Комплекс упражнений для звука "Р"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Данные упражнения помогут подготовить органы артикуляции к постановке звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_na_zvuk_r.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение на дыхание

1.глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот.(воздух набирать через нос, плечи не поднимать. выдох должен быть длительным плавным)

ДОСТАТОЧНО 3-5 ПОВТОРЕНИЙ.МНОГОКРАТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКИХ УПРАЖНЕНИЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ГОЛОВОКРУЖЕНИЮ.

1.Заборчик – улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.(чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук И)  

2.Лягушка – улыбнуться с напряжением. Удерживать данное положение на счет до 5. прикус д/б естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

3.Заборчик – лягушка

4.Хоботок – губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении до 5

5.Хоботок – лягушка

6.Рупор – Округлить губы так, чтобы видны были зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удерживать губы в таком положении на счет до 5.

7.Заборчик-рупор

8.Качели – улыбнуться, открыть рот. На счет 1 – 2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

9.Чистим верхние зубки – улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка « почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

10.Вкусное варенье – улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы(можно оттянуть ее вниз рукой).

11.Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

12.Лошадка – улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадка. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик  не подворачивался внутрь, а челюсть оставалась неподвижной.

13.Грибок – улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упр. «лошадка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по развитию чувства ритма

Данные упражнения способствуют развитию чувства ритма и музыкально-ритмических движений...

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Общеразвивающие упражнения под греческую мелодию «Сиртаки» для детей старшего возраста (5-6 лет). Комплекс упражнений сидя и лёжа.

Данная разработка поможет провести интересно утреннюю зарядку, также можно использовать как часть ОРУ в занятии.Музыкальное сопровождение поднимет детям настроение и пожет выполнять упражнения более р...

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.

Комплексы «бодрящей» гимнастики.  Комплексы упражнений после дневного сна....

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна

Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна...

Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)

Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...