Главные вкладки

    Университет для родителей "Умные игры - умные дети"
    консультация

    Пашнина Ирина Вадимовна

    Материал для родителей 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Университет для родителей

    Тема «Умные игры – умные дети»

    Подготовила

    учитель-дефектолог

    Пашнина Ирина Вадимовна

    2017

    Что такое умные игры и для чего они  нужны?

    Это игры на развитие речи, развитие мелкой и общей моторики кистей рук.

    Что общего между развитием речи и рукой? На первый взгляд, ничего. Но это только на первый взгляд. На самом деле, на развитие речи очень влияет моторика руки. Чем лучше развита мелкая моторика руки, тем лучше развивается речь. Почему?

    Так устроен наш мозг, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Так вот центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи.

    Так что получается, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. 

    И сегодня мы с вами познакомимся с играми и поиграем в игры, которые способствуют развитию речи и мелкой моторики кистей рук.

    Первое направление – это пальчиковая гимнастика.

    (презентация)

    Второе направление -  игры для развития мелкой моторики.

    С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития.

    Ищем клад

    Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. 

    Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.
    Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.
    Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра.

    Рисуем манкой

    Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

    Сортируем

    В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например.
    Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

    Третье направление,  –  это игры с движением.

    Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.

    Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.

    Так  у детей  с нарушенным  слухом наблюдается отставание не только в речевом, но и в двигательном развитии, следовательно, работая с нашими детьми над речью, целесообразно проводить упражнения на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: НОД, прогулки, режимные моменты, утренняя гимнастика, музыкальные занятия, занятия по физической культуре.

    Их практическое применение направлено на решение следующих задач:
    - формирование умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, без грубых отклонений от нормы;

    - формирование умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе;
    - развитие навыка восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов;

    - развитие физиологического и речевого дыхания, слитности речи;
    - развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

    - развитие памяти;

    -формирование умения ориентировки в пространстве и собственном теле;

    - активизация речевых процессов;

    - воспитание умения работать сообща в коллективе.



    Предварительный просмотр:

    МОЯ СЕМЬЯ.
    (Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка.
    Этот пальчик – я.
    Вот и вся моя семья.
    (На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

    ДОМИК.

    Раз, два, три, четыре, пять –
    (из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого)
    Вышли пальчики гулять.
    (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
    Раз, два, три, четыре, пять –
    (по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)
    В домик спрятались опять.
    (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

    ЗА РАБОТУ!

    - Ну-ка, братцы, за работу!
    Покажи свою охоту.
    (пальцы сжаты в кулак)
    Большаку – дрова рубить.
    (разгибаем большой палец)
    Печки все – тебе топить.
    (…указательный)
    Тебе – воду носить.
    (…средний и т.д)
    А тебе  – посуду мыть.
    А потом всем песни петь.
    Песни петь да плясать,
    Наших деток забавлять.
    (на последних трех строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево)

    ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ

    Этот пальчик хочет спать,
    (поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого)
    Этот пальчик – прыг в кровать!
    Этот пальчик – прикорнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Ну а этот долго спал,
    А потом будить всех стал.
    Встали пальчики! Ура!
    (выпрямляем все пальцы)
    Нам гулять идти пора!

    (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

    ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
    Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся-»здороваемся» с каждым пальцем.- Здравствуй, указательный!
    - Привет, средний!
    - Здорово, безымянный!
    - Как дела, мизинец?

    ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

    Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики.
    (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
    Мы с тобой подружим
    Маленькие пальчики.
    (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
    Раз, два, три, четыре, пять…
    (поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
    Начинай считать опять.
    (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
    Раз, два, три, четыре, пять…
    (поочередное касание)
    Мы закончили считать.
    (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

    ГОСТИ

    В гости к пальчику большому
    (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)
    Приходили прямо к дому
    (две ладони сомкнуты под углом как крыша)
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний.
    (называемые пальцы соединяются с большим пальцем)
    А мизинчик-малышок
    Сам забрался на порог.
    (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)
    Вместе пальчики- друзья.
    (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
    Друг без друга им нельзя.
    (руки соединяем в замок)

    ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
    Из кулака поочередно разгибаются пальцы, начиная с мизинца. Можно помогать второй рукой.-Пальчик-мальчик, где ты был,
    С этим братцем – в лес ходил,
    С этим братцем – щи варил,
    С этим братцем – кашу ел,
    С этим братцем – песню пел!

