUp73OE39xc&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D0%BA&path=wizard)

    Итак, наш маршрут закончен…

    По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

    Познавайте мир вместе со своими детьми!

    А компьютер вам в этом поможет!

    Успеха вам!

    Образовательный маршрут

    для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

    «Путешествие в страну занимательной анатомии».

    Уважаемые родители!

    Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с человеческим организмом и профилактикой заболеваний. Он позволит расширить круг познания. И самое главное: понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей - путешественников.

     

    ШАГ 1. Скелет человека, для чего он нужен?

               Давайте представим, что кости — это детали конструктора. Если их отсортировать и собрать по инструкции, получится скелет. На сборку скелета взрослого человека уйдет приблизительно 206 костей. Самая маленькая косточка, похожая на стремя, окажется в ухе. Самая большая, бедренная, соединится с тазом и будет помогать человеку стоять и ходить. Уважаемые родители, пройдя по этой ссылке: http://blog.umdex.ru/anatomiya-dlya-detej-skelet-i-kosti/вы вместе с детьми сможете узнать много интересного не только о скелете, но и о том, как необходимо питаться чтобы косточки были крепкими.           

               После просмотра спросите у ребенка: из чего состоит скелет и что необходимо делать чтобы кости были крепкими?

                А  если вы скачаете на ссылке: http://umdex.ru/predmety/okruzhayuschiy-mir/rentgen-zhivotnyh-bingo/ рентгеновские снимки животных, можете сыграть все вместе в бинго: показывайте рентгеновский снимок и отмечайте на карточке, какому животному он принадлежит.

     

    ШАГ 2. Мышцы

    Чуть меньше половины всего нашего тела составляют мышцы. Они состоят из миллионов клеточек, которые в ответ на нервное возбуждение включают маленькие сокращающиеся волокна. Эти волокна сжимаются при возбуждении и расслабляются, как только напряжение исчезает. Поэтому большинство мышц работает в паре. Когда напрягается одна, её напарница расслабляется. Можете ли вы представить, что когда мы улыбаемся, на нашем лице задействовано сорок мышц! А когда разговариваем, синхронно работают около ста мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. И это хорошо отлаженная система, без которой не обходится ни одно наше движение.

    Почитайте вместе с ребенком детский журнал «Филиппок» и узнаете много интересного о мышцах на сайтеhttp://www.liveinternet.ru/users/babanyu/post261014187/

               На ссылке https://www.youtube.com/watch?v=JrbbuNk5VIg посмотрите обучающий мультфильм. Пусть малыш придет к выводу, что нужно заниматься физическими упражнениями чтобы стать более выносливым.

     

    ШАГ 3. Сердце и кровеносная система

    Сердце – неутомимый мотор, который работает в груди безостановочно всю твою жизнь.Иногда – чуть быстрее, иногда – чуть медленнее. Даже когда ты отдыхаешь – спишь, сидишь или лежишь, — сердце сокращается примерно 75 раз за минуту или более 100 тысяч раз за сутки. Как помочь сердцу? На этот вопрос ответ найдете на сайте:

    https://www.youtube.com/watch?v=5yRDGbb3oTs

    А почему кровь красная вы узнаете посмотрев мультфильм пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xRFPh31odjE

                Приложив руку к груди послушайте вместе с ребенком биение ваших сердец, измерьте пульс у ребенка.

     

    ШАГ 4. Осторожно микробы!

    Микробы - самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом.Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

    Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.

    Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.

    Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними. Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.

    Задайте ребёнку такие вопросы:

    Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов) .

    Когда мы вы здоравливаем? (Когда человек победил злых микробов) .

    Вот, оказывается, почему надо соблюдать правила личной гигиены. Оказывается, в нашем мире только 10 % «добрых» для человека бактерий и 10 % - «злых». Остальные бактерии в зависимости от того, какие микробы их окружают, могут выбирать свой путь.

    Узнать о микробах и о правилах личной гигиены вам помогут данные сайты:

    https://www.youtube.com/watch?v=EPLcMm10-Hg - мультфильм о микробах

    https://www.youtube.com/watch?v=IOxNiJgih3Y – веселая школа здоровья

    https://www.youtube.com/watch?v=Fq-24728mIw – аудиосказка «Жили-были микробы»

    https://www.youtube.com/watch?v=0wbq7E3dXT0 – Аркадий Паравозов спешит на помощь «Микробы»

    https://www.youtube.com/watch?v=hcielD3H3GY – мудрые сказки тетушки Совы. Микробы

               Одним из главных приоритетов сохранения здоровья является бережное отношение к своему организму с детства. Эта информация поможет вашим детям приучиться следить за своим здоровьем. Предложите ребенку ситуацию – «у зайки заболел животик», придумайте историю. Почему у зайки заболел животик? Как ему помочь? И что нужно делать, чтобы не болеть?

