Памятки для родителей
консультация на тему

Надежда Александровна Плохова

Предлагаем примерный перечень игр, которые можно провести дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley.docx9.73 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-гигиенические навыки.

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после пользованием туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться; как пользовать ложкой, вилкой, ножом. При этом полезно приговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чистим, чистим трубочиста Чисто-чисто, чисто-чисто,

Будет, будет трубочист Чист-чист, чист-чист.

Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть насильно, лучше покажите ребенку пример. Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение. Показывайте образец общения за столом, выслушивайте говорящего, не прерывая его, даже если говорит малыш. Не упрекайте его за то, что он вмешался в разговор. Если ребенок присутствует за общем столом, он является равноправным сотрапезником. Разговор взрослых должен вестись отдельно, а за столом каждый член семьи имеет право высказываться. Не делайте ребенку замечаний за нарушение этикета, о всех промахах побеседуете потом.


Художественный труд

Выделите дошкольнику определенное место, где бы он мог в любое свободное время помастерить. Приобретите клей, кисточку, ножницы с тупыми концами, линейку, ластик, бумажные салфетки. Приспособьте какую-нибудь коробку и наполните ее разным бросовым материалом (кусочками ткани, тесьмы, фантиками, коробочками, капсулами от киндер- сюрпризов и др.). Для работы детям понадобится цветная альбомная бумага, оберточная, тонкий картон.

Предлагаем некоторые задания, которые помогут стимулировать детскую деятельность.

Помогите ребенку склеить из плотной бумажной полоски цилиндр. Пусть малыш отрывает или вырезает мелкие разноцветные бумажные кусочки и наклеивает на цилиндр. Получится красива вазочка.

Предложите для работы готовые коробочки из-под сока, молока, упаковки от парфюмерии. Ребенок сам выберет коробочку и оклеит ее любым материалом (кусочками бумаги, фантиками, лоскутками бумажными комочками), а потом придаст ей художественный образ (собака, кошка, Хрюша). Вырежьте из бумаги платье для куклы. Пусть ребенок украшает его кусочками бумаги, обрезками ткани, тесьмы, кружева, ленточек.

Сложенный пополам бумажный квадратик как по волшебству может превратиться во что угодно. Приклеишь окошки - получится домик, добавишь колеса - будет автобус. А если к половинке квадрата приклеишь с одной стороны головку, с другой - хвостик, получится любая зверюшка или птичка.


Речевое развитие.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего, родителей), то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слушал правильную, грамотную речь.

Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парк, сквер, к пруду привлекайте внимание малышей красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные свойства, особенности (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Необходимо знакомить малышей - с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки.


Математические представления

Предлагаем примерный перечень игр, которые можно провести дома.

«Рассортируйте пуговицы»

У вас наверняка найдется коробочка с пуговицами разной величины, формы, цвета. Предложите малышу рассортировать их по любому признаку, а потом сказать, каких пуговиц больше, каких меньше. Старшим детям можно ограничить время, за которое нужно рассортировать те или иные предметы (это может делать и сам ребенок).

«Путешествие на дачу»

Скоротать время можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие на встречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найду игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., около ..., у ..., за ... и т.д. Потом меняйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол 10 игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать и запомнить расположение. Затем попросите закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

  • Игрушек стало больше или меньше?
  • Какие игрушки исчезли?
  • Какими они были по счету?

«Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны, палочки и т.д.). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше то же в ряд.

« Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, фасолинки, каштаны, бусинки) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек , сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружков. Потом можно поменяться ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучи мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течении определенного времени откладывают из кучи пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....