Словом лечат, словом калечат!
консультация на тему

Каков он, вес родительского слова? Как предугадать, врежется ли наше невинное замечание в память или останется незамеченным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_slovom_lechat.docx154.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские наставления могут стать незаменимым подспорьем на жизненном пути, но могут превратиться в тяжелый и неудобный узелок, набитый камнями.

Каков он, вес родительского слова? Как предугадать, врежется ли наше невинное замечание в память или останется незамеченным? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, однако психологи и педагоги выделили наиболее распространенные замечания, способные помочь ребенку обрести уверенность в себе или же, наоборот – сломать и вселить беспокойство на долгие годы.

Прежде чем высказаться, крикнуть, обидеть, вдохните поглубже и подумайте: стоит ли ситуация того, чтобы ранить словом самого дорогого вам на свете человека?

  1. Похвала.

Многие родители не скупятся на похвалы, сообщая ребенку, что он самый хороший, красивый, добрый или умный в мире. Конечно, трудно переоценить значение родительской похвалы, но дети не всегда адекватно воспринимают родительскую лесть.

С похвалой важно не переборщить. Не стоит двадцать раз на дню сообщать ребенку, какой он прекрасный и неповторимый. Достаточно нескольких похвал «по делу».

Некоторые дети способны адекватно оценить похвалу, а другие могут решить, что никто из сверстников им и в подметки не годится – в результате они не сумеют построить крепкие дружеские отношения.

http://happywomans.club/images/trehletka1.jpg

2. Ты – трусишка!
Наиболее бесполезное замечание. Если родители намереваются таким образом пробудить в малыше смелость и мужество, они достигнут обратного результата. В наш век страхи просто окружают ребенка.

С книжных страниц и с телеэкранов дети учатся понимать, что «супер-герои» ничего не боятся, а трусами могут быть только злые и отрицательные герои. С другой стороны, телевидение регулярно поставляет детскому воображению немало поводов для беспокойства и страхов. Поэтому роль родителей заключается не в порицании, а в поддержке и легитимации страха.

Если ребенок не стесняется выразить свои страхи вслух, им надо гордиться, а не порицать. Хотите ему помочь? Выясните причину страхов и подскажите, как преодолеть их. Со временем ребенок не только научится делиться с вами своим беспокойством, но и воспользуется вашим примером для самостоятельного решения проблем. Главное в этом случае – родительское понимание и поддержка, а не отрицание страха.

3. Ты так красиво рисуешь!
Кто из нас хоть раз не восторгался при виде каракуль своего малыша! Не обязательно внушать ребенку, что его рисунок – лучший в мире, но необходимо отметить его личные достижения.
Например: «Я так рад, что ты нарисовал это! Мне приятно получить от тебя такой чудесный подарок.»

Важно также уделить внимание процессу рисования, а не только результату: «Какой ты молодец, так долго и терпеливо рисовал! Что здесь нарисовано? Расскажи мне, о чем ты думал, когда рисовал это?» Главное – не отбить у ребенка охоту к продолжению творчества.
Воздействие родительского слова имеет необыкновенную силу и годы спустя. «Моя мама всегда говорила, что я самая красивая» или «Родители всегда считали, что из меня ничего не выйдет» – всем нам знакомы подобные воспоминания. Результаты неосторожных родительских слов не всегда предсказуемы. Поэтому как с критикой, так и с похвалой следует обращаться не менее осторожно, чем с заряженным оружием.

4. Я горжусь тобой! 
В этих словах сосредоточено все лучшее, что только может сказать мать или отец своему малышу. Никаких «но» тут быть не может. Говорите своим детям, что гордитесь ими, как можно чаще, не скупясь и не задумываясь. Эта фраза выражает высшую степень близости и доверия между родителем и ребенком.


http://www.psychologos.ru/images/1_1424961500.jpg


5. Почему он может, а ты – нет? 
Это одно из самых бессердечных, глупых и жестоких замечаний, высказанных устами «высшего» судьи – родителя. Кто дал нам право сравнивать нашего ребенка с другими, да еще и заявлять, что эти «другие» лучше, умнее, успешнее? Единственное, чего можно добиться подобными заявлениями – это побудить ребенка к противодействию. Не стать лучше, а наоборот, доказать всем назло, что он самый плохой, глупый и никчемный.

Большинство детей стараются сделать все так хорошо, как только могут. И если что-то не выходит, тому есть причина, которую нужно найти.
Подчеркивайте преимущества своего ребенка, а не выискивайте в нем недостатки.. Родительская критика надолго остается в детской душе незаживающей раной.

Ребенок остро чувствует разочарование родителей, не понимая, что, по сути, родитель «сваливает» на него свои собственные проблемы и неумение справляться с ситуацией, если она не совпадает с его планами и желаниями.

Прежде чем сделать замечание… 

…глубоко вдохните и сосчитайте про себя до десяти.

…вспомните: не на все стоит реагировать, иногда лучше промолчать.

…вместо недоверия и презрения постарайтесь сформировать позитивный посыл.

…подумайте, что заставляет вас реагировать нежелательным образом.

…постарайтесь не навешивать на ребенка ярлыки.

Называя свое дитя неумехой, лентяем или неудачником, вы помогаете ему стать таким.

ФИЛИАЛ «НОВОЗАИМСКАЯ СОШ»

ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

СЛОВОМ ЛЕЧАТ, СЛОВОМ КАЛЕЧАТ!

http://cs627219.vk.me/v627219454/1a38/cin1W7wLgSs.jpg

Составитель : воспитатель Изингер Е.В.

С. Новая Заимка, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Консультация для родителей " Словом лечат, словом калечат"

Консультация для родителей " Словом лечат, словом калечат"...

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...

"Словом лечат и калечат" консультация

Родительские наставления могут стать незаменимым подспорьем на жизненном пути, но могут превратиться в тяжелый и неудобный узелок, набитый камнями. Оставить его на дороге невозможно, продвигаться с ни...