     

    ШАГ 5. Делаем занятие увлекательным!

    Строение человека - тема очень интересная и объемная. Не старайтесь с ребенком усвоить большой объем информации. Разбейте материал на несколько этапов, таким образом ребенок не будет переутомляться и полученная им информация будет лучше усваиваться.

    Веселые стихи о внутренних органах вы можете прочитать вместе с ребенком , а понравившееся и выучить на сайте: http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_anatom_stihi.htm

    Пройдя по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=5LbKnByb-MA вы посмотрите диафильм «Анатомия для детей» (обучающий)

    Отдохнуть и закрепить полученные знания вы сможете во время онлайн игры по анатомии на ссылке: http://freeplayonlinegame.ru/anatomija_online-game_1229006807.html

    Итак, наш маршрут закончен. Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей. Желаем вам крепкого здоровья!

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут

    по теме:

    “Необыкновенный мир растений”

    для старшего дошкольного возраста

                                                                                              Автор:

    воспитатель МБДОУ «Детский сад № 230»

    Чурбакова К.В.

                                                                           

             Растения окружают нас повсюду. Маленькие, большие, высокие, низкие, цветущие, и плетущиеся – они служат человеку с давних времен. Они украшают нашу планету, радуют наши глаза, делают нашу жизнь ярче и жизнерадостнее. Многие из них обладают интересными свойствами, необычными качествами и внешним видом.

    Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях  разрозненные, нет навыков ухода за растениями, бережного отношения  к ним.

    Этот образовательный маршрут посвящен удивительному миру растений, его разнообразию. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и узнать много нового и интересного о растениях.                                                 

    Шаг1.   Как растут растения?     

    Большинство растений зарождаются в семени. Внутри каждого из них живет крохотный зародыш, который разовьется в новое растение, и хранится запас питания для пророста. Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Как растет цветок?»  

    http://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA время: 1:14.

    После просмотра видео можно задайте ребенку вопросы: Какие нужно создать условия для того, чтобы семечко проросло? Может ли растение расти без света, воды и тепла?

    Поддержите интерес ребенка к теме, и предложите ему самому  посадить семечко и провести наблюдение за ним. Особое внимание уделите тому, чтобы ребенок сам проявлял инициативу, самостоятельность в ведении дневника наблюдений.

    Шаг2. Какие бывают растения?

    Познакомьте детей с разными видами растений. Расскажите, что существуют растения леса. Лес называют зеленым океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты. Он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей выбросов. Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных. Прочитайте ребенку рассказ о лесных цветах

    http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lesnye_tsvety_detyam/ время: 4:10.

    После познавательной информации можно задать ребенку следующие вопросы: С какими лесными растениями ты познакомился? Какую пользу приносит лес человеку? Как нужно беречь и охранять лесные богатства?

    Познакомьте ребенка с луговыми растениями.   Луг - необыкновенное сочетание разнообразных красок, растений, трав, насекомых и животных. Расскажите о множестве луговых растений, их полезных свойствах для человека

    http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lugovye_rasteniya/время: 3:56.

    Рассмотрите с детьми луговые растения, постарайтесь запомнить их названия и особенности, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей страны.

    Обратить внимание ребенка на то, что помимо лесных и луговых, существуют еще полевые цветы. Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав. Познакомьтесь с разнообразием полевых цветов, красоте растений на следующем ресурсе

    http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/krasota_rasteniy/ время: 1:30.

    После прочтения предложите ребенку раскрасить красивый букет http://allforchildren.ru/online/coloring78.php

    Расскажите ребенку о комнатных растениях, тех, которые растут в каждом доме. С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал  удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью.

    Поэтому человек интуитивно стремился перенести в свое жилище кусочек живой природы. А в наше время учеными установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и офисы, выполняют функцию «чистильщиков» воздуха.

    Попросить ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения у них дома.Предложите собрать вместе с ребенком пазл «Горшочки с цветами» http://www.rebzi.ru/puzzles/tsvety/31/?cat_ref=1&page=2

    После того, как вы выполнили задание, попросите ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения есть у него дома. Можно задать вопросы: Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Какие цветы нравятся больше других? Какие новые названия цветов  он узнал? Какие бы цветы он посадил дома?

