Дети и творчество.
консультация на тему

Левашова Татьяна Викторовна

Что должны знать родители о нетрадиционном рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnim_iz_osnovnyh_vidov_deyatelnosti_detey.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование. Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Нетрадиционно-

Не основываясь на традиции.

Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

Не придерживаясь традиций.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование - это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться

В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка».

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Считается, что рисование - это не только обучение, это и воспитание эстетического художественного вкуса, и развитие дизайнерских способностей в свою очередь это игра.

В разных возрастных группах используются разные техники рисования. Для младших и средних групп: Тычок  жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисунки из ладошки, отпечатки листьев, оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой, оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика,

Волшебные веревочки, восковые мелки (свеча) + акварель, проступающий рисунок, рисование по мятой бумаге.

Для средних и старших групп используются более сложные техники: рисование по мокрой бумаге, набрызг, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, рисование мыльными пузырями, воздушное напыление, монотипия пейзажная, рисование песком, крупой, солью, скорлупой, граттаж.

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности.

При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира детей.

Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником.

При рисовании с использованием нетрадиционных техник, рисунки детей становятся интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, и начинают чувствовать себя маленькими художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и методы воздействия воспитателя ,стимулирующие детей к творчеству»

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей. Используя креативный подход, необходимо стремиться , чтобы дети «открывали» что-то новое, поя...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Проектная работа "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в приобщении детей к творчеству Габдуллы Тукая"

Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Габдуллы Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэт...

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей» «Развитие творчества у детей»

Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей»...

Презентация " Культурная практика по ознакомлению детей с творчеством В.М.Васнецова. Русские сказки в творчестве художника."

Культурная практика проведена с детьми старшего дошкольного возраста, в группе компенсирующей направленности. Деятельность проводилась в рамках проектной деятельности "Книга - наш лучший друг&quo...