    МЫ ТОПАЛИ
    Ударяем по очереди каждым пальчиком по столу, как при игре на пианино.

    Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
    До то-по-ля до-то-па-ли,
    До то-по-ля до-то-па-ли,
    Чуть но-ги не от-то-па-ли

    КОЛЕЧКО
    Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

    Медвежонок в гости шел.

    К рыжей белке он зашел,

    И на озеро, к бобру,

    И к ежу зашел в нору,

    Даже к комаришке

    Заходил наш мишка!

    Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
    чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки;

    ПЧЕЛКА

    Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
    то же левой рукой;
    то же двумя руками;

    Я пчела, лечу, лечу,

    Меда сладкого хочу!

    Я лечу, я жужжу,

    Я на клевере лежу!

    НОЖКИ
    указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
    те же движения производить пальцами левой руки;
    те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

    Ножки, ножки,

    Топ-топ-топ!

    Ножки, ножки,

    Шлеп, шлеп, шлеп!

    Раз шажок, два шажок,

    Догони меня дружок!

    Шел бобер, нес топор,

    Шел бобер через бор.

    Шел бобер через болото,

    Шел бобер искать работу!

     


    РОЖКИ

    Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
    то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
    то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

    Я коза-дереза,

    Все деревни я гроза!

    Забодаю я рогами,

    Дай мне каши с пирогами!

    У меня крутые рожки,

    Дай конфеток мне немножко!


    ГЛАЗКИ

    Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

    Глазки у волчонка,

    Глазки у зайчонка,

    Глазки у котенка,

    Глазки у козленка,

    Глазки у цыпленка,

    Глазки у утенка,

    Глазки у лисенка,

    Глазки у ребенка!

     

    УШКИ-РОЖКИ.

    Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
    то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
    то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

    У улитки-крошки

    Маленькие рожки.

    У зайчишки ушки,

    Ушки на макушке!

     

    ВЕДЕРКО

    Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

    Приходил Егорка,

    Приносил ведерко.

    Расплескалась вода,

    Лей скорей еще сюда!

     

    ТАРЕЛОЧКА

    Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

    У пушистой белочки

    Круглая тарелочка,

    У полосатой кошки

    Маленькая плошка!

     


    КРЫША

    Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

    Заходите к нам в домишко!

    Здесь живут кроты и мышки,

    Волк, барашек, лягушонок,

    Косолапый медвежонок!

    УТИ – УТИ

    Ути-ути, полетели,

    Машем руками ребёнка.

    На головушку сели.

    Кладём ладони ребёнка ему на голову.

    Поклевали, поклевали

    "Клюём» голову ребёнка его пальцами.

    И домой улетали.

    Руки с головы "слетают.

    ЛАДУШКИ

    — Ладушки-ладушки,Где были?

    — У бабушки.

    — Что ели?

    — Кашку.

    — Что пили?

    — Бражку.

    Хлопаем в ладоши на ударных слогах.

    Кашка сладенька,

    Гладим рукою ребёнка его животик.

    Бабушка добренька.

    Гладим рукой ребёнка его голову.

    Попили-поели

    Снова проводим рукой ребёнка по его животу.

    И домой улетели.

    "Улетаем".

    СОВУШКА-СОВА

    Совушка-сова, большая голова,

    На суку сидит,

    Во все стороны глядит —

    Руки ребёнка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо.

    Да вдруг как полетит!

    "Улетаем".

    КОЛПАК

    Колпак под колпаком, Под колпаком — колпак.

    Ладони слегка согнуты. Кладём одну поверх другой (это — "колпаки"), потом меняем.

    МЫШОНОК

    Сел мышонок на маслёнок,

    Ладонь правой руки накрывает кулак левой.

    А маслёнок — липкий гриб.

    Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.

    Посидел на нём мышонок

    Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой .

    И прилип, прилип, прилип.

    "Отрываем" ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой.

    ГУСИ-ГУСИ

    — Гуси-гуси!

    Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

    — Га-га-га!

    Большой палец опускается - поднимается относительно остальных.

    — Есть хотите?

    Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси.

    — Да-да-да!

    Большой палец опускается - поднимается относительно остальных.

    ОПЯТА И РЕБЯТА

    На пеньке

    Показываем "пенёк".

    Пять опят,

    Левая рука показывает пять раскрытых пальцев.

    У пенька

    Снова показываем "пенёк".

    Пять ребят.

    Правая рука показывает пять раскрытых пальцев.

    ПРИЛЕТЕЛИ ГУСИ

    Люли, люли, люли,
    Прилетели гули (встряхните кисти малыша).
    Стали гули ворковать (пощекочите пальцами раскрытые ладошки ребенка),
    Стали гули хлопотать (похлопайте ладошками малыша).
    Залетели в уголок (ваши пальцы «бегут» по руке малыша от ладошки к локтю),
    Зажигали огонек (слегка потрогайте локотки ребенка).
    Стали кашку варить («варите кашу» указательным пальцем),
    Стали Машу кормить (ладошки ребенка прижмите к груди).

    ПРО БАБКУ

    "Жила-была бабка,

    "Руки в боки".

    Да жила у речки.

    Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.

    Захотелось бабке

    Снова "руки в боки".

    Искупаться в речке.

    Изображаем плавание брассом.

    И купила бабка

    "Руки в боки"

    Мыло и мочало".

    Одна рука вперёд — это "мочало", другая — "намыливает".

    Эта сказка хороша, Я начну сначала:

    Правая рука в кулаке, большой палец вверх.

    "Жила-была бабка..."

    "Руки в боки".

    СОРОКА-БЕЛОБОКА

    Ты, сорока-белобока,

    "Машем крыльями".

    Научи меня летать,

    Руки вверх.

    Ни высоко, ни далёко -

    Руки в стороны.

    Только море увидать.

    Ладонь "козырьком" ко лбу.

    КУЛАЧОК

    Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом — обеими синхронно.

    Руки ребёнка лежат на коленях ладонями вниз.

    Как сожму я кулачок

    Сжимаем руку в кулак.

    Да поставлю на бочок,

    Ставим кулак большим пальцем вверх.

    Разожму ладошку,

    Распрямляем кисть.

    Положу на ножку.

    Рука кладётся на колено ладонью вниз.

    ТУК-ТУК

    — Тук-тук-тук!

    Три удара кулаками друг о друга.

    — Да-да-да!

    Три хлопка в ладоши.

    — Можно к вам?

    Три удара кулаками друг о друга.

    — Рад всегда!

    МУХА

    Вот летела муха,

    Правая рука "машет" четырьмя пальцами.

    На варенье села,

    Правая ладонь шлёпается сверху на левую.

    Вымазала брюхо —

    Ладони вращаются относительно друг друга.

    Дальше полетела.

    Правая рука "машет" дальше, а левая остаётся на месте.

    ЗАСЫПАЛОЧКА

    На подушку головой —

    Ребёнок ложится.

    Глажу, глажу лобик свой.

    Поглаживаем лоб.

    Глазки закрываю,

    Закрываем глаза ладонями ребёнка.

    Быстро засыпаю.

    Руки ладонями вместе положены под щёку. Глаза закрыты.

    КУЛИЧИКИ

    Лепим мы куличи,

    Ладони кладутся крест-накрест то левой, то правой рукой сверху.

    Круглые, как личики.

    Ребёнок обводит обеими руками овал своего лица.

    Получи из печи

    Сначала раскрываем левую руку ладонью вверх, затем правую.

    Вкусные куличики!

    Взрослый кладёт сверху свою руку "горкой" сначала на левую руку ребёнка, затем на правую.

    КУЛАЧКИ

    Раз — кулак,

    Левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком.

    Два — кулак.

    Смена рук.

    Ты умеешь

    Смена рук.

    Быстро так?

    Смена рук.

