Педагогическое сопровождение семейного воспитания
проект по теме

Проект на тему "Педагогическое сопровождение семейного воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_soprovozhdenie_semeynogo_vospitaniya.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Курсовой проект:

«Педагогическое сопровождение семейного воспитания»

Выполнила ст.воспитатель

МБДОУ детский сад №1 «Колосок»

Каримуллина Т.Р.

с.Комсомольское - 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………3 стр.

Анализ внутренней среды…………………………………………...........6 стр.

Анализ внешней среды………………………………………………….....7 стр.

Проблема…………………………………………………………………...8 стр.

Стратегия реализации проектной идеи………………………………….9 стр.

Ожидаемые результаты проекта…………………………………………10 стр.

Программа действий…………………………………………………..….11 стр.

Этапы и сроки реализации……………………………………………..…12стр.

Информационное сопровождение………………………………………..13 стр.

Мониторинг проекта……………………………………………………...14 стр.

Реализация проекта……………………………………………………….15 стр.

Заключение…………………………………………………………………22 стр.

Список литературы………………………………………………………..23 стр.

Приложение

ВВЕДЕНИЕ.

«Семейное воспитание для родителей, есть, прежде всего, самовоспитание»

Н. К. Крупская.

      На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых  инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение  программ  просвещения  и обучения семьи.

    Инновационные процессы, проходящие в дошкольном учреждении, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно - ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

       В  документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается  обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия  с родителями, социальными партнерами.

    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

         Разработка Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения  с семьями детей для успешной реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ [1].

    Представители различных психологических школ занимались изучением взаимоотношений родителей и ребенка и рассматривали их как важный источник детского развития. Научные основы для разработки проблемы отношений заложены в фундаментальных исследованиях психологами Л.С. Выготским, В.Н.. Мясищевым, С.Л. Рубинштейном, Л.И. Божович [8,11,19,24] и продолжены в различных контекстах другими исследователями. В ряде исследований раскрыты вопросы развития детско-родительских отношений (А.Я. Варга, В.В. Столин, Г.Т. Хоментаускас), [10,26] выявлено влияние детско-родительских отношений на развитие личности (М.И. Лисина, Н.К. Радина и другие). [17,23]

   Методологической основой нашего проекта является общетеоретические положения отечественной психологии, которые характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (Т.Н. Доронова, О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер, О.В.Москалюк, Л.В. Погонцева) [13,14,18] и работ, раскрывающие содержание методической деятельности в направлении развития взаимодействия с родителями (Н.М. Баринова, С.Г.Краснова и др.) [8,16].

     Нами было проведено анкетирование родителей о развитие ребёнка раннего возраста и о значимости данного возраста (приложение 1.), по результатам которого были получены следующие результаты: большинство родителей ( 90 % ) понимают какое важное значение имеет ранний возраст в жизни ребёнка, что он один из важнейших этапов в развитии, требующий внимания со стороны взрослых. Родителей интересует информация об особенностях развития ребёнка в этом возрасте и указали на необходимость в занятиях с детьми.

  Проект расчитан на 2015-2016 учебный год. В процессе реализации проекта планируется сделать упор в работе с родителями создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

   В практике дошкольных учреждений родители часто не знают, как развивать ребенка в игре. Они опираются на свою интуицию, свой опыт и часто делают ошибки. Это обусловливает актуальность темы нашего исследования, которая заключается в следующем: что для эффективного взаимодействия педагогов с родителями должна быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы психолого-педагогического сопровождения семьи от первых дней посещения  ребенка группы детского сад до его поступления в школу.

   Практическая значимость проекта определяется тем, что  система психолого-педагогического просвещения семьи может быть использована в освоении разных групп родителей, с учетом возраста их детей; диагностический инструментарий в работе с родителями способствуют повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и семьи; календарно-тематическое планирование занятий/мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности.

     

         

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.

Успех реальной социализации дошкольника зависит от того, насколько взрослый осознает собственную необходимость для развития ребенка в игре. Такую позицию взрослого описывает характерный для современной педагогики "личностно - ориентированный" подход, в направлении которого мы работаем, где  игра дошкольников рассматривается не только как подготовка к "взрослой" жизни, но и как реальное творческое (так как для ребенка окружающий мир всегда в чем-то новый) приобретение социального опыта.

Для реализации проекта в нашей дошкольной группе создана благоприятная творческая атмосфера; этому способствуют и функциональные помещения группы: музыкальный зал, методический кабинет, групповое помещение, и опытные квалифицированные, энергичные педагоги и активные мобильные родители.

