"Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении"
материал (подготовительная группа) на тему

Сазонова Наталия Владимировна

Мастер-класс для родителей воспитанников подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_horeograficheskogo_obraza_noyabr_2016.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детски сад № 7

Мастер-класс по хореографии

«Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»

Автор:

Педагог дополнительного образования

Н.В. Сазонова

г.Курганинск

 2016-2017 уч.г.

Добрый день!

Позвольте представиться, меня зовут Наталия Владимировна Сазонова  и я приглашаю вас на свой  мастер-класс «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении».

ПРОБЛЕМА

В современной хореографии все чаще встречаются танцы,  не несущие в себе ни какой смысловой нагрузки. Современные дети принимают это  за  норму. Сейчас,  в моду вошли танцы, которые танцуют   под музыку современных направлений таких как, хип-хоп, тектоник, брейк. Дети всё это видят и стараются подражать и  не осознают, что танец, лишенный образности и смысловой нагрузки ведет к бессмысленным наборам комбинаций и движений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Безусловно, танец, лишенный образности, имеет право быть. Но в погоне за модными направлениями мы теряем художественную ценность хореографического произведения, в котором передается образ, идея, характер, сюжет произведения.

Работа над образными  танцами развивает гармоничную и творческую личность, ребенок становится эмоциональным, умеет фантазировать, развивает логическое и образное мышление, появляется желание изучать смежные дисциплины, такие как литература, изобразительное искусство, музыка.

Поэтому данная проблема для меня актуальна, я хочу, чтобы дети посещающие  кружок «Весёлый каблучок»,    благодаря умению рассказывать, проживать на сцене танцевальные истории, могли развивать индивидуальные творческие способности, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

На занятиях по созданию танцевального образа мы работаем над достижением личностных результатов, таких как:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Межпредметных результатов, таких как:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель - изучение выразительных средств хореографии, с помощью которых и создается образ.

Для достижения цели мною поставлена задача изучить методы и приемы, позволяющие ввести в практическую деятельность выразительные средства.

А теперь назовите, относительно теме нашего мастер-класса, какова будет цель?  

- создание образа в детском танце.

Какие задачи для достижения данной цели мы с вами поставим перед собой:

- познакомиться с выразительными средствами хореографии, с помощью которых создаем образ;

- научиться создавать не сложные образы, с помощью выразительных средств хореографии.                                                                                                                                             Я предлагаю вам опровергнуть или подтвердить следующее утверждение: образный танец интересен и понятен. Прежде чем перейти к практической части нашего  мастер-класса, давайте немного разогреем наши мышцы.

(Под ритмичную музыку проводится разминка).

Наши мышцы готовы к нагрузкам и прежде чем приступить, послушайте отрывок песни.

(Включается песня «Мама и дочка»).

- О чем поется в песне?  Какая  музыка по характеру, по темпу?  (ответы)

Создавать образ в этом танце, под эту песню будете Вы и ваши доченьки.  Но для начала разучим движения к  припеву.  Почему к припеву, а потому  что он повторяется несколько раз и это самый насыщенный движениями отрезок песни.

1 связка: выдвигаем правую руку вперёд, потом левую руку вперёд, делаем «лодочку» и кружимся на месте.

2 связка: «ладушки» - хлопок перед грудью – удар двумя ладонями об ладони дочери  (4 раза), после этого руки на пояс и выставляем поочерёдно то правую, то левую ногу на пятку (4 раза).

3 связка: «вертушка» - мама и дочка соединяют одноимённые руки,  и дочка кружится на носочках  вокруг себя.

4 связка:   «ладушки» - хлопок перед грудью – удар двумя ладонями об ладони дочери  (4 раза) и расставляя руки в стороны и отводя их чуть назад, обнимаются.

На проигрыш: руки в положении «утюжок», танцевальным шагом двигаются вокруг себя,  не меняя положения туловища.  Ставим руки на пояс и делаем пружинку 4 раза  (повторить 2 раза)

                                                               

Повторяем все движения  несколько раз без музыки.

На первый и второй куплет, мамы,  взяв дочку за руку,  идут  танцевальным шагом парами по кругу. На третий куплет мамы стоят на месте и хлопают в ладоши, а дочки танцевальным шагом продвигаются в центр круга и делают там пружинку (4 раза),  потом возвращаются на место и вместе с мамами топают правой ногой и приподнимают левое плечо одновременно.

Закрепляем весь танец под музыку несколько раз.

Рефлексия.

А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на мастер-классе.

Сейчас мы будем себя хвалить. «Я похвалил бы себя за……..».  

На этом наш мастер-класс завершен, всем  спасибо за внимание и до новых встреч!!!!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве

презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....

Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9  Тема:  Развитие детских способностей  к восприятию художественного произведения...

Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста

Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...