    Шаг3. Зеленая аптека

    Среди множества способов лечения людей к самым натуральным относится один из самых древних - это лечение травами. Спросите ребенка, какие лекарственные растения ему уже известны, какие он встречал в природе или у себя дома, а затем вместе посмотрите видео:

    http://www.youtube.com/watch?v=TgYTo7ytTxAвремя 4:59

    Лекарственные растения могут не только вылечить, но и поддерживать наш организм в хорошем тонусе, увеличить работоспособность, высвободить те ресурсы, которые тратил наш организм на борьбу с болезнями, улучшить качество жизни.

             Научите ребенка распознавать и называть растения по их листьям, цветам и плодам, чтобы в будущем он смог воспользоваться своими знаниями о полезных, лекарственных растениях.

                                                                                                                                      

    Шаг 4. Осторожно: ядовитые растения!

    Уважаемые родители, Вам необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу, а некоторые растения, которые они находят в лесу, у водоемах, на лугу, могут представлять большую опасность. Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходит летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистых глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений. Особое внимание следует уделять ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен черный). Всем известный ландыш - одно из самых ядовитых растений, но вместе с тем это лекарственное растение.

    Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением ядовитых растений, запомните их названия, внешний вид:

    1.http://uslide.ru/images/8/14595/960/img12.jpg

    2. http://900igr.net/datas/biologija/Veschestva-obrazuemye-rastenijami/0014-014-JAdovitye-rastenija.jpg

    3.http://dachadecor.ru/images/dd/opasnie-rastenia123.jpg

    После просмотра проведите с ребенком еще раз  беседу о том, что кроме лекарственных растений есть и ядовитые, смертельно опасные и что нельзя трогать руками незнакомые растения.

    Научите ребенка распознавать ядовитые растения. Закрепите с какими ядовитыми растениями вы сегодня познакомились.

    Шаг5.  В заключение маршрута предлагаем Вам обобщить и привести в систему все знания, полученные в ходе маршрута. Загадайте детям загадки о растениях, предварительно рассмотрев цветочную карту с изображением цветов и растений:

    http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cvety/


       После прохождения маршрута, ребенок может задавать вопросы о том, что ему непонятно или интересно. Надеемся, что совместная работа по маршруту не оставит  непонятым этот важный для каждого ребенка материал.

    Желаем успехов и удачи в исследовании замечательного мира растений!

    Образовательный маршрут

    для организации совместной деятельности детей и родителей

    в сети Интернет

     

    «НАСЕКОМЫЕ. КАКИЕ ОНИ?»

    Подготовила воспитатель первой категории:

    Благова Ольга Леонидовна

    для детей 5 – 7 лет

    Уважаемые родители!

                                                                                                                                     

    Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

    Когда присядешь отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом! Юных знатоков мира, несомненно, привлечет многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жуков, бабочек или гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не родители помогут разобраться малышу в этом огромном мире маленьких насекомых.

    Итак, с помощью нашего маршрута, Вы сможете с легкостью посвятить Вашего ребенка в мир насекомых.                                                                             

    Шаг 1. Кто такие насекомые?

        Мир насекомых - это самый разнообразный и интересный мир на нашей Планете. Насекомые по всюду окружают нас. Но что мы о них знаем? Посмотрите совместно с ребенком эту презентацию:        https://www.youtube.com/watch?v=kdw-souKzsI

    Спросите у ребенка:

    Каких насекомых он запомнил?

    Сколько лапок у насекомых?

             Шаг 2. Где живут насекомые?

       На этом сайте вы можете узнать много увлекательного из жизни насекомых, например, где живут насекомые?

    Пчелу без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Мы знаем о них только то, что они дают нам мед. Где живут пчелы? Почему именно роем? Об этом Вы сможете прочитать на этом сайте:  http://mir-nasekomyh.ru/pchely/eti-udivitelnye-pchely.html.

       С наступлением осени количество насекомых уменьшается, а зимой и вовсе исчезают из виду. Куда же деваются насекомые, когда становиться холодно и нечем поживиться?

    Где же обитают насекомые зимой?

             Шаг 3. Чем питаются насекомые?