В музыкальном зале собран материал для проведения, праздников, концертных номеров. Имеются реквизиты для театрализованных представлений, совместных походов на природу воспитателей и родителей с детьми.

В раздевальной комнате есть стена творчества «Умелые ручки» где вывешиваются совместные работы родителей с детьми. Тематика периодически обновляется.

Имеется бросовый и природный материал, который используется для выполнения поделок.

В книжном уголке «Мини-библиотека» собраны интересные книги для детей, оформлены семейные альбомы «Древо жизни». Собран методический материал, книги, разработки, доклады о семейном воспитании.

Кадровое обеспечение проекта. Творческая группа.

    Реализация проекта:

Каримуллина Тезиле Ринатовна – ст.воспитатель, первая категория, высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 12 лет;

Руководитель проекта:

Токмакова Светлана Юлиановна – заведующий, высшее педагогическое образование, первая категория, педагогический стаж работы 25 лет.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.

     Самым важным аспектом в анализе внешней среды является семья как первостепенный институт воспитания и образования ребенка. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

      Нами было проведено анкетирование родителей о развитие ребёнка раннего возраста и о значимости данного возраста (приложение 1.), по результатам которого были получены следующие результаты: большинство родителей (90%) понимают какое важное значение имеет ранний возраст в жизни ребёнка, что он один из важнейших этапов в развитии, требующий внимания со стороны взрослых. Родителей интересует информация об особенностях развития ребёнка в этом возрасте и указали на необходимость в занятиях с детьми.

     Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности.

     Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

     В процессе реализации проекта планируется сделать упор в работе с родителями создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

     Рассматривая внешнюю среду невозможно отойти от проблемы преемственности и социума. Работая с  детьми мы обязаны снарядить их высокие стартовые возможности, но если не обеспечить их преемственностью со специализированными в данном направлении учреждениями высоко развитые способности останутся в тени, постепенно приравниваясь к возможностям среднестатистических ровесников.

    Дошкольная группа ведет активное сотрудничество с «Комсомольской СОШ №1», детской библиотекой, РДК.

ПРОБЛЕМА.

     

СТРАТЕГИЯ РЕАЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ.

Цель проекта:  оказание педагогической поддержки семьям, всестороннее сопровождение воспитания и создание оптимальных условий для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и  творческого развития ребёнка. 

Задачи проекта:

- обеспечить эффективное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, для оптимизации воспитания и развития детей в условиях сада и семьи;

- познакомить родителей с закономерностями развития детей раннего возраста, с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских отношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;

- развивать взаимопонимание взрослых и детей, развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

       - формировать активную позицию родителей по отношению к процессу     воспитания ребенка в единстве с педагогом и с учетом его  индивидуальных особенностей

     Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов: изучение и анализ педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями, анкетирование, интервьюирование, изучение детских работ; анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Формы работы с семьей:

Родительские собрания в группе        

Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей,  научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Выставки, конкурсы

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Организация выставок, на которых представлены результаты  художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

         Анкетирование

 Задача: сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Сформированность активной позиции родителей, помогающая им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания, развития и сохранности здоровья своих детей.

2. Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

3. Организация детско-родительского клуба

Участники проекта:

Ожидаемые результаты:

Дети

  • эмоциональная отзывчивость;
  • получение положительных эмоций от совместного выполненной деятельности, игр;
  • развитие творческих способностей и воображения.

Родители

  • установление тесного контакта взаимопонимания с семьей,  направленность родителей на активное взаимодействие;
  •  достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждения и преодоления возможных трудностей;
  •  сформированность активной позиции родителей, актуализирующая полученные психолого-педагогические знания, помогающая им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания, развития и сохранности здоровья своих детей;
  • повышение психолого-педагогической  культуры  родителей в вопросах развития, воспитания  и сохранности здоровья ребенка раннего возраста;
  • учить использовать практические знания и умения в воспитательном процессе в условиях семьи.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ.

                                   Мероприятия по реализации проекта.

Направление работы

Сроки

Ответственные

Структурно-организационное направление.

Разработка плана-программы.

Сентябрь-октябрь 2015г.

Воспитатели

Информационно-аналитическое направление.

Анализ литературы, современных методик, технологий и программ по теме.

Сентябрь-октябрь 2015г.

Воспитатели

Анализ заинтересованности родителей:

  • анкетирование;
  • родительское собрание (знакомство с проектом)

Ноябрь 2015г.

Воспитатели

Самоанализ своих творческих, педагогических возможностей, достоинств и недостатков (участие в семинарах, на педсоветах)

2015-20136уч.год

Воспитатели

Методическое направление.

Разработка цикла занятий по педагогическому сопровождению семейного воспитания.

