Конструирование как метод развития мышление дошкольника
консультация (средняя группа) на тему

Салачева Юлия

Конструирование  как метод развития мышление дошкольника. статья о важности конструирования для развития мышления воображения, логики дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование как метод развития образа мышления дошкольника.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

В основе системы знаний и конструктивно – технических умений лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения, способствует объединению различных форм конструирования:  по образцу,  по условиям, по теме, по замыслу.

В процессе конструирования на заданную тематику дети учатся познавать окружающий мир, определять масштабы, высоту, длину, глубину, строения знакомятся со счетом деталей, понятиями один/ много, знакомятся с фигурами, и их пропорциями, на основе элементарных деталей и игровых элементов, ребенок познает причинно-следственные связи – поезд сломал мост, потому что он не прочный.

В процессе соединения деталей между собой ребенок не зависимо от возраста развивает воображение, логику, учится приспосабливать любую деталь под свои нужды и замыслы.

 У ребенка постоянно занимающегося решением различных проблем с помощью конструирования редко возникает вопрос как сделать что-то, как добиться своей цели.

Если ребенок сконструировавший игрушку видит из каких деталей она состоит, он продолжает видеть и другие игрушки, и, так же из каких деталей состоят они, таким образом его образ мышления строится из деталей алгоритмов и схем их соединения, а также возможных модуляций с ними.

Такая модель просто усваивается психикой ребенка, она пластична под любые изменения окружающей среды, и не наносит никакого вреда общей картине мира, так как любой выпавший модуль, может быть заменен другим.

Ребенок конструировавший – он создатель, созидатель. Он учится обращать внимание на маленькие детали, находить их – усиленно развивается внимание.

        В связи с перечисленными выше формирующимися навыками формируется речь.

 Конструирование является одной из наиболее полных видов деятельности охватывающих формирование всех форм взаимодействия с ребенком и формирующих его мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников

Предлагаю игры, которые можно широко использовать в активизации мышления дошкольников. Игры позволяют развивать детей не навязчиво, проводить занятия с интересом....

Картотека игр для развития мышления дошкольников

Собраны игры и упражнения по развитию мышления дошкольников с описанием развивающих эффетов...

Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников

Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников...

Сертификат "Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ"

Сертификат "Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ"...

Речь как метод развития мышления у ребенка дошкольного возраста

Статья "Речь как метод развития мышления у ребенка дошкольного возраста" освещает значение речевой деятельности дошкольника в развитии его мышления. Указываются некоторые приемы и методы, ст...

«Метод проектов как средство развития мышления дошкольников»

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышл...

Презентация «ТРИЗ – технология как метод креативного мышления дошкольников»

В этой презентации можно узнать как с помощью ТРИЗ- технологии научить детей креативности....