Словесные игры для детей
консультация (старшая группа) на тему

Лисина Татьяна Евгеньевна

Слово- основная еденица языка, совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса.Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. От объекта к слову и от слова к обекту - два взаимосвязанных подхода, которые использованы при выборе игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чего в жизни не бывает?

Продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению . Учить правильно описывать расположение предметов.

Правило: запомнить, какие предметы и в каком порядке расположены на столе .Рассказать, что перепутано и восстановить порядок.

Игрушки , которые можно сгруппировать по какому — либо признаку ( мебель, постельные принадлежности, посуда, машины и т. д. )

Все игрушки в определенном порядке расставляют  на столе . Дети отворачиваются ,а затем поменять расположение этих игрушек. Детям необходимо исправить ошибки, восстановить прежний порядок.

Выставка старинных вещей.

Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Уметь описывать предмет.

Правила: рассказать о назначении предмета.

Материал: предметы быта, посуда, игрушки,одежда. Участники — экскурсовод и посетитель.  Экскурсовод должен так описать предмет, чтобы посетитель сразу догадался , о чем идет речь.

Узнай, что это? ( Узнай предмет по схеме).

Развивать у детей внимание , воображение. Совершенствовать речь.

Правила: каждый ребенок получает карточку с изображением предмета быта.  Необходимо описать предмет и дать название.

Узнай на вкус.

Уточнить и обобщить представления детей о том, чем занимаются сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, бережно обращаться с продуктами питания. По описанию или вкусу угадать, что это за плод, кто его вырастил.

Материал: вареные и сырые овощи, фрукты.

Можно разыграть, что пришла посылка или придумать свой сюрпризный момент. Что может быть в посылке? Вынимая подарки, ребенок описывает их, рассказывает о том, кто его вырастил. А затем на приготовленной заранее тарелке , с закрытыми глазами, ребенок пробует кусочек фрукта или овоща .И дает ему название.

Найди вещь.

Учить детей описывать предметы, используя слова признаки.

Ребенок должен описать предмет ,не называя его. Например: ручка длинная, деревянная, сам из металла, длинный, острый. Если правильно, то получает картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры для детей 3-4 лет

Игры вне занятий помогают индивидуальной работе с детьми....

Словесные игры для детей

Речевые игры для средней группы...

Словесные игры для детей

Словесные игры для младшей группы   Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Ход игры. Дети садятся в кружок на ...

Словесные игры для детей среднего дошкольного возраста

В брошюре описаны словесные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Словесные игры для детей в средней группе

в данной статье предлагаю несколько вариантов игры для средней группы, способствующие развитию речи....

Словесные игры для детей младшего возраста

Картотека игр для детей младшего возраста для развития речи,уточнения и закрепления словаря,воспитания правильного звукопроизношения,умения считать,ориентироваться в пространстве....

"СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ для детей 3-4 лет"

Учить ребенка правильной речи надо, прежде всего, путем примера. Все старания родителей и других окружающих ребенка взрослых должны быть направлены на то, чтобы он слышал правильную, ясную и логически...