Декабрь 2015г.

Воспитатели

Подбор игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

Декабрь 2015г

Воспитатели

Педагогическое направление.

Организация работы с родителями.

Родитеский клуб

Январь-май 2016 г.

Воспитатели

Индивидуальные консультации родителей.

Январь-май 2016 г.

Воспитатели

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ.

Проект «Педагогическое сопровождение семейного воспитания» рассчитан на 2015-2016 учебный год и состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный этап ( сентябрь-ноябрь 2015г.)
  2. Основной этап (декабрь 2015г.-май 2016г.)
  3. Заключительный этап (май 2016г.)

Задачи

Мероприятия

Сроки

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Определить приоритетные направления работы по реализации проекта
  • Определить методы и формы работы с детьми
  • Заинтересовать родителей
  • Подобрать материал для занятий
  • Разработка плана- программы
  • Диагностические исследования
  • Анализ современных методик, технологий программ
  • Подбор игр
  • Разработка системы работы
  • Оформление уголка родителей

сентябрь- ноябрь 2015 г.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

I ЧАСТЬ Установление контакта родителей с педагогами

II ЧАСТЬ Совместная работа педагогов, родителей и детей в родительском  клубе «Чипайне»

  • Консультации
  • Презентации
  • Буклеты
  • Совместные упражнения
  • Поделки
  • Игры
  • Праздники

декабрь-май 2015 г

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Выявить эффективность реализации содержания  проведенной работы
  • Подвести итоги реализации проекта
  • Определить с помощью рефлексии каждого мероприятия/занятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед.
  • Презентация проекта на
  • совете педагогов школы;
  • Ознакомление с результатом работы по проекту родителей воспитанников группы

май 2016г

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА.

МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА.

Мониторинг эффективности работы по проекту мы понимаем как систему сбора, обработки и распространения информации, обеспечивающую непрерывное наблюдение за состоянием взаимодействия детского сада  и семьи.

Цель исследования – получение информации об эффективности работы педагогов с семьями воспитанников.

Результативность работы отслеживается с помощью мониторинга, проводимого в начале и  конце учебного года. Его данные анализируются с целью выявления проблем и определения дальнейших приоритетов развития, осуществления педагогической деятельности.

Формы работы:

  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • консультации;
  • беседы;
  • диагностика.

Формы презентации итогов мониторинга.

- результаты будут представлены в виде таблиц, схем, диаграмм;

-по итогам мониторинга составляется аналитическая справка, содержащий качественный анализ результатов;

- представление результатов мониторинга будет доводится до сведения педагогов, родителей в форме семинаров, групповых и индивидуальных консультаций;

   Данная система оценок исследуемых характеристик позволит нам определить качество реализации проекта (в качественном и количественном изменениях) на промежуточном и конечном этапах, своевременно внести необходимые коррективы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

    Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.

    Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

   С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения

     Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2015г.)

 предусматривал следующие виды деятельности:

• проведено анкетирование родителей;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба;

• разработано положения о клубе;

• составлен перспективный плана мероприятий, проведена подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап  (декабрь 2015г.-май 2016г.)

В ходе основного этапа реализации проекта в дошкольной группе проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Занятия организуются с детьми посещающими дошкольную группу и их родителями. Количество участников группы 12 семей. Проводятся занятия 1 раз в месяц по 30 минут в групповом помещении в обстановке, приближенной к домашней.
Формы работы:
— игры и упражнения;
— мини-беседы, лекции;
— релаксационные и динамические паузы;
— музыкально-танцевальные этюды;
— моделирование проблемных ситуаций;
— презентация информационных буклетов;
— дидактичеекие и подвижные игры;
— художественно-творческая деятельность, элементы арттерапии и сказкотерапии;
— праздники и развлечения.
По окончании каждого занятия проводится совместное чаепитие участников занятия.

   Первая часть работы служит установлению контакта родителей с воспитателями.
В ходе работы участники группы получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми, узнать об особенностях физического и психического развития детей, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком, об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это ведет к гармонизации детско-родительских отношений.
Зная, что родители предпочитают иметь наглядное подтверждение теоретическому материалу, мы  презентуем и распространяем информационные листовки, буклеты и рекомендаций по различным  темам. Например, «Игры наших пап и мам», «Помогите ребенку стать счастливым», «Психологическое здоровье ребенка и телевидение», «Как познакомить ребенка с историей семьи» и тому подобное.
В
 результате проведенных занятий в клубе  возникла атмосфера доверия, поддержки, взаимопонимания.
Незаметно, ненавязчиво, проигрывая и моделируя определенные ситуации,
 родители узнают:
— о важности гармоничного развития ребенка;
— о связи физического и духовного в ребенке;
— в какие игры играть с ребенком, чтобы он был здоровым;
— как правильно общаться, чтобы в семье были взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу;
— о взаимосвязи двигательной активности на настроение и эмоциональное состояние взрослых и детей;
— как научиться расслабляться и регулировать свое состояние.
Каждое следующее занятие начинается с рефлексии, где родители делятся впечатлении об изменениях, происходящих в их семьях, во взаимоотношениях с детьми. Знания, полученные в клубе, помогают родителям избежать конфликтных ситуаций в семье, создают доброжелательную атмосферу в доме.
   Вторая часть работы - это совместная работа педагогов, родителей и детей.
На данном этапе родители на практике  реализуют новые знания и отрабатывают  полученные навыки в играх и упражнениях.
  Дети и родители получают массу положительных эмоций от совместно выполняемой деятельности.
  Основной акцент во всех используемых формах и методах работы с родителями делается на игре и сказке потому, что, играя, можно оздоравливать, играя — развивать, играя — воспитывать, играя — обучать.

Тематическое планирование занятий.

Дата

Тема занятия

Цель и задачи

Содержание занятия

Декабрь

Семинар с элементами тренинга «Играем вместе»

-наладить контакт с родителями, заинтересовать работой клуба;

- помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для развития последнего.

игра «Приветствие»

игра «Ледокол»

игра «Осознание границ»

игра «Колыбель»

игра «Резонанс»

игра «Привлекательная игрушка»

Январь

Семинар-практикум «Учимся играя»

- подвести родителей у осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей;

- дать родителям образцы семейных игр с ребенком;

- помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.

Знакомство

Мини-лекция

игра «Чудесный мешочек»

игра «Рисунок одним карандашом»

игра «Групповое сочинение сказки»

упражнение «Придумай игру»

Февраль

Детско-родительское занятие «Общение-это важно!»

-акцентировать внимание родителей на необходимость целенаправленного социально-личностного развития детей;

-показать значимость работы детского сада в этом направлении;

-дать родителям возможность наблюдать за своим ребенком в коллективе.

Лекция для родителей «Социально-личностное развитие ребенка»

упражнение «Скажи доброе слово»

упражнение «Потерялся ребенок»

упражнение «Всадники и кони»

упражнение «Запрещенное движение»

Сюжетная игра с участием родителей

упражнение «Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Март

Детско-родительское занятие «Давайте жить дружно»

-сплочение детско-родительского коллектива;

- формирование позитивных способов решения конфликтных ситуаций;

- развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;

-развитие творческих способностей, самовыражения, интереса к совместной работе.

игровой практикум «Шесть шляп»

«Притча о старом шляпнике»

Презентация буклета «Физкультура вместе с мамой»

игра-упражнение «В ногу с мамой (папой)»

игра «Соберем семью»

коллективное спонтанное рисование «волшебными красками»

чаепитие

Апрель

Детско-родительское занятие «Путешествие в  страну здоровья»

- развитие сплоченности группы;

-развитие умения чувствовать друг друга, понимать настроение друг друга;

- формирование бережного отношения к своему здоровью.

Дискуссия «Что такое быть здоровым?»

Презентация буклетов

упражнение «Сделаем по кругу подарок друг другу»

Тропа здоровья

игра «Волшебное озеро»

Май

Детско-родительское занятие «Игра и игрушка в жизни ребенка»

-ознакомление родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги, ниток, бросового материала;

-развитие творчества;

-формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений.

Практикум «Игрушки из бумаги»

Динамические пауза «Матрешка»

упражнение «Разыграй сказку»

презентация буклета «Зарядка вместе с загадкой»

Советы «Играем с детьми»

игра «Заводные игрушки»

рисование «Моя любимая игрушка»

чаепитие

Источники для составления  занятий в приложении 3.

III. Заключительный этап (май 2016г.)

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и детского сада. (приложение 2)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на общем родительском собрании детского сада (педагоги-родители).

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   На заключительном этапе нашей работы можно сказать, что у нас сложится определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, сложится атмосфера взаимоуважения.

    Мы рассчитываем, что анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей выявит примерные показатели: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

    Родители станут проявлять искренний интерес к жизни группы, научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Многие родители будут посещать родительские собрания, активно участвовать в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Реализация поставленных задач решена:

- в организации деятельности детско-родительского клуба;

- в формированности активной позиции родителей;

- в привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Конституция РФ, ст. 43.

«Об основных гарантиях прав ре бенка в РФ» ФЗ от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.