    Мир насекомых бесконечно разнообразен, видов насекомых существует больше, чем всех остальных животных и растений, вместе взятых. Насекомые живут везде и всюду. Их два миллиона видов, и каждый приспособился к своей особенной обстановке, живет своей особенной жизнью и, конечно, по-особенному питается. Среди этих двух миллионов царит порядок, установившийся многими миллиардами лет эволюции органической жизни на земле, порядок в привязанности к своей территории на земном шаре, в выборе на ней излюбленных и укромных уголков, порядок в том, чтобы появиться, пожить и исчезнуть в строго определенное время и, конечно, в том, чтобы пользоваться ранее установленным и ограниченным набором пищевых веществ, т. е. питаться тем, что свойственно только своему виду. Словом, у каждого вида насекомых свое меню, а так как насекомых очень много, то пища этих жильцов нашей планеты до крайности разнообразна и не так просто ее описать.

    Уважаемые родители, на примере некоторых насекомых расскажите ребенку о разнообразном питании насекомых:

    божья коровка   http://domikru.net/bozhi-korovki.html

    муравей     http://antivrediteli.ru/chto-edyat-muravi

    стрекоза     http://znaj-vse.ru/zivotnie/chem-pitaetsya-strekoza/

     

           Шаг 4. Почему насекомых так много?

    Сколько на свете видов насекомых? Если на Земле так много насекомых, почему мы видим их так мало? Прочитайте и расскажите об этом своему ребенку, пройдя по этой ссылке   http://chihuashki.ru/blog/nasekomye-kto-oni-i-skolko-ikh

    Теперь Вы знаете, что мир насекомых разнообразен и богат.

    А теперь поиграйте вместе с ребенком в игру, которая поможет закрепить полученные знания.  

     

             Шаг 5. Чем похожи все насекомые?  

    Мир насекомых очень разнообразен. Но между ними есть что- то общее. Так чем же похожи насекомые? Ознакомьтесь с предложенной ниже информацией:

    Спросите у ребенка, чем же насекомые похожи? И что их отличает, например, от птиц.

     

    II часть. Польза и вред насекомых

     

             Шаг 6. Чем полезны насекомые?

     Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле, по разным оценкам в современной фауне от 2 до 10 млн. видов насекомых, из них пока известно чуть более 1 млн. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе. В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Об этом Вы можете прочитать на этих сайтах.

    Уточните у ребенка, какую пользу насекомые приносят окружающему миру и человеку?

     

             Шаг 7. Вред насекомых для окружающего мира.

      Насекомые наносят человечеству огромный экономический ущерб, поедая посевы, деревянные постройки и другие предметы, изготовленные из материалов растительного происхождения.

    http://geographyofrussia.com/nasekomye-vrediteli-rossii-selskoe-xozyajstvo/

     

               Шаг 8. Чем опасны насекомые для человека?

       В мире существует множество видов насекомых, некоторые из них не несут никакого вреда, а некоторые опасны для человека, так как переносят различные заболевания, или просто являются ядовитыми. о них Вы можете прочитать на сайтах, представленных ниже.

    Попросите ребенка перечислить опасных насекомых. В чем их опасность?

     

             Шаг 9. Насекомые глазами детей.

    Мы надеемся, что с помощью нашего маршрута, Вы удовлетворили любопытство своего юного натуралиста. В конце нашего захватывающего пути, мы предлагаем Вам прочитать вместе с ребенком стихи: http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-nasekomyh/

    и загадки: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-nasekomyh.html

    А так же сделать аппликацию, которую мы с удовольствием ждем в нашем детском саду!               

    Образовательный маршрут для родителей по использованию электронных игр в режиме онлайн

    Опубликовано 15.11.2015 19:03 | Печать

           В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому компьютерные детские речевые развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

         Предлагаем вашему вниманию образовательный маршрут речевых игр в режиме онлайн. Вы найдёте игры на общее речевое развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания, способствующие коммуникативному развитию детей.

         Все представленные игры по заданным ссылкам, несомненно, понравятся вам и вашему ребёнку.

    http://www.logozavr.ru/

    https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.teremoc.ru%2Fgame%2Fgamee.htm

    http://adalin.mospsy.ru/

    http://games-for-kids.ru/

    http://www.babyroom.narod.ru/

    https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.kindereducation.com%2Flogos3-5.html

    https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbaby-best.ru%2Fload%2Figry%2Fobuchajushhie_igry%2F2http://www.babylessons.ru/http://www.kindereducation.com/

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме

    «Поговорим о войне»

     

    Уважаемые родители!

    Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить с историей Великой Отечественной войны. Что пришлось пережить нашему народу, но мы не сдались, а стойко выстояли.

    Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...

    Шаг 1. Что такое война?

    Воспользуйтесь фото, к беседе пройдя по ссылке.

    http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html 

    Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все спали. С аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Напали словно воры, разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей хотели либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась долгих четыре года.

    Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

    Всех мужчин, которые могли держать оружие,

    Призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.

    На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.

    Война шла на земле и в воздухе.

    Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.

    После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

    Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.

    Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

    На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России. Победой кончилась война,

    Шаг 2. Военная техника.

    Страхи панику среди врагов вызывала наша военная техника.

    Предлагаем посмотреть презентацию о военной технике.

    http://uslide.ru/istoriya/12395-voennaya-tehnika.html

    Также можно найти презентации о военной технике и на портале готовых презентаций.

    http://prezentacii.com/istorii/9993-voennaya-tehnika-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

    Задайте вопрос: Что изображено на слайдах?

    А одним словом это называется «Военная техника», которая помогала нашим отважным бойцам сражаться с врагом. Поясните детям, как назвать солдат, работающих на этой технике.

    Мультики про машинки – «Танк – Военная техника», длительность 3:58

    https://youtu.be/4M-S5cD08nQ 

    В Самаре есть «Военно-исторический музей краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа». Его можно посетить с детьми или воспользоваться ссылкой и рассмотреть военную технику.

    http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1545/

    Музей военной технике в Тольятти.

    http://www.roadplanet.ru/home/reports/821/

    Дома рассмотрите военные игрушки сделайте выставку.

    Шаг 3. Читаем рассказы и стихи о войне.

    Почитайте детям рассказы и стихи о войне.  Интересные, познавательные  и необычные рассказы С.Алексеева  поведают о поведении солдат, бойцов во время войны

    http://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/stories/stories-war.html

    http://clubdruzey.ru/meet/index.php?topic=372.0

     

    Читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов)

    Скажи мне, как правильно

    Землю назвать?

    Земля дорогая?

    Земля золотая?

    Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

    Земля - наша милая, добрая мать!

    Так ласковей будет звучать и вернее.

    Ведь всё, что мы любим,

    Всё создано ею

    И горы, и реки,

    И лес, и цветы,

    И осень, и лето,

    И дождик, и ты...

    Здесь подборка стихов к Дню Победы.

    http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/647-stihi-k-9-maja.html

    http://www.mamadaika.ru/article.php?article_id=11155 

    Вы найдете стихи Е. Благининой «Шинель», В.Высотского «Советский воин» «Салют», Е.Трутнева «Победой кончилась война» М. Исаковского, С.Михалкова и другие стихи. Приятного прочтения.

    Шаг 4. Посмотрите мультфильмы о войне.

    «Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского длительность 8 мин)

    http://multomania.com/soldatskaya-skazka-1983.html

    http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/1.jpghttp://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/2.jpg

    «Солдатская лампа»   http://multomania.com/soldatskaya-lampa.html

    Шаг 5. Сделайте поделку к празднику.

    Дети любят, что то - мастерить, а если вся семья примет участие это доставит радость, и закрепит полученные знания. Поделку можно вручить ветерану. Пройдя по ссылке вы попадёте на сайт «Коробочка идей», выбирайте пробуйте, творите.

    http://podelki-doma.ru/handmade/iz-bumagi/otkryitka-k-9-maya-svoimi-rukami

    http://detpodelki.ru/publ/otkrtyka_so_zvezdoj_iz_bumagi_k_9_maja/10-1-0-641

    http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/3.jpghttp://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/4.jpg

    http://ds230samara.ru/images/documents/VOV/marshruti/pogovorim_o_voine/5.jpg

    Шаг 6. Возложение цветов к вечному огню.

    В день праздника вместе с ребёнком возложите цветы к Вечному огню. Поздравьте ветеранов с праздником скажите им «спасибо» за то, что   они защитили нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Прочтите стихотворение С.Михалкова

    Слава нашим генералам

    И солдатам рядовым.

    Слава павшим и живым,

    От души спасибо им!

    Не забудем тех героев,

    Что лежат в земле сырой,

    Жизнь, отдав на поле боя

    За народ, за нас с тобой!

     

    Ну что ж, наш маршрут закончен. Желаем вам всего хорошего.

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме

    «Животные на войне»

    Уважаемые родители!

    Идут  годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. 

    В предлагаемом образовательном маршруте вы познакомите детей с животными, которые принимали участие в Великой Отечественной войне?

