родительское собрание "Воспитывать доброту"
материал (старшая группа) по теме

Харисова Елена Николаевна

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывать доброту.

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, побудить к этому.

Плакаты. «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».(М.Пришвин)

«Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно».(Э.Асадов)

Ход собрания.

Правила работы.

-         Тема  сегодняшнего родительского собрания-диспута – «Воспитывать доброту».

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить комплименты».)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске).

Итак, разговор сегодня будет о доброте.

1.     Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – «добрый человек»?

Доброта  - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-         А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети.

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова «добрый», «добренький»? Как вы понимаете, слова «Добро должно быть с кулаками»? (обсуждение в группах)

Итак, «добро должно быть с кулаками». Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы  «За добро добром платят»? (Обсуждение в группах, высказывание мнений).

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Первые школьные годы могут все изменить в маленьком человеке.

Ребенок – это подсолнух: он поварачивается к добру, как к солнцу.

Когда мы выбирали командиров звездочек, ребята захотели, чтобы командирами были добрые дети, которые выручают своих товарищей, не обзываются, не дерутся. Крупицы доброты я вижу в каждом и стараюсь закрепить у детей это чувство.

Недавно у нас в классе прошла интересная беседа об охране природы. Беседу провела мам одного из детей. Сейчас она расскажет, как забота о животном мире воспитывает доброту  детях. (Рассказ мамы).

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни…

Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Тренинг

А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы получать подарки? Давайте подарим друг другу добрые дела.

Скажите, приятно ли было вам, когда о вас говорили так много хорошего?

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека может в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другим и способен бороться со злом.

Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации

1.     Мама говорит: «Моя доска ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге объяснить задание». Ваше мнение?…

(Обсуждение, высказывание мнений)

Вывод. Отучив дочь, заботиться о других, мать отучит ее заботиться и о себе собственной матери.

2.     На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

-         Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

-         Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

-         А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

-         Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании  доброты в детях.

1.     Доброта начинается с любви к природе и к людям.

2.     Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

3.     Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.

4.     Надо доставлять ребенку радость общения с нами.

5.     Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)

Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых.

1.     Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.     Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.     Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4.     Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.

5.     Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6.     Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.

7.     В заключении – стихотворение, читает родитель: «Дарите радость людям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"

Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....

Презентация родительского клуба "Доброта"

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Опыт работы родительского клуба «Доброта»

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Материал для проведения родительского собрания  Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Родительское собрание "Доброта начинается с детства"

Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:   ….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным ч...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Игры с ребенком на привитие доброты. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.Бэкон Ф. Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного вос...