Главные вкладки

    Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Охрий Елизавета  Сергеевна

    Презентация проекта  на тему: «Умные игры –  умные дети»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt.ppt963 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель: Охрий Е.С.

    Слайд 2

    Продолжительность проекта : 3 месяца (сентябрь-ноябрь 2016 г.). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Тип проекта: познавательный. Распространение результатов проекта: сообщение об опыте реализации проекта на педагогическом совете учреждения.

    Слайд 3

    Золтан Дьенеш - безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя. Самое известное его пособие блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др.

    Слайд 4

    Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта : у детей хорошо развиты мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.).

    Слайд 5

    Формы организации работы с логическими блоками: Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи: Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия. Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме проекта.

    Слайд 7

    На втором этапе я разработала перспективный план по использованию блоков Дьенеша в образовательном процессе средней группы, который предусматривает порядок расположения игр и заданий по принципу от простого к сложному, а игры одной серии помещены одна за другой, причем внутри каждой серии тоже соблюдается тот же принцип.

    Слайд 8

    Работа с родителями. Изготовление папки-передвижки «Советы родителям по организации игр с блоками» Консультация о подборе развивающих игр для ребенка 4-5 лет. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. Просветительская работа с родителями велась через «Уголки для родителей», индивидуальные и коллективные консультации.

    Слайд 9

    Заключительный этап. На заключительном этапе было проведено открытое занятие «Спешим на помощь Королеве Математики». НОД по математике с использованием логических блоков Дьенешыша»

    Слайд 10

    Результат проекта. У детей стали лучше развиты мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, дети научились выполнять разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.).

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умные игры-умные дети

    "Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

    Умные игры - умные дети

    Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

    презентация на тему "Дидактическая игра для детей 5-6лет"

    в данной презентации игра по предварительной работе по обучению грамоте  детей с ОНР...

    презентация на тему "Умные пальчики - Умные детки"

    1слайд «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. Сухомлинский2 слайдМелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по средствам скоординированных действий н...

    Презентация на тему "Интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста"

    Интеллектуальные  игры  для детей дошкольного возраста....

    Презентация на тему "Тактильные игры для детей младшего возраста"

    Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...