     

    Шаг 1. Просмотр фильма «Собаки на войне»

    http://yandex.ru/video/search?suggest_reqid=560241306142924383006752358139406&filmId=2EoEekhgUXI&text=животные%20на%20войне%20вов%20видео&_=1429300785330&safety=1

    Спросите у ребенка:

    1) Какую помощь оказывали собаки людям во время войны?

    2) О каких военных профессиях собак упоминается в фильме? (санитарные собаки, собаки – связисты, собаки – миноискатели, диверсионные собаки, ездовые собаки, сторожевые собаки).

    3) Кто дрессировал собак? (кинолог)

     

    В Волгограде находится единственный в России памятник собакам-подрывникам

    http://pikabu.ru/story/edinstvennyiy_v_rossii_pamyatnik_sobakampodryivnikam_1444296

    Предложите ребенку раскрасить любую понравившуюся собаку:

    http://zaikinmir.ru/raskras/raskraski-jivotnie/dog-raskraski.html

    Но не только собаки принимали участие в ВОВ. В шаге № 2, нашего образовательного маршрута, вы узнаете о других животных и птицах, помогающих солдатам.

     

    Шаг 2. Знакомство с животными, принимавшими участие в Великой Отечественной войне.

    http://gym6-perm.narod.ru/12/7/1/12/index.html

    http://www.chronoton.ru/nature/zvery-na-voine

    Спросите у ребенка:

    1) Какие животные принимали участие в Великой Отечественной войне?

    2) Каких животных вы и не предполагали увидеть на военной арене?

    Здесь можно посмотреть и скачать презентации «Животные на войне»

    http://www.myshared.ru/slide/991704/

    http://infourok.ru/prezentaciya_zhivotnye_na_velikoy_otechestvennoy_voyne-483481.htm

     

    Шаг 3. «Животные - герои Великой Отечественной Войны»

    Среди животных были и свои герои

    http://parapsicholog.livejournal.com/223532.html

    Спросите у ребенка:

    1) Какой поступок животного больше всего запомнился?

    2) Какому животному он бы поставил памятник?

    Предложите ребенку нарисовать памятник животному.

    Покажите какие памятники есть во всем мире животным:

    https://yandex.ru/images/search?text=памятники%20животным&suggest_reqid=227911805142942715849500624478286&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-659-pd-1-wp-16x9_1366x768

     

    Шаг 4. Просмотр мультфильмов

    Предлагаем вместе с детьми посмотреть мультфильмы о ВОВ:

    «Солдатская сказка»

    http://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&list=PLNNXbJgpekOBN8RNCQ3H435HVHq7KMjsB

    «Воспоминание»

    http://www.youtube.com/watch?v=hF9eoHAuqp4&index=3&list=PLNNXbJgpekOBN8RNCQ3H435HVHq7KMjsB

     

    Шаг 5. Чтение сборника рассказов Великанова В.Д. «Разбойник и Мишка»

    В книгу вошли рассказы познавательного характера, повествующие о животных, которые помогали советским воинам в годы Великой Отечественной войны.

    http://modernlib.ru/books/velikanov_vasiliy/razboynik_i_mishka_rasskazi/read/

    Фотографии «Животные на войне»

    https://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20животные%20на%20великой%20отечественной%20войне&suggest_reqid=560241306142924383096867565159066&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-659-pd-1-wp-16x9_1366x768

    Наш маршрут закончен...

    Но Вы можете продолжить его, если Вас что - то в пути еще заинтересовало, а можете разработать свой маршрут! Интернет Вам поможет! Познавайте мир вместе со своими детьми!Удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей "История игрушек"

    Данный образовательный маршрут разработан для организации совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях. Может использоваться родителями в полном объеме  или частично, на основе д...

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет "Расту здоровым"

    Этот образовательный маршрут предназначен для совместной работы взрослых и детей в сети-Интернет. Переходя от одной ссылки к другой, можно узнать много полезной информации о здоровом образе жизни....

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Что рассказывать детям о войне».

    Педагогом разработан образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет в домашних условиях....

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы -Премудрой"

    Цель:  организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЗадачи:Образовательные:1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек  (о цикле развития, об особенностях...

    «Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».

    Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...

    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет на тему "Сухиничи - город воинской доблести"

       Уважаемые родители! Предлагаю Вам материал для организации совместной деятельности детей и взрослых в домашних условиях, с использованием интернет-ресурсов....