Презентация ОПДО для родителей
презентация на тему

Любовь Анатольевна Сидорова

Путеводитель для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_dlya_roditeley.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования ( и комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» на период 2015 – 2020 г.г . ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Составитель: Сидорова Любовь Анатольевна, старший воспитатель

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ Помочь ребенку научиться общаться со сверстниками и взрослыми, сохранив при этом свою уникальность и неповторимость; Сохранить уникальность и самоценность дошкольного детства для каждого ребенка; Развивать в ребенке самостоятельность и активность, инициативность и стремление к выбору, поддерживать его интересы и склонности, его субъектные качества.

Слайд 3

ЧТО ПОМОГЛО НАМ СОЗДАТЬ ПРОГРАММУ (советуем ознакомиться) Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство »/ Т.И. Бабаева, А,Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Слайд 4

ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ: психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста .

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических , интеллектуальных, физических качеств, инициативности , самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ (продолжение) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным , индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, к традициям и обычаям народа; к культурному наследию Санкт-Петербурга, формирование интереса к этнокультуре, этнографии и истории нашей страны и нашего города. Формирование основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни и экологической культуры. Формирование основ музыкальной и общей духовной культуры и способностей.

Слайд 7

РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРОИСХОДИТ В : Непрерывной непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации и интеграции различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, речевой, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы; Совместной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; Профилактических и оздоровительных мероприятий; Самостоятельной деятельности детей; В процессе взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ в ыстроено в соответствии с интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, познанием и экспериментированием, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ ИЛИ КАК БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК:

Слайд 10

СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОЗНАЧАЕТ: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Слайд 11

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ЭТО: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 12

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ОЗНАЧАЕТ: владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 13

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ЭТО: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Слайд 14

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: в приобретении опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; в правильном формировании опорно-двигательной системы организма, развитии равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также в правильном, не наносящем ущерба организму, выполнении основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); в формировании начальных представлений о некоторых видах спорта, овладении подвижными играми с правилами; в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; в овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 15

КАКИЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ При реализации образовательной программы ГБДОУ каждый педагог: продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка; определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»; сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей; ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире; создает развивающую предметно-пространственную среду; наблюдает , как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей; сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

Слайд 16

ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА: Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера; Предметное коллекционирование или музей одного предмета; Литературно-игровые приемы предметного содержания; Организация мини-театрализованных игр с предметами; Организация мини-проектов детско-родительской направленности; Моменты радости.

Слайд 17

ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ: Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий на сюжетной основе; Игры-этюды с ролевым взаимодействием; Разнообразные беседы и сюжетная познавательная деятельност ь.

Слайд 18

ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ОТ 5 ДО 8 ЛЕТ: Основу развивающего образования составляет проблемный и ситуационный подходы, насыщение совместной деятельности проблемными и ситуационными задачами, их широкая вариативность, полипроблемность . Конкурсы, фестивали, соревнования, состязания и др. презентативные формы; Дидактическая игра; Исследовательская (опытная) деятельность ; Проектная деятельность; Клубы по интересам; Театрализованная деятельность; Интегративная деятельность; Самостоятельная деятельность детей

Слайд 19

В ДОПОЛНЕНИЕ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ: Младший и средний дошкольный возраст 1. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса». (Младший и Средний дошкольный возраст). – СПб .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192 с. 2. Алифанова Г.Т. « Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Пособие для воспитателей и родителей, - СПб.: Паритет, 2008 Старший дошкольный возраст 1. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 144с. 2. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом», (Приложение программы «Детство» 05.2014 г.) 3. Алифанова Г.Т. « Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Пособие для воспитателей и родителей, - СПб.: Паритет, 2008.

Слайд 20

Что нас порадует на этапе завершения дошкольного образования: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 21

Что нас порадует на этапе завершения дошкольного образования (продолжение): У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 22

Уважаемые родители! В данной презентации мы постарались кратко познакомить Вас с содержанием образовательной программы ДОУ и приглашаем к активному взаимодействию в надежде на плодотворное сотрудничество по реализации поставленных задач. Пожелаем нам всем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Права и обязанности родителей"

Презентация для родителей на тему "Права ребенка"...

презентация для родителей "MMS для родителей от детей группы "Семицветик"

Полезная презентация для родителей, которые впервые привели детей в детский сад. Она поможет родителям  облегчить адаптацию малышей к саду....

презентация для родителей "Новогодний шар. Совместная работа родителя и ребенка"

В презентации представлен краткий мастер-класс создания простой новогодней игрушки из картона. Данная работа рассчитана на совместный труд взрослого (родителя, законного представителя) и ребенка....

Работа с родителями, презентация для родителей по программе "От рождения до школы"

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненая позиция, тво...

Презентация для родителей «Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»

Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации.  Многие из этих...