Методы оценки физических качеств дошкольников
консультация на тему

Дунай Алёна Николаевна

Материал разработан для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_metody_otsenki_fizicheskih_dannyh_doshkolnikov.docx816.14 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе физического воспитания необходимо формировать у детей культуру здорового и безопасного образа жизни. В наши дни здоровье дошкольников вызывает тревогу и требует применения новых технологий для его сбережения.

В детском саду уже давно ведётся специально организованная физкультурно – оздоровительная работа. Для обеспечения необходимого объёма двигательной  активности каждому дошкольнику, кроме занятий по физической культуре, нужен определённый комплекс ежедневных занятий, помогающих стабилизировать нагрузку на организм. Программа таких занятий составляется с опорой на данные педагогического наблюдения.

Антропометрические данные

Физическое развитие человека в целом зависит от наследственных данных и условий внешней среды. Его анализ раскрывает закономерности роста и развития, даёт оценку их уровня, гармоничности, позволяет описать влияние факторов окружающей среды и различных видов деятельности  (в том числе оздоровительных мероприятий) на организм.

  • Длина тела

При измерении роста ребёнка ставят босым ногами на площадку. Пятки,   ягодицы и спина должны прикасаться к вертикальной стойке ростометра.

  • Масса тела

Взвешивание проводится утром натощак. Ребёнок в трусах встаёт на середину площадки медицинских весов.

  • Окружность грудной клетки

Ребёнок стоит прямо, приподнимает руки при наложении сантиметровой ленты. Измерительную ленту накладывают сзади под прямым углом к лопаткам, а спереди – по нижнему краю околососковых кружков.

  • Сила мышц и кисти

Мышечную силу можно измерить с помощью динамометра. Ребёнок берёт в руки детский кистевой динамомер, вытягивает руку в сторону и сильно сжимает ладонь.

Физиологические показатели

Для изучения состояния сердечно-сосудистой системы используются следующие простые и доступные методы, не воздействующие на кожу или внутренние органы.

  • Пульсометрия

Пульс (частота сердечных сокращений- ЧСС). Этот показатель даёт важную информацию о работе сердечно- сосудистой системы. Пульс измеряется в сидячем положении. Подсчитывается ЧСС на лучевой артерии у основания большого пальца, для чего второй, третий и четвёртый пальцы накладывают несколько выше запястного сустава. Измерения проодятся в течении 1 мин.

  • АД-метрия

Артериальное давление. Этот показатель работы сердечно-сосудистой системы измеряется с помощью тонометра с детской манжеткой. Детскую манжетку накладывают на правое плечо, расположенное под углом 45 градусов к горизонтальной поверхности.

Данные о физической подготовленности

  • Бег 30 м

Тест проводится на дорожке (улице). Дети стартуют попарно с высокого старта по команде, на финише фиксируется результат каждого ребёнка.

  • Прыжок в длину с места

Тест проводится в спортивном зале . С исходной линии, поставив ноги на ширине плеч, ребёнок прыгает, отталкиваясь двумя ногами со взмахом рук. Отчёт ведётся по отметке, расположенной ближе к стартовой линии. Фиксируется лучший результат из трёх попыток.

  • Прыжок в высоту

Тест проводится в спортивном зале. У стены, на которой закреплена линейка, ребёнок становится босиком с поднятой рукой. Сначала замеряется исходный уровень высоты ребёнка с поднятой рукой, затем измеряют второй уровень высоты после прыжка вверх. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

  • Бег 60 м

Тест проводится на дорожке (улице). Дети стартуют попарно с высокого старта по команде, на финише фиксируется результат каждого ребёнка.

  • Челночный бег 3*10 м

Позволяет исследовать не только быстроту, но и координационные способности детей.

Тест проводят в спортивном зале на заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10 м друг от друга.  Для проведения теста необходимы 2 деревянных кубика с ребром 5 см. По команде ребёнок берёт кубик, подбегает к линии финиша, кладёт кубик за неё, бежит к линии старта, берёт второй кубик и снова бежит с ним к финишу.

  • Метание мяча весом 150 г

Тест проводится на улице. Заранее делается разметка площадки, сбоку кладутся сантиметр, мячи весом 150 г (6 штук). Ребёнку предлагается бросить их как можно дальше по 3 раза правой и левой рукой.

Здоровье подрастающего поколения зависит от многих факторов, которыми необходимо научиться управлять. Для этого надо обладать точными знаниями о сущности и механизме здоровья, уметь правильно оценивать физические возможности детей и давать подходящие им упражнения и нагрузку. Опора на данные точных наблюдений поможет правильно организовать двигательную нагрузку ребёнка не только в стенах дошкольного учреждения , но и в домашних условиях. Так же эти методы помогут восстановить и укрепить физическое и психическое здоровье вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстро­та, сила, гибкость, выносливость и ловкость.Для тестирования физических каче...

Доклад "Оценка физических качеств в ДОУ"

Доклад "Оценка физических качеств в ДОУ"...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование физических качеств дошкольников в процессе физической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

Сущность инновационного опыта по теме:  «Формирование физических качеств дошкольников в процессе  физической деятельности  с использованием здоровьесберегающих  технологий&ra...