    ВОРОБЬИ И ГОРОХ

    Прилетели воробьишки в огород.
    (Помашите кистями рук ребенка, как крылышками).
    Спрашивают: «Чей горох? Чей горох?»
    (Стучите своим указательным пальцем по раскрытой ладошке малютки).
    Маша говорит: «Мой горох! Мой горох!»
    (Дважды прижмите ручки малыша к его груди).
    Воробьишки спрашивают: «Чиви, чиви, чиви?»
    (Сложив большой и указательный пальцы, стучите ими по ладошке крохи).
    Маша говорит: «Кыш, пошли!»
    (Возьмите малыша возле запястья и сделайте «отгоняющие» движения).
    Воробьишки: «Прр! Полетели!»
    (Помашите кистями рук ребенка, как крылышками).
    На головку Маше сели.
    (Ручки малыша положите на голову).

    ЦЫПЛЕНОК И ЗЕРНЫШКИ

    Взрослый говорит: «Где цыпленочек? Вот желтый цыпленочек. Он маленький, пушистый».
    (Сложите указательный и большой пальцы ребенка в виде клювика, остальные сожмите в кулачок).
    «Потерял цыпленок маму и пищит:
    «Пи-пи-пи».
    («Клювик» раскрывается).
    «Как цыпленочек зовет маму курочку? А вот и мама!»
    (Из своей руки сделайте «курочку»).
    «Она кудахчет: «Ко-ко-ко». Как курочка кудахчет? Курочка принесла цыпленочку зернышки. Давай покормим цыпленочка из ладошки. Как он будет клевать зернышки? Клюв-клюв-клюв!»
    («Клювик цыпленка» стучит по раскрытой ладошке другой руки).
    «Цыпленочек склевал зернышки и стал бегать».
    (Покажите малышу, как указательный и средний пальцы могут «бежать» по ладошке и пальчикам)

    МЫШКА МЫЛА ЛАПКУ

    Мышка мылом мыла лапку
    (вместе имитируйте мытье рук).
    Каждый пальчик по порядку.
    Вот намылила большой
    (потрите большой пальчик малыша),
    Сполоснув затем водой.
    Не забыла и указку
    (потрите указательный),
    Смыв с него и пыль, и краску.
    Средний мылила усердно (соответственно)
    Самый грязный был, наверно!
    Безымянный терла пастой
    (не сильно потрите) –
    Кожа сразу стала красной.
    А мизинчик быстро мыла (соответственно):
    Очень он боялся мыла!

    УГОЩЕНИЕ ГНОМОВ

    Стали гномы гостей приглашать
    (кроха совместно с вами выполняет зовущее движение кистями обеих рук).
    Стали гномы гостей угощать
    (берите левой рукой кисть ребенка и поворачивайте ее ладонью вверх. Указательным пальцем правой руки надавливайте на подушечку каждого пальчика).
    Каждому гостю досталось варенье
    (проводите указательным пальцем правой руки по каждому пальчику ребенка от основания до кончика).
    Пальчики склеило то угощенье
    (сожмите ладони малыша).
    Плотно прижалась ладошка к ладошке.
    Гости не могут взять даже ложки!
    (Кроха пытается освободить ладошки)

    ПО ГРИБЫ

    Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (разогнули пальчики).

    Теперь поочередно сгибаем:

    Этот пальчик в лес пошел.

    Этот пальчик гриб нашел.

    Этот пальчик нож достал.

    Этот пальчик резать стал.

    Ну а этот помогал.

    ЕЖИКИ

    Вот свернулся еж в клубок

    (пальчики сжаты в кулак),

    Потому что он продрог.

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся

     (Указательным пальцем другой руки касаемся кулака, пальцы разгибаются и растопыриваются).



    Предварительный просмотр:

    АЛЬБОМ

    «ФИГУРКИ ИЗ ПАЛЬЦЕВ»

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

    ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

                                                                                                                                 

                                                                           

                   ФЛАЖОК

           Я в руке - флажок держу
              И ребятам им машу.

                                                                             ЛОДКА

                                                                           

                                                                          ПАРОХОД

                                                                                                                             

                ДОМ

          Дом стоит с трубой и крышей,
         На балкон гулять я вышел.

                                  ОЧКИ

                                                                                                                 

                                                                     Бабушка очки надела
                                                                     И внучонка разглядела
    .

    .

                               СТУЛ

                                                                 Ножки, спинка и сиденье -
                                                                 Вот вам стул на удивленье

         

                                                     

                                                                                 

                             СТОЛ

                                                                   У стола четыре ножки,
                                                               Сверху крышка, как ладошка.

