Роль настольно-печатных игр в развитии детей
консультация на тему

Фоменко Марина Александровна

Виды настольно-печатных игр для детей дошкольного возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_nastolno-pechatnye_igry.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль настольно-печатных игр в развитии детей».

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Это и лото, и домино, и парные картинки. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам – самое простое задание в игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Например, две юбочки, одинаковые по фасону и цвету или две куклы, не отличающиеся ничем. Далее задание усложняется: ребёнок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, найти среди всех картинок два яблока, два самолёта. И яблоки, и самолёты, изображённые на картинке, могут быть разные по цвету и форме, но их объединяет принадлежность к одному виду предметов.

Составление разрезных кубиков и картинок. Цель этих игр – развивать у детей логическое мышление, составлять целый предмет из отдельных частей. Усложнением в этих играх является увеличение количества частей, а также усложнение сюжета картинок, их содержание. В младших группах картинки разрезаются на 2-4 части, а в средней и старшей группах на 8-10 частей. Основным требованием к таким играм является то, что предметы на картинках должны быть знакомы детям. Поэтому, желательно, детям младших групп давать целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание сложить целую картинку из частей.

Рассказ, описание по картинке с показом действий. В таких играх воспитатель не только развивает у детей речь, но и воображение, творчество. Для того, чтобы дети отгадали что нарисовано на картинке, можно прибегнуть к имитации движения животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребёнок, взявший у водящего картинку, внимательно её рассматривает, затем изображает движение и звук (собаки, кошки, коровы и др.) Такое задание даётся в игре детям младших групп.

Запоминание количества, состава и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какая картинка спрятана?» дети должны запомнить содержание картинок, затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти.

Настольно – печатные игры «Лото», «Ягоды и фрукты», «Кому, что надо для работы?» и другие предоставляют возможность систематизировать знания детей о животных, растениях, профессиях, формируют умение, по словам восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом, а слово предваряет восприятие картинки или сочетается с ним.

Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей. Содержание настольно-печатных игр разнообразно. Некоторые виды лото и парных картинок знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, растения, животные, птицы и т. д.). Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы. Такие игры хороши в том случаи, когда они требует самостоятельной умственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Настольно –печатные игры, как средство развития связной речи у дошкольников».

Выступление на семинаре –практикуме для              воспитателей ДОУ ...

Консультация для родителей "Роль настольно-печатных игр в развитии речи детей

Материал полезен для воспитателей детских садов, родителей. Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей....

Консультация "Роль настольно-печатных игр в жизни ребенка"

роль настольно-печатных игр в жизни ребенка...

Настольно-печатные игры как средство развития речи

Консультация для родителей "Настольно-печатные игры как средство развития речи"...