Родительское собрание «Воспитываем добротой»
консультация (средняя группа) на тему

Абдуллаева Татьяна Алексеевна

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства- это особая форма отношения человека к действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sobraniya.docx21.53 КБ
Файл pamyatka.docx12.56 КБ
Файл anketa.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание «Воспитываем добротой»

Ход собрания:

1. Выступление воспитателя.
Дорогие родители, пожалуйста, ответьте на вопросы:
— Какие нравственные качества присущи человеку?
Ответы родителей: доброта, любовь, честность, щедрость и т.д.
— Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
— Придумайте синонимы к слову «взаимопомощь», «доброта», «Дружба».

Одним из главных условий успешного развития нравственных качеств ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг ребенка. Поддержка взрослых, их доверие способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка. Важно, чтобы в дошкольном возрасте ребенок испытывал как можно больше положительных эмоций. На характере ребенка сказывается – жизнерадостность, хорошее настроение, чувство защищенности, спокойствие, уверенность в себе. Эмоциональные проявления дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни…

Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Много положительных эмоций дарят детям семейные праздники. Участвуя в них, ребенок чувствует, что живет в счастливой семье. Подготовить семейный праздник несложно. Самым любимым праздником является –день рождения. Расскажите, как вы празднуете его дома?

2. Рассказ о том, как родители проводят день рождение ребенка.

3. «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка?»

Меняется поведение ребенка. Он способен подчинять свои эмоции близким целям. Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели. Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку. В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей.

При воспитании нравственных чувств, необходимо, прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по разному. Одни заботливы, готовы прийти на помощь, пожалеть. Другие равнодушны. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов : «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?». Дети реагируют на доброжелательное отношение к ним, тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать внимание на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие. Дошкольник переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни его радость, смех, слезы, удивление, печаль. Поэтому важно не упустить момент.

Добрые поступки детей необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении доброго со злым формируются нравственные чувства ребенка. Перед родителями часто встает вопрос — как преподнести ребенку плохое, о чем он должен знать и не должен знать, на все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать проявлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежит заботливое, внимательное отношение к людям, помощь, отзывчивость, доброжелательность. Большое внимание на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок копирует такие формы взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение к своим близким, а потом и ко всем остальным.

Наказывать или прощать?

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты - без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь - ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее - похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение и похвалу. Обращать внимание только на проблемы очень легко. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но это не на долго. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки. Страх — достаточный мотив для достижения результата, но чувство обиды дает обратный эффект.

Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.

Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.

Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.

Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:

Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.

Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.



Предварительный просмотр:

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство - свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня - ребенок дает выход энергии.



Предварительный просмотр:

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?                                                                                                         А. Да, часто.

  Б. Нет, изредка.

  В. Никогда.

  1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

  1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

  1. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

  1. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

  1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Воспитываем добротой"

Сценарий родительского собрания Родительские собрания     Воспитываем добротой. Цель:   Предшествующая работа: провести анкетирование родителей на тему "О способах воспитания"; п...

Анкета к сценарию родительского собрания "Воспитываем добротой"

Анкета «О способах воспитания» Уважаемые родители! Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на предлагаемые вопросы для изучения ва...

родительское собрание "Воспитывать доброту"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты....

Родительское собрание "Воспитываем добротой"

Родительское собрание "Воспитываем добротой"...

Конспект родительского собрания "Воспитываем добротой".

Материал собрания акцентирует внимание на знаниях родителей по вопросам воспитания....

Родительское собрание: «Воспитываем добротой»

Родительское собраниеПо теме: «Воспитываем добротой»         Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого ка...

родительское собрание "Воспитываем добротой"

родительское собрание было проведено в виде круглого стола в средней группе...