Консультация "Что делать, чтобы ребёнок услышал вас с первого раза?"
консультация (средняя группа)
Мы очень часто сталкиваемся с такой проблемой, что дети нас "не слышат" или не хотят слышать. А мы не задавлись вопросом "Почему?" А причин может быть много. И в первую очередь нам нужно подумать, а мы слышим детей, когда они нас о чем то просят, о чем то спрашивают? Вот в этом вопросе мы и попробуем немного разобраться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Что делать, чтобы ребенок услышал вас с первого раза?
Узнайте последовательность ваших действий, которая приведёт Вас к пониманию в отношениях с Вашим ребёнком
Как же хочется, чтобы ребёнок слышал родительские просьбы, призывы к действию с первого раза. И конфликтов случалось бы меньше, а уверенности, в том, что я «хороший родитель» прибавилось! Но почему так происходит, что нужно сказать раз, затем сказать ещё раз, уже громче, а когда раздражение тебя переполняет, вход идёт крик, «шлепки по N месту», что, кстати, срабатывает. А ведь так хочется спокойных, доверительных отношений, без угрызения совести.
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
Начнём с того, что в первую очередь нужно снять родительскую корону «всевластия». Признаками данного феномена может быть желание чтобы, когда крикнул ребёнку из кухни «пора обедать», а он бросил интересную игру, не понял даже, хочет он есть или нет, но «летит» на приказ своего любимого родителя. В таком случае с установкой: «ребёнок должен слушаться беспрекословно» будет много про авторитарность, мало про близость в отношениях. В этой позиции родитель не видит своего ребёнка, опираясь на собственный эгоизм, определенный образ родителя. Поэтому алгоритм действий, описанный ниже, он для тех родителей, кто ценит в ребёнке личность, уважает его границы. Родителям, которым нужно просто разобраться, что в их действиях не так, чего не хватает для понимания своего дитя и себя!
Теперь разберём Алгоритм Ваших действий
1.Прежде всего, убедитесь, что вас внимательно слушают.
Казалось бы, ведь всегда слушают, когда мы говорим:
- выброси мусор
- пора делать домашнее задание
- не трогай кота, и т. д.
Слова все понятные, про дела, просьбы, которые так и не исполняются сразу. Но бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством, и действительно вас не слышит. Нужно либо очень громко позвать, либо прикоснуться. Второй вариант не только приятнее, но и очень подходит для детей. Найти взгляд детских глаз, взять за плечи - это про контакт! В прикосновении случается волшебство, если мы хотим, чтобы нас услышали. Важным будет обращение по имени! Когда звучит твоё имя, тогда как - будто происходит признание, что Ты есть, ты – ценность. Сказанное без обращения - это чаще всего в никуда.
2.Убедитесь, что вас действительно услышали.
Слушал и услышал - это не одно и тоже. Может быть, вас ребенок и слышал, в глаза смотрел, угукал, но мыслями был где-то далеко. На всякий случай лучше переспросить: «Ты меня услышал?» О чем я сейчас попросила?» Если ответ совпал с вашим сказанным, то вас услышали. Такой приём часто используют учителя в школе, помните? И он работает. С его помощью вы помогаете ребёнку услышать то, что вы хотите сказать, с учётом его детской психики.
3. Договоритесь о последствиях.
- «Говорю, говорю ребёнку, а он меня не слышит»: вам знакомо? Зачем слушать с первого раза, когда будет пятый раз. Чтобы научить слышать с первого раза, нужно говорить один раз. И предупреждать о последствиях. Например: «Кто вовремя не придет к столу, тот останется голодным». Конечно, чтобы это сработало, нужно, чтобы оговоренные условия всегда исполнялись, и последствия наступали. И вот здесь чаще всего родители совершают ошибку. Вам становится жалко «голодного» ребёнка, или сами забываете, что выдвинули своё правило-последствие для детского поведения. Что происходит в результате? Ребёнок не получил опыт своего выбора не идти сразу обедать, вынести мусор, когда говорили в первый раз. Ваша граница оказалась «мягкой», а значит, можно её отодвигать.
Но необходимо ещё понимать, что последствия должны быть именно последствиями, а не шантажом. Т.е. то, что естественным образом наступает после, тем, для чего есть объективные причины. «Если ты не придешь за стол, то останешься голодным» - это естественное последствие. А вот: «Если не придешь за стол, я суп вылью на голову» - это шантаж. Кроме того, требования, предъявляемые ребенку, должны быть сопоставимы с его возрастом.
На мой взгляд, что еще важно: учить детей своим примером. Нужно слышать своего ребенка с первого раза. Очень не честно требовать от детей того, что мы сами не умеем, не исполняем.
ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЕМ НА ПРАКТИКЕ
Если вернуться к началу статьи, к примеру, про обед, то по алгоритму действий может получиться что-то такое:
Мама зашла в детскую комнату, з а м е т и л а, что ребёнок очень увлечён своей игрой, подходит ближе, прикасается к плечу, ловит его взгляд и говорит:
- Ваня, вижу, что ты занят игрой, видимо тебе очень интересно, что можно не заметить, как проголодаешься. Ты хочешь кушать? Мы с папой сели обедать
- Мама, давай ещё минуточку (т.к. сыну 5 лет, он ещё не умеет понимать время, можно предложить).
-Давай ты доделаешь вот этот забор лего, как раз пройдёт даже больше, чем минуточка и обедать. Когда тебя ждать к столу?
-Когда я доделаю забор, понял.
-Если вдруг сильно увлечёшься, будешь есть холодную еду. Хорошо?
-Да, я понял, я сделаю.
Подобный договор может случиться и у вас. Долго, утомительно? Нет, когда входит в привычку, становится ценностью для ваших отношений!
Желаем удачи во взаимоотношениях с вашим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-208618-1361796815.jpg)
Как сделать, чтобы ребёнок Вас услышал?
Статья о том, как найти контакт с ребёнком, "достучаться" до него, когда он так занят игрой или просто не хочет сейчас с Вами разговаривать....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529847-1416192204.jpg)
Консультация для родителей "Что делать, чтобы ребёнок не болел"
Советы родителям, какие лучше использовать методы для закаливания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1042874-1528817227.jpg)
Консультация для родителей "Чтоб ребёнок услышал"
Консультация для родителей"Чтоб ребёнок услышал"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375455-1641367876.jpg)
Памятка для родителей "Что делать, чтобы ребёнок не плакал в детском саду"
Памятка для родителей "Что делать, чтобы ребёнок не плакал в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1008854-1609275429.jpg)
Что делать, чтобы ребёнок заговорил. Совет для родителей.
Что делать, чтобы ребёнок заговорил. Совет для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-964783-1665314596.jpg)
Консультация для родителей "Что делать, чтобы ребёнок услышал нас с первого раза?"
Вы очень часто сталкиваетесь с проблемой, когда ваш ребёнок "не слышит вас" или не хочет слышать с первого раза? А вы не задавались вопросом: "Почему?". А вы сами всегда слышите ег...