«Формирование творческой самореализации будущего педагога»
материал (младшая группа) на тему

Ераносян Кира Грантовна

«Формирование творческой самореализации будущего педагога»

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.  

 Среди ученых бытуют две точки зрения на процесс формирования творческих умений педагога. Одни считают, что творчество есть талант, данный человеку природой, которому научить невозможно. Другие - как психологи, так и педагоги - утверждают, что творчеству надо долго, настойчиво и упорно учиться. Последних большинство

Дело в том, что врожденные качества отличаются самой разной глубиной и ориентацией. В природе почти не встречается людей с абсолютным отсутствием чисто человеческих качеств, необходимых преподавателю. Проблема же заключается в том, готов ли человек, избравший профессию преподавателя, развить эти качества. Если готов, это удается сделать быстро, если нет - крайне медленно. Вот здесь и становится очевидной необходимость профессионального отбора на преподавательскую профессию

Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта. Это путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования, что и составляет суть динамики творчества педагога.

Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт)

Варианты  сотворчества  педагогов с детьми:  педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью воспитанников; творит для себя и от себя; (пример: перестановка мебели в группе  по инициативе, по плану и под неуклонным руководством воспитателя);  педагог соотносит свое творчество с деятельностью группы, управляет общим творческим процессом (та же перестановка мебели, но не под диктатом, а при соучастии воспитателей и детей); педагог учитывает нюансы деятельности отдельных воспитанников (В начале деятельности - общий  подход к "массе детей". В дальнейшем - изучение детей, их нюансов,  индивидуальный подход: оставалась ночевать,  чаепития,  беседы, ненавязчивые разговоры, уточнение темы, сюжеты); педагог создает общую концепцию воспитательного мероприятия (дела, занятия), учитывает особенности отдельных детей, обеспечивает им  индивидуальный  подход. 

Качества  творчески   работающего педагога: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные,  создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя.

Наиболее эффективный путь профессионального самообразования педагога - его участие в творческих поисках педагогического коллектива, в разработке инновационных проектов развития образовательного учреждения, авторских курсов и педагогических технологий и многое другое.

"Творчество - способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности" А.А.Никифоров

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Театр как средство возрождения национальной культуры России и Кубани и развития творческой самореализации ребенка»

В представленном опыте работы выстроена система по использованию русского и кубанского народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников средствами: метапредметного моделирования ...

«Создание условий для творческой самореализации ребенка в процессе формирования экологической культуры дошкольников»

Создание условий для развития детей дошкольного возраста  в воспитание экологической культуры, выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

Карта творческой самореализации педагога

Карта творческой самореализации педагога Ф.И.О. Зайцева Татьяна ВладимировнаДолжность: воспитательОбразование: высшееДата рождения:   13.10.1982 г.Стаж работы: 8 летВ данном учреждении:...

Педагогический проект: Формирование и самореализация творческих способностей детей в области «музыка» посредством проведения фестиваля талантов

Педагогический проект "Формирование и самореализация творческих способностей детей в области «музыка» посредством проведения фестиваля талантов" разработан с целью развития творческого потенциала ребё...

Создание условий для творческой самореализации педагогов ДОУ

Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью,чтобы зажечь другого, надо самому гореть.Ж. Сименон...

Социализация и творческая самореализация дошкольников в условиях художественно-творческой деятельности.

Материал о наполнении части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений....