Консультация для родителей "Бранные слова"
консультация на тему

Кислова Елена Евгеньевна

Почти каждый ребенок однажды начинает говорить бранные слова. В консультации даются рекомендации как правильно реагировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_dlya_rod_bran_sl.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Бранные слова

Подготовлена: педагогом - психологом Кисловой Е. Е.

Почти все дети рано или поздно начинают говорить бранные слова. Это не повод для беспокойства. Напротив, встревожиться стоит, если  ребенок дорос до 7-8 лет и ни разу не произнес бы их. Можно решить, что он просто не слышит, что говорят окружающие, и, может быть, даже не воспринимает то, что говорят родители. А явное отсутствие непосредственности и непринужденности в его поведении должно обеспокоить еще больше.

Детям свойственно слушать, что говорят вокруг, и нет такой, даже самой лучшей, школы, что сумела бы воспрепятствовать этому. Порой, глядя на приятелей наших детей, мы удивляемся: «Как только их воспитывают, раз они могут так гадко выражаться?!» А ответ между тем очень прост: за некоторым редким исключением, эти дети воспитываются точно так же, как наши. Мы часто не видим, как сами ведем себя, не замечаем, как сами же учим ребенка некоторым выражениям. Вспомним хотя бы, что мы произнесли, когда ударили по пальцу молотком, а наш невинный отпрыск стоял в двух шагах от нас? К тому же было бы просто глупо думать, будто ребенка «портят» другие люди, и сам он ничего не делает, чтобы «испортиться». Совершенно очевидно, что дети усваивают определенный словарь от сверстников по играм и непосредственно от нас, а затем спокойно передают друг другу.

Обычно бранные слова дети начинают использовать достаточно рано. И то обстоятельство, что эти слова нас шокируют, оказывается для детей наилучшим поводом, чтобы повторять их. Им порой хочется позлить, подразнить нас, потому что им самим приходилось не раз терпеть это от нас, и теперь они просто открыли для себя новое оружие агрессии.

Разумеется, надо как-то повлиять на ребенка или принять какие-то профилактические меры, хотя вообще-то не стоит придавать этому явлению слишком большого значения. Профилактика бранных слов невозможна по той простой причине, что дети наши живут не под стеклянным колпаком. А вот повлиять на них можно.

  1. НЕ РУГАЙТЕ ребенка, как это часто делают многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит ему непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научился, он скажет ВАМ, а не произнесет при посторонних.
  3. Обескуражите ребенка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим.
  4. Объясните ребенку, что говорить бранные слова так же неприлично, как ковыряться в носу, громко говорить в транспорте, зевать, не прикрывая рот, облизывать пальцы во время еды. Объясните это кратко, и не наказывая его.
  5. Если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.

Мальчики и девочки, узнав бранные слова, поначалу одинаково ведут себя, хотя первые более склонны употреблять ругательства. У детей, которые раньше других прибегают к этому языку, за ширмой подобных выражений, как правило, скрываются более сложные проблемы. Они могут лгать, например, или какими-то другими способами, еще более агрессивными, «мстить» за свои несчастья.

Вообще же надо стараться, чтобы у детей просто не возникало желания ругать кого-то или что-то, тогда они не будут сквернословить, и говорить бранные слова.

Что же касается допустимых проявлений агрессивности, то коллективные игры дают детям наилучшую возможность выразить свои воинственные побуждения социально приемлемым образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей"слово-как метод экологического воспитания в разных формах работы"

Словесные методы-это рассказы воспитателей и детей , чтение художественных произведений о природе , беседы.Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе ...

консультация для родителей "слово "нет"

СЛОВО «НЕТ»Обычно слово «нет», произносится из чувства родительской ответственности. Родители пытаются словом «нет» и «нельзя» уберечь малышей от опасностей. Очень жаль детей, которые знак...

Консультация "Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР"

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР (3ур.) - обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Данная консультация поможет во...

Консультация.Тема: "Художественное слово - как главное средство эстетического воспитания детей"

КОНСУЛЬТАЦИЯТема: "Художественное слово - какглавное средство эстетическоговоспитания детей". Воспитатель: Попова Т. А   Ноябрь 2010Эстетическое воспитание - многоаспектное философ...

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

Консультация для родителей " Словом лечат, словом калечат"

Консультация для родителей " Словом лечат, словом калечат"...

Консультация «Спасибо - важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников.

Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся, над его истинным значени...