Консультация для родителей "Сказать, чтобы услышали.."
консультация на тему

Вожжова Юлия Валерьевна

Зачастую, как наши дети умеют слушать и говорить зависит от того как мы говорим с ними.

Рассмотрим именно те способы, которые помогут правильно сказать, чтобы нас услышали.
М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сказать, чтобы услышали..

Зачастую, как наши дети умеют слушать и говорить зависит от того как мы говорим с ними.

Рассмотрим именно те способы, которые помогут правильно сказать, чтобы нас услышали.

  • Опуститесь на уровень глаз ребенка и сперва установите контакт глаза в глаза.

«Аня/Саша, не вижу твои глаза». Подобная фраза поможет ребенку сфокусироваться.

  • Убедитесь, что вы именно ищите контакт, а не пытаетесь контролировать.

  • Говорите мягко, но уверенно. Ведите себя так же когда ребёнка необходимо выслушать.

  • Обращаясь к малышу, называйте его имя. Не забывайте про слова вежливости!

Аня/Саша,  пожалйста.. спасибо!»

  • Говорите четко и коротко .

  • Просьбы установки должны помещаться в одну фразу, иначе детям трудно выделить основную мысль. Если родители долго, что-то обьясняют, возникает ощущение, что они не уверены и выполнять не обязательно.

  • Послушайте как дети говорят между собой .  Одно – два слова, чтобы донести информацию.

  • Если взгляд ребенка поплыл, вас уже не слшат.

  • Попросите ребенка повторить вашу просьбу. Если не получается, то просьба слишком длинная или запутанная. Контролируйте свою речь, упрощайте.

  • Мотивируйте ребенка к действию выгодной для него причиной. «Одевайся , чтобы пройти на прогулку». Причина должна быть такой, что бы вам было  трудно отказать.
  • Позитивный посыл: вместо « не бегай» попробуйте сказать «Мы бегаем на улице, а дома мы ходим не спеша».
  • Вместо приказов, к примеру, "отдай игрушку", попробуйте говорить "я хочу" или "мама хочет, чтобы ты отдал игрушку". Маме всегда хочется сделать приятное.
  • "Когда" работает лучше, чем "если " убирешь игрушки, можно будет почитать". Ребенка необходимо позвать, например, кушать, а он занят. Не зовите из другой комнаты, подойдите к нему, присядьте к нему и включитесь в его дела. Через пару минут поясните, что вам нужно идти, так как... Так ребенок воспримет вас более серьезно. 
  • Лжевыбор. "Ты хочешь сначала надеть пижаму или почистить зубы?" "Красную футболку или зеленую?" Так вы создаете ощущение контроля над ситуацией у ребенка. 
  • Когда отказываете ребенку в чем-то, давайте приятную альтернативу. "Идти одному на  концерт  нельзя, но можешь позвать друзей в гости» 
  • Заранее предупреждайте ребенка о своих намерениях. Вы в гостях и вам нужно уходить? Заранее попросите ребенка попрощаться и помочь убрать игрушки. 
  • Дети не всегда хотят или могут говорить открыто и по делу. Задавайте более конкретные вопросы, на которые нужно ответить не только "да" или "нет". Вместо "Как прошёл твой день?" спросите "Что вы делали с друзьями на перемене?" или "что было самым интересным сегодня в школе?"
  • Используйте схему "Когда ты..., я/ мне потому что/ когда ты убегаешь от меня в магазине, мне страшно, потому что я боюсь тебя потерять. 
  • Когда вопрос не подлежит обсуждению, используйте строгий и однозначный тон. Приберегите его именно на такие случаи, когда необходимо сказать "нет".
  • Не начинайте фразу с "можно я...?, если Ответ "нет" исключен. Вместо "Можно я схожу в туалет?" говорите четко "Я иду в туалет. Сейчас вернусь.' Для детей постарше записки отличный способ коммуникации. Пишите записки с юмором, это гораздо лучше, чем постоянное выпрашивание родителями "ну сделай, ну прибери, ну ну ну" 
  • Чем громче ребенок кричит, тем тише вы должны с ним говорить. В паузах между его криками вставляйте фразы типа "я понимаю", "Давай, я помогу" и т.п. Помните, что вы взрослые, они дети. Нам кричать не ПОЗВОЛИТeЛЬНО
  • Не обсуждайте ничего важного, не наставляйте ребенка, когда он перевозбуждён или расстроен. Убедитесь,что дети абсолютно спокойны, иначе вы  говорите  с ними впустую.
  • Детям до 3 лет необходимо повторять просьбу или установку. С трех лет они начинают пропускать ваши слова через себя и повторений требуется чуть меньше. Чем старше ребенок, тем меньше повторений, иначе вы рискуете быть занудой для своего подростка, который просто не будет слушат ваше ворчание.Будьте мудрыми. Вместо "Не оставляй игрушки на полу, уберись", попробуйте сказать "Маша/ Миша, подумай, где ты хочешь хранить свой конструктор?" Используйте тексты книг, чтобы  напомнить о том, как себя вести. Подберите стишки по актуальным вопросам и читайте наизусть, когда возникает необходимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".

Материал предназначен в помощь воспитателю в работе с родителями. Консультация поможет родителям определиться с выбором  средств для сохранения здоровой улыбки малыша....

Консультация для родителей « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"...

Консультация "Что делать, чтобы ребёнок услышал вас с первого раза?"

Мы очень часто сталкиваемся с такой проблемой, что дети нас "не слышат" или не хотят слышать. А мы не задавлись вопросом "Почему?" А причин может быть много. И в первую очередь нам...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Консультация для родителей "Чтоб ребёнок услышал"

Консультация для родителей"Чтоб ребёнок услышал"...