Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Задачи:

vСоздание атмосферы эмоционального комфорта
vОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенка
vАктивизация речевого общения в семье.

Наша речь имеет неврологические основы.

Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pal_gim_3.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем с пальчиками - развиваем речь! Подготовила: Воспитатель 1 младшей группы Магеррамова А. Г . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Актуальность Актуальность нашего семинара заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и, сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Слайд 3

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». В.М.Бехтерев

Слайд 4

Цель: - познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; - п овышение родительской компетенции в вопросах речевого развитие раннем возрасте.

Слайд 5

Задачи: Создание атмосферы эмоционального комфорта Обучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенка Активизация речевого общения в семье.

Слайд 6

Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Слайд 7

. Речевая моторная зона находится в непосредственной близости от двигательной зоны коры головного мозга. Поэтому наша речь и моторика (движение) тесно взаимосвязаны и развиваются параллельно.

Слайд 8

М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинес-тетических импуль-сов от пальцев рук.

Слайд 9

Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 11

Как проводить занятия дома? Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев: поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз; разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперёк; растирать пальчики спиралевидными движениями после каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук ) пальцы лучше нагружать равномерно .

Слайд 12

· Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев. · Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой. · После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним. · Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1–2 в день, Лучше повторите каждую игру 2–3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач"

Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познако...

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"

Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».

Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....

Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют-речь нам развивают»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. Позн...

Мастер – класс для воспитателей «Пальчиками играем – речь развиваем»

Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельнос...