Материалы для рисования и способы их использования
консультация (средняя группа) на тему

Полезная памятка для родителей как использовать те или иные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Материалы для рисования и способы их использования (чем можно рисовать с ребенком дома)

Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. Детям нравится быть «первооткрывателями», так как в этом случае перед ними распахивается дверь в другой мир – мир творчества. Такое открытие можно отнести и к материалам для рисования.

Гуашь: первая краска, с которой знакомится ребенок. Очень густая, поэтому её перед рисованием нужно разводить водой до густоты сметаны.

Акварель: (со старшего возраста) выпускается в наборах по 8-12 и более цветов. Лучше брать акварель, залитую в отдельные контейнеры, а не в общую, так называемую школьную.

Простой карандаш: (со старшего дошкольного возраста) при работе с ним рука чувствует сопротивление материала. Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов. Лучше всего брать твердо-мягкий карандаш с маркировкой НВ, стоит отказаться от пластиковых карандашей, так как ими неудобно работать.

Цветные карандаши: используются с младшего возраста, наборы 6-12 и более цветов, оставляют мягкий бархатистый след на листе бумаги. Аналоги цветных карандашей: фломастеры на водной основе, так как они имеют более приятный запах и оставляют сочный след на бумаге.

Дома Вы ещё можете познакомить детей с:

Восковыми мелками: оставляют яркий, сочный след, не впитывают воду, поэтому можно использовать вначале мелок, а потом закрасить поверх краской. Лучше покупать мелки на масляной основе.

Сангиной: короткие палочки-карандаши, завернутые в бумагу, коричневые или рыжеватые (старший дошкольный возраст). Оставляет мягкий пушистый след.

Угольным карандашом: (старший дошкольный возраст) выглядит как обычный карандаш черного цвета. Оставляет после себя матовый, бархатный след. Хрупок и не требует сильного нажима.

Соусом, пастелью: короткие палочки-карандаши светлых оттенков. Очень сыпучий, требующий легкости нажима и осторожности в работе (старший дошкольный возраст).

Акварельными карандашами: ими можно рисовать по мокрой бумаге.

В детском саду детей чаще всего знакомят с общеизвестными и самыми доступными материалами.

Кисть: (с младшего возраста).

Рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление незначительно, это снимает напряжение руки, поэтому при рисовании кистью рука устает значительно меньше. Для малышей лучше всего выбирать мягкие и широкие кисти №3-4 беличьи или на крайний случай пони. Особое внимание следует обратить на рукоятку кисти, её конец должен быть не острым, а либо закругленный, либо просто срезанный. Для детей старшего возраста подходят все номера кистей, колонок или белка. Для гуаши можно использовать щетину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Методическая рекомендация "Материалы для рисования и способы их использования в художественно-творческой деятельности"

Изображения в рисунках создается при помощи разнообразных материалов. Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных  и...

Консультация для родителей «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье»

Консультация для родителей«Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье» Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству. Детское изобразительное творчество н...

Консультация для воспитателей "Материалы для рисования и способы их использования для детей дошкольного возраста"

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе - она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возмож...

консультация для родителей " Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье"

консультация для родителей "Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье "...

Консультация "Материалы для рисования и способы их использования"

Техника любого вида изобразительного искусст­ва не существует сама по себе — она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для созда­ния рисунка определяется его выраз...