Комплекс упражнений на шипящие звуки
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Данный комплекс упражнений подготовит органы артикуляции к постановке шипящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_._shipyashchie.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение на дыхание

1.глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот.(воздух набирать через нос, плечи не поднимать. выдох должен быть длительным плавным)

ДОСТАТОЧНО 3-5 ПОВТОРЕНИЙ.МНОГОКРАТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКИХ УПРАЖНЕНИЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ГОЛОВОКРУЖЕНИЮ.

Комплекс упражнений

1.Заборчик – улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.(чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук И)  

2.Лягушка – улыбнуться с напряжением. Удерживать данное положение на счет до 5. прикус д/б естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

3.Заборчик – лягушка

4.Хоботок – губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении до 5

5.Хоботок – лягушка

6.Рупор – Округлить губы так, чтобы видны были зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удерживать губы в таком положении на счет до 5.

7.Заборчик-рупор

8.Блинчик– улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы.

7.Накажем непослушный язычок – Положить широкий язык между губами и «пошлепать его».

8.Качели – улыбнуться, открыть рот. На счет 1 – 2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

9.Чистим верхние зубки – улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка « почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

10. Чашечка – Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

11.Вкусное варенье – улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы(можно оттянуть ее вниз рукой).

12.Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

13.Лошадка – улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадка. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик  не подворачивался внутрь, а челюсть оставалась неподвижной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация артикуляционных упражнений для шипящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Здесь описаны цели и методические указания к кождому упражнению....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

ЗДЕСЬ ОПИСАНЫ ЦЕЛИ, ОПИСАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ У КАЖДОМУ УПРАЖНЕНИЮ...

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков

Подготовка артикуляционного аппарата с помощью упражнений, это важный этап в работе постановки звуков....

Мастер-класс. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений для шипящих звуков).

В своей работе я использую артикуляционную гимнастику.Артикуляционная гимнастика является главным составным компонентом логопедических занятий по звукопроизношению. Важно зафиксировать внимание ребенк...

Комплекс упражнений для шипящих Ш, Ж, Ч, Щ и Л

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.Здесь же даны рекомендации ...

Комплекс упражнений для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к...