Памятка " Правила полового воспитания"
материал на тему

Карочкина Евгения Александровна

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и педагогов

Правила полового воспитания:

Помните, что половое воспитание направлено на подготовку ребёнка к будущему.

Не ждите возникновения проблем. Чтобы передать детям нужную информацию, достаточно любой жизненной ситуации.

Половое воспитание должно начинаться в раннем возрасте и быть непрерывным и последовательным процессом.

Давать только правдивые сведения, но дозированные соответственно возрасту и мировосприятия ребёнка.

Рекомендации «Особенности воспитания мальчиков и девочек»

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире.

Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчины девочек), ей мало пригодиться собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

Не усердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Это сейчас он знает и умеет меньше вас. А если когда-нибудь он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

Если вам надо поругать девочку, не спешите. Помните, бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разъясните, в чём её ошибка.

Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение (ребёнок перестанет вас слушать и слышать). 

Будьте терпеливы и внимательны к ребёнку-левше, помните, что он эмоционален и раним. Берегите его от чрезмерных нервных нагрузок. Будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

Не переусердствуйте с соблюдением режима для ребёнка-левши, жёсткое следование режиму может быть непомерно трудным для него.

Обучая ребёнка-левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, применяйте наглядные пособия.

Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам (причина может быть в истощении правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать детей за это не только бесполезно, но и не тактично.

Необходимо знать, что успешность обучения ребёнка во многом зависит от того, какой тип функциональной организации мозга (какой тип мышления) присущ именно этому ребёнку.

Если у вас трудности в общении с ребёнком, если вы плохо понимаете, друг друга, не спешите обвинять в этом его. Обратитесь за помощью к специалистам!

Не стыдно для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. Неправильно демонстрировать своё превосходство в знаниях над ним.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно чему-то научиться не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать чувство страха у ребёнка перед ошибкой. Чувство страха плохой советчик, подавляет инициативу, желание учиться.

Не спешите преподносить детям истину, а учите находить её, стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Половое воспитание дошкольников»

 Одной из основных частей общей системы воспитания является половое воспитание. От того, как было поставлено половое воспитание, часто зависит очень многое в формировании личности ре...

Консультация для родителе по половому воспитанию дошкольников: «Мама, откуда я взялся?»

Одно из главных воспитаний в дошкольном возрасте это половое, но часто родителям очень трудно разговаривать со своим ребенком на "интересные " темы. В данной статье автор помогает родителям ответить п...

О половом воспитании дошкольников

Интерес к различиям между мальчиками и девочками появляются обычно в 2,5—3 года, примерно к 5 годам возникают вопросы о происхождении детей, откуда берутся дети, как они выходят из матери, в 5—7 лет д...

Консультация для педагогов "Половое воспитание детей дошкольного возраста"

Статья о значении полового воспитания в дошкольном возрасте, полоролевой социализации детей в условиях детского сада...

Пять простых правил формирования осанки ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен...

Презентация общего родительского собрания для родителей воспитанников ДОУ на тему "Половое воспитание и половая неприкосновенность"

Указаны полезные советы с какого возраста и на что необходимо обращать внимание по теме полового воспитания дошкольников. Перечислены симптомы психо -эмоционального напряжения. Как предотвратить прест...