Главные вкладки

    Беседа с родителями Тема: «Зачем играют дети» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
    консультация на тему

    Шашкова Светлана Григорьевна

    Беседа с родителями

     

    Тема:

     

    «Зачем играют дети»

    Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_zachem_igrayut_deti_shashkova_sg.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа с родителями

    Тема:

    «Зачем играют дети»

    Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Игра - это развивающая деятельность. Она способствует всестороннему развитию ребенка, росту его физических и духовных сил. В игре малыш, отражая реальную жизнь, более глубоко познает окружающее, при этом формируется его внимание, наблюдательность, память, мышление и речь.

    В игре ребенок свободно двигается, совершенствует свои движения, активность создает у него хороший эмоциональный тонус,— все это способствует укреплению его здоровья и физическому развитию.

    В игре формируются нравственные и эстетические качества детей: они учатся сравнивать, отличать хорошее от плохого; опираясь на пример близких людей, стремятся быть заботливыми и вежливыми, обязательными и дисциплинированными. Играя, малыш многократно повторяет действия с предметами, от этого он становится более ловким, находчивым, умелым. У него
    появляется уверенность в своих силах, вырабатывается способность организовать сначала индивидуальную игру, а позже и игру с товарищами.

    Игры детей раннего возраста отличаются от игр старших дошкольников по содержанию и по характеру взаимоотношений между ребенком и взрослым, между ребенком и сверстниками.

    В конце второго года жизни игра приобретает качественно новый характер: научившись выделять свойства предметов, ребенок пытается по этим свойствам устанавливать связи между предметами. В игре он уже может использовать одновременно или последовательно сразу несколько игрушек (кубики складывает в кузов машины, куклу укрывает одеялом). Эти первые игры еще очень кратковременны. В начале ребенок повторяет за взрослым одно какое-либо действие с игрушкой, затем — два-три действия, связанные общим смыслом, затем он пытается объединить единым содержанием несколько действий: например, покормить куклу, положить ее спать и т. д. Большую часть времени малыш занят предметно-продуктивной деятельностью, которая имеет вполне определённый житейский смысл: ест ложкой из тарелки, снимает с себя одежду, ложась спать, укрывается одеялом и т. д. И эта повседневная деятельность помогает ребенку практически усвоить назначение той или иной вещи (ложка, посуда — для того, чтобы есть, стул — чтобы сидеть и т. д.). Все это позволяет ребенку научиться играть в сюжетно-отобразительные игры, помогает установить смысловые связи между игрушками. Например, он подносит ложку ко рту куклы, и кукла как будто ест. Правильно организованная игра способствует развитию речевой активности. Исследуя предметы и игрушки вслед за взрослым, ребенок вначале называет их, затем на этапе формирования сюжетно-отобразительной игры у, него появляется необходимость обозначать словом свои действия с ними, передавать их общий смысл.

    Игра, соответствующая возрастным возможностям ребенка, сама по себе не возникнет, так как малыш еще не может создавать игровые условия и использовать игрушки по назначению. В этом ему должны помочь взрослые. Следует учить ребенка внимательно наблюдать окружающую жизнь, например, во время прогулки обратить его внимание на трудовые действия людей (шофер управляет машиной, дворник лопатой убирает снег и т. д.), затем прочитать ему об этом в книге, показать соответствующие картинки. Однако маленький ребенок зачастую не в состоянии перенести в игру то, что он наблюдал; взрослые должны и здесь помочь ему: показать на примере с игрушками, что надо делать с тем или иным предметом, т. е. активизировать его опыт. Задача педагога — тактично и ненавязчиво направлять игру ребенка, подсказать ему, как еще можно действовать с игрушкой, предложить дополнительный игровой материал (к машине положить кубики, для игрушечной собаки — коврик и др.). Сначала малыш фактически копирует действия взрослых. Но уже к полутора годам он начинает вносить в игру и то, что сам заметил, что его поразило или удивило. Воспитатель, управляющий игрой, может прибегать к косвенным вопросам и предложениям, тем более, что к двум годам понимание речи взрослого значительно возрастает. Например, вместо «Покажи, как кукла спит» можно сказать: «Твоя кукла, наверное, спать хочет»; часто этого достаточно, чтобы ребенок не только затеял игру, но и обогатил ее новыми действиями и подробностями. Следует учесть еще одно обстоятельство. Ребенок второго года жизни очень чутко реагирует на отношение взрослых к его игровой деятельности: он не будет играть, если почувствует с их стороны фальшь или равнодушие. Постоянные поучения, подсказки тормозят инициативу ребенка, ограничивают его активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

    План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

    Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Беседа с родителями Тема: «Зачем играют дети» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Беседа с родителямиТема: «Зачем играют дети»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Занятие по изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кр...