                                                                                                               

                                                                                    ГРАБЛИ

                                                                   

                                                                                 Листья падают в саду,
                                                                      Я их граблями смету.

                                                                                                             ЦЕПОЧКА

                                                                                                               

                                                                                         

                                                                              Пальчики перебираем
                                                                      И цепочку получаем
    .

                                            СКВОРЕЧНИК

                                                                                                                    ДОМ ДЛЯ ПТИЦ

                                                               Скворец в скворечнике живет
                                                                 И песню звонкую поет.

                                                                                                              ШАРИК

                                                                                             

                                                                   

                                                            Надуваем быстро шарик.
                                                           Он становится большой.
                                                           Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
                                                           Стал он тонкий и худой.

                           

                                    КОРЗИНА

                                                                             В лес корзинку я беру
                                                                    И грибы в нее кладу.

                               КОЛОКОЛЬЧИК

                                                                   Колокольчик все звенит,
                                                                  Язычком он шевелит.

    .

                          СОБАКА

                                                             У собачки острый носик,
                                                           Есть и шейка , есть и хвостик.

                              КОШКА

                                                                                                А у кошки ушки
                                                                      Ушки на макушке,
                                                                    Чтобы лучше слышать
                                                                      Мышь в ее норушке.

                                                                                                          МЫШКА

                                                                  Серенький комок сидит
                                                                И бумажкой все шуршит
    .

                                                                                                            ЗАЙКА     

                                                                     

                                                                     

                                                                      Ушки длинные у зайки.

                                                                      Из кустов они торчат.
                                                                     Он и прыгает и скачет,

                                                                      Веселит своих зайчат.

                                                                                                             ЛОШАДЬ

                                                                   У лошадки вьется грива,
                                                                   Бьет копытами игриво.

                               КОЗА

                                                                        У козы торчат рога,
                                                                      Может забодать она.

    .

                                                                                                        ГУСЬ

                                                                                                 

                                                                                                Гусь стоит и все гогочет,
                                                             Ущипнуть тебя он хочет

                           ПЕТУХ

                                                              Петушок стоит весь яркий,
                                                             Гребешок он чистит лапкой

                                                                                                      КУРИЦА

                                                              Курочка прыг на крыльцо:
                                                              Я снесла тебе яйцо.

                             ЖУК

                                                                                               

                                                                                                  Жук летит, жужжит, жужжит
                                                                   И усами шевелит.

                                  ПТЕНЦЫ

          Птичка крылышками машет
         и летит к себе в гнездо.
         Птенчикам своим расскажет,
          где она взяла зерно.

                             КРАБ

             Краб ползет по дну,
            Выставив свою клешню.

             ЗАМОК

                Краб ползет по дну,
               Выставив свою клешню.

                   СЛОН

             В зоопарке стоит слон.
            Уши, хобот, серый он.
            Головой своей кивает,
            Будто в гости приглашает
    .

                   ПТИЦА

                  Пальчики - головка,
                Крылышки - ладошка

              ВОЛК И ЛИСА

          Серый волк бежит по лесу,
         А за ним бежит лиса.
         Поднялись у них трубою
         Два пушистеньких хвоста.

           КРОКОДИЛ

           Крокодил плывет по речке,
          Выпучив свои глаза.
          Он зеленый весь, как тина,
          От макушки до хвоста.

    Подготовила учитель-дефектолог Пашнина И.В.

    НС(к)ОШ I,II вида.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умные игры-умные дети

    "Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

    Умные игры - умные дети

    Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

    Дидактическая игра "Умная ромашка"по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

    Эта игра поможет детям в простой игровой форме научиться различать дорожные знаки, определять их значение; выделять главный признак. Закрепить представление детей о предупреждающих и закреплящих знака...

    Развивающая игра «Умные клетки» для детей 3-7 лет

        Развивающая игра «Умные клетки»для детей 3-7 лет Задачи: - учить ориентиро...

    "Интересные и умные игры для детей и родителей"

    Предлагаются игры для развития познавательных способностей, воображения....

    Умные игры для детей и их родителей.

    Материал полезен молодым родителям. Представлены игры на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, равзития речи и смекалки ребенка....

    Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»

    Презентация проекта  на тему: «Умные игры –  умные дети»...