2. Научно-практический журнал Управления ДОУ №3 2008

3. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для воолечения родителей в жизни детского сада.-М.: ТЦ Сфера, 2011-128с.

4. Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» http://festival.nic-snail.ru/

5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

6. Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней.-Волгоград: Учитель,2012 -205с.

7. Баринова Н.М. Педагог-психолог в системе взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Журнал/сборник Ребенок в детском саду. - № 5.-М., 2008

8.  Божович, Л.И. Проблемы формирования личности – М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 c.

9. Букатов В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов. СПб.: Речь; образов.проекты; М.: Сфера, 2009. – 189с

10. Варга А.Я., В.В.Столин Тест родительского отношения  // Психологические тесты. / Ред. А.А.Карелин – М., 2001, Т.2.- С.144-152.

11. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512с.

12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?.- АСТ, 2008

13. Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

14. Доронова Т.Н., Г.В.Глушкова, Т.И. Гризик, Т.И.Ерофеева, Г.В. Кузнецова Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. Образоват. Учреждений и родителей – М.: Просвещение, 2005. – 191 с.

15. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодейсвие дошк.образ.учр. и семьи: пособие для воспитателей/- М.: Просвещение, 2007.-79с.

16. Краснова С.Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебное пособие, Изд.2-е.-Чебоксары: «Новое время», 2011.-103с.

17. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников, - Кишинев: Штиница, 1983

18. Москалюк О.В., Л.В. Погонцева Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012. – 123 с.

19. Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды/ Под редакцией А.А. Бодалева / М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОД ЭК, 1995. – 356 с.

 20. Попова Л.Н., М.Н. Гонтаревская, М.О. Кисилева Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. ( Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

21. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов ДОУ. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 172 с.

22. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми от 2-х до 3-х лет. Пособие для воспитателей ДОУ Доронова Т.Н., Доронов С.Г. – М.: Детям 21 века, 2006

23. Радина Н. К. «Открытый мир»: проблема этнической социализации в процессе межкультурного взаимодействия// Вестник высшей школы. – 2005. - №4.

24. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. М., ИПП, 1996.

25. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

26. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. Москва, Педагогика, 1989г.

27. Чиркова C.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа,  Вако, 2013 г., 256с.

Приложение 1.

ОБРАЗЕЦ.

Анкета для родителей

  1. Как Вы считаете, какое значение имеет ранний возраст (от 0 до 3-х лет) в жизни ребёнка.

а)   малозначим (т.к. ребёнок ещё маленький и ничего не понимает)

б)   один из этапов в развитии, требующий внимания со стороны взрослых (родителей, педагогов).

в)  фундамент для дальнейшего развития ребёнка, необходимо всестороннее внимание со стороны взрослых (родителей, педагогов)

г) Ваш вариант ________________________________________________________________

2. В каком возрасте, по Вашему мнению, могут возникнуть первые проблемы в развитии?

а) От рождения до трёх лет.

б) С трёх лет.

в) С пяти лет.

г)Ваш вариант ________________________________________________________________

3. Есть ли необходимость в занятиях с детьми раннего возраста (от 1- 3 лет)?

а) Нет, рано загружать детей.

б) Да (укажите желаемых специалистов)

- воспитатель

- педагог-психолог

- музыкальный руководитель

в)Укажите других специалистов _________________________________________________

4. Достаточно ли у Вас информации об особенностях развития ребёнка раннего возраста; какая помощь Вам необходима со стороны специалистов  детского сада.

5. Ваши предложения, пожелания, замечания по вопросам развития Вашего ребёнка в детском саду___________________________________________________________________

Спасибо  за сотрудничество!

Приложение 2.

ОБРАЗЕЦ.

Анкета для родителей.

1.На сколько полезны и интересны были для Вас и Ваших детей происходившие встречи в рамках клуба?

2. Какая встреча больше всего запомнилась Вам? ________________________

3. Что не понравилось? ______________________________________________

4. Нужна ли такая форма работы? _____________________________________

5.С какими специалистами Вы хотели бы еще встретится, какие актуальные для Вас и Вашей семьи вопросы Вы хотели бы обсудить? _________________

Ваши пожелания: ___________________________________________________

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Семья как институт социализации ребенка; психолого-педагогические проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста....

«ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ДОУ И АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»

laquo;ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ДОУ И АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО С...

Консультация для родителей "Психолого - педагогические основы семейного воспитания"

Психолого - педагогические основы семейного воспитания...

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...

Психолого - педагогические основы семейного воспитания.

Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Семья дает человеку представления о...

План по самообразованию «Сопровождение семейного воспитания на основе традиционных ценностей».

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство....