Конспект мероприятия с родителями и детьми 6-7 лет "Маленькие Эйнштейны"
проект (подготовительная группа) на тему

Мистахова Наиля Заидовна

Планируя это мероприятие мы хотели способствовать установлению  доверительных отношений с родителями воспитанников. Вовлечь их в соместную проектную деятельность. Провели предварительную работу с родителями и детьми. Родители вместе с детьми подготовили презентации с научными открытиями. Дети представили свои работы на общем мероприятии, где присутствовали  остальные дети и родители. После мероприятия многие дети захотели также участвовать в таких проектных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_malenkie_eynshteyny.docx87.25 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KAPBAFEL\лого.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

Конспект мероприятия с родителями и детьми

 6-7 лет

«Маленькие Эйнштейны»

Разработали и провели: 14.11.2016 года

    Гасымова Т.С., Мистахова Н.З.

2016 года

Цель:  создание условий для установления партнерских отношений  с

             семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Способствовать установлению  доверительных отношений с семьями воспитанников.
  2. Вовлечь родителей в проектную деятельность с детьми.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения.

Предварительная работа:

  • рассматривание тематических альбомов, энциклопедий;
  • просмотр научно-популярный фильмов для детей;
  • беседы с детьми;
  • просмотр презентаций о космосе, о животных, о растениях;
  • выбор темы проекта родителями совместно с детьми «Маленькие    Эйнштейны»;
  •  подготовка   презентаций

Оборудование и материалы: экран и проектор для презентаций семейных

   проектов, цифровой носитель с презентациями, призы (диски).

                План проведения мероприятия:

  1. Вступительное  слово.
  2. Выступление детей с презентациями.
  3. Церемония награждения  детей, представляющих проекты.

                                 Ход мероприятия:

 В музыкальный зал входят дети. Выступающие дети садятся за  приготовленные  для них   столы (таблички с именами детей) В зале     присутствуют дети и родители.  Совместно с родителями заранее были  определены   вопросы к  детям, выступающим с проектами.

Воспитатель:   Здравствуйте, дорогие гости!     

Рады приветствовать всех участников и гостей в нашем  клубе  «Маленькие Эйнштейны».

Альбер Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени.

Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения.

Этот замечательный ученый  был одним из мудрейших  людей  своего времени, который поделился  с нами в  своих  публикациях  большим количеством  жизненных советов и наблюдений.

Он говорил: «Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку. Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост»
И сегодня в процессе  просмотра презентаций, подготовленных родителями с детьми, мы вспомним  немало его мудрых высказываний актуальных до сих пор.

«Вечная загадка мира — это его познаваемость. …Сам факт этой познаваемости представляется чудом»

Альберт Эйнштейн призывал оглянуться и увидеть  «необычное» в самых простых вещах, окружающих нас.

Сегодня наши участники  откроют много интересного и  любопытного,  как для   детей,  так и для взрослых.

И представят они свои маленькие открытия в виде презентаций, подготовленных  совместно с родителями.

Воспитатель: 

Представлю участников клуба  «Маленькие Эйнштейны»

1. Евгений  Ш.

2. Полина М.

3. Илья Я.

4. Илья М.

5. Сергей Е.

6. Тагир Ю.

7. Кирилл Ш.

8.Павел Г.

(названные дети встают, приветствуются  родителями и детьми)

Также в нашем зале присутствуют родители,  которые вправе задавать свои вопросы к выступающим, юным открывателям.

Воспитатель:

- Альберт Эйнштейн,  часто повторял:

 «Приглядитесь лучше к природе, и после этого вы многое поймете лучше».

- Прежде чем представить первого участника презентации, я прочту  для вас Загадку:

В кармане моём — 
Замечательный друг: 
Он знает, где север, 
И знает, где юг. 

Он в дороге пригодится, 
С ним нигде не заблудиться. (Компас)

Вопросы: Что такое компас?  И как можно определить стороны света без компаса?

Презентация проекта семьи  Жени Ш.  «Как можно определить стороны света».

Аплодисменты для Жени.

И вот выступление следующего открывателя Тагира Ю., который узнал об истории комбайна и хочет поделиться с нами своими открытиями.

 «Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял» – не раз повторял Альберт Эйнштейн, и слушаем Тагира, его открытие называется «История комбайна.

Презентация проекта семьи Тагира Ю. Аплодисменты для Тагира.

Вот ещё одно из выражений Альберта Эйнштейна: «Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя», сейчас мы посмотрим презентацию семьи Ильи М., а называется она «От кареты до ракеты».

Если у родителей возникают вопросы – вы можете задать их нашим открывателям.

Благодарим за интересное открытие и рассказанное в стихах. Аплодисменты для Ильи.

Продолжаем делать открытия вместе детьми.

 «Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться»,  утверждал Альберт Эйнштейн.

Поговорим о часах и времени, перед нами выступят сразу 2 открывателя, их открытия дополняют друг друга, а называются они так; «История часов», подготовила Полина М. и  «Время вперед», презентация Ильи  Я.

Спасибо огромное за презентации и открытия  детей и родителей. Аплодисменты.

Давайте немного отвлечемся.

Воспитатель:  я хочу прочесть быль о великих мыслях:

«Один бойкий журналист, держа в руках записную книжку и карандаш, спросил Эйнштейна:
— Есть ли у вас блокнот или записная книжка, куда вы записываете свои великие мысли?
Эйнштейн посмотрел на него и сказал:
— Молодой человек! По-настоящему великие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить»

Воспитатель: Я сейчас зачитаю ещё одно мудрое высказывание Альберта Эйнштейна: «Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком»

Мы сегодня узнаем ещё об одном открытии, которое созвучно словам А.Эйнштейна, это будет открытие Сергея Е. и называется оно так: «Как появились мультики».

Спасибо Сереже и родителям, которые сделали такое чудное открытие и сопроводили его не только презентацией, но и небольшим фильмом.

Аплодисменты Сереже и родителям за работу.

И, снова я обращаюсь к высказыванию Альберта Эйнштейна: «Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению».

Свои открытия нам представляет Кирилл Ш., он расскажет, какое значение имеет для развития ребенка «Лего», его презентация так и называется

 «Лего» помощник». Благодарные аплодисменты для Кирилла и его родителей, которым мы благодарны за помощь.

У нас не выступил ещё один открыватель – это Павел Г., к его выступлению очень подходит следующее высказывание А.Эйнштейна: «Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое!»

А новое заключается как раз в открытии Паши, его презентация называется «История открытия электрической лампочки».

Очень интересное выступление, спасибо огромное Паше и его родителям. Аплодисменты.

Воспитатель: Спасибо всем, кто принял участие в работе нашего клуба первооткрывателей. Выступления у всех участников были разные и очень интересные. В ходе презентаций прозвучали ответы на все вопросы, которые  интересовали присутствующих детей и родителей, после этого мы можем назвать наших открывателей – «Маленькие Эйнштейны».

 Церемония награждения участников.

Воспитатель: А сейчас, торжественно вручаем нашим участникам памятные  призы, а всем слушателям   изображение Альберта Эйнштейна, как напоминание, что открывателем может стать каждый.

И всегда вспоминайте слова Альберта Эйнштейна в трудную минуту: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Но я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...

Конспект мероприятия с родителями и детьми "Дружба"

Мероприятие для детей и родителей по толерантности....

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект мероприятия с родителями и детьми 6-7 лет " Скоро в школу мы пойдем"

Поступление в школу очень важный момент в жизни ребенка ...Адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений ,во многом зависит от психологической готовности к обучению.Поэтому перед на...