«Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (конструирование, ручной труд) на тему

Савельева Александра Николаевна

Презентация проекта "Бумагапластика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.76 КБ
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip2.07 МБ

Предварительный просмотр:

 «Проектная деятельность, как ресурс обеспечения условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста».

Творческие способности человека признаны самой существенной частью его интеллекта и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека.

Наш детский сад на протяжении многих лет работает по художественно – эстетическому развитию дошкольников и уделяем большое внимание развитию творческих способностей. В ДОУ создан «музей старины», картинная галерея, интересно поставлена театрализованная деятельность. Дети  становятся «мастерами» работ народно – прикладного искусства – лепят из глины и раскрашивают изделия гжельской, городецкой, дымковской, хохломской росписью.

Метод проектирования предоставляет свободу для творчества педагога и детей, помогает формировать способность принимать нестандартные решения, столь необходимые для выживания в современном мире. Мы в своей работе реализуем проекты  по художественному творчеству и поставили перед собой:

Цели :развитие творческих способностей детей в работе с бумагой.

Задачи: развивать творческие способности, воображение, художественный вкус;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе;

 - воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активности и самостоятельности у детей;

 - вызвать у детей желание обыгрывать свои поделки, показ спектаклей (настольный театр), составлять рассказы и сказки о своих поделках.

-    создать условия для обеспечения творческой самореализации детей.

Ожидаемые результаты:

- развить творческие способности детей;

 - развить мелкую и общую моторику рук;

 - воспитание усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, активность и самостоятельность;

 - придумывать рассказы и сказки о своих поделках;

 - желание обыгрывать свои поделки.

Необходимое оборудование и материалы В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей: музыкальный зал , оборудованный видео- аудио- аппаратурой, музыкальный центр, пианино, ширмы для показа театра, театральные костюмы , музыкальные инструменты. В ДОУ есть компьютеры, сканер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера. Много методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию.

Для занятия   бумагопластикой – разные виды бумаги, ножницы, клей, карандаши, краски для дополнительного оформления: гуашь, акварель; витражные краски; восковые мелки; фломастеры;  схемы, пооперационные карты для оригами;  возможность демонстрации детских работ(магнитные доски, фланелеграфы, планшеты); иллюстрации.

 Очень нравится работа с разными видами бумаги – картон, гофрированная , цветная, мятая, для оригами, бумажные салфетки , глянцевая.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой, в ходе работы развиваются творческие способности детей. Ребёнок сам учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действия. Всё это составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребёнка. 

В своей работе используем такие виды бумагопластики:

 - аппликация

 - оригами

 - модульное оригами

 - квилинг

 - торцевание

 - работа с гофрированной бумагой.

Аппликация – вид изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. Аппликацию делаем и из бумаги, и из ткани. Создаём коллективные композиции. Изготовляем в подарок кому – либо.

Оригами – искусство складывания из бумаги без ножниц и клея, а также модульное оригами – складывание нескольких листов бумаги, каждый отдельный листок складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются путём вкладывания их  друг в друга. Изготовляем животных, а потом используем поделки для настольного театра, показываем малышам сказки. Также выполняем разнообразные коллективные работы.

Квилинг – бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Создаём цветы, узоры, которые используем для украшения открыток в подарок, альбомов, рамок для фотографий. 

Торцевание – необычный способ делать красивые поделки из цветной гофрированной бумаги. Для этого нужно – стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей, гофрированная бумага. Можно делать коллективную работу, какую – либо композицию или отдельную работу  в подарок.

Из гофрированной бумаги делаем цветы для украшения группы, в подарок маме, бабушке, сестре;

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда мы целенаправленно используем интегративный подход при организации образовательного процесса в образовательных областях и поэтому творческая работа с бумагой  используется в НОД  и всех режимных моментах.

 

 Мы предлагаем детям вырезывать, складывать, склеивать из бумаги  атрибуты к театрализованным , дидактическим, подвижным играм ( маски, самолеты, осенние листочки, снежинки, султанчики, ) ,

В ДОУ создан музей бумагопластики, который будет ещё пополняться новыми и интересными работами. 

Для выявления уровня развития творческих способностей детей, был проведён мониторинг «Уровень художественно-эстетического развития детей»                        

      2011 год                                                      2012 год

Средний уровень   47%                   Средний уровень   39%            

Высокий уровень- 28 %                  Высокий уровень- 50 %

Низкий уровень    - 25%                  Низкий уровень    -  11%                  

К творческой работе привлекаем и родителей - предлагаем консультации «Бумагопластика», «Развитие мелкой моторики рук», «Мастерим вместе с детьми»; организуем выставки совместных работ родителей и детей, что доставляет радость детям  и желание сделать еще . Дарим подарки детям к дню рождения, родителям  к 8 марта, дню защитника отечества.

Принимали участие в региональном конкурсе «Новогодняя сказка» и получили грамоту за оригинальность.

Приглашаем детей из других детских садов  нашего села к нам на выставку.  

К нам приходят  дети из « реабилитационного центра для детей и подростков» с выступлениями, поделками, игрушками.  Дети обмениваются своим опытом по изготовлению поделок из бумаги.

Дети посещают выставки народных умельцев нашего района, где выставляются сделанные из разных материалов поделки, не только детей, но и взрослых.

 ФОДО «Лидер» приглашает нас на выставки «Золотая осень», « Новогодние чудеса Деда Мороза», «Бумажные превращения», «Пасха», где много работ     выпускников нашего сада.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. И мы  так организовываем образовательный процесс, чтобы он полностью отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. И мы стараемся подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Использованные источники и литература

1 Л.А.Топоркова  Т Доронова  « Сделаю сам»

2 Е Черенкова Учимся играючи – Оригами для малышей

3. Хелен Уолтер  «Узоры из бумажных лент»

4. Виктор Копцев «Волшебная бумага»   Дошкольное образование № 2 2005

5  Н.М.Конышева   «Чудесная мастерская»»

6. «Дрофа»  Роберт Нил « Самоделки из бумаги»

7 Хордин Рос «Большая книга развивающих занятий для детей»

8 Журнал «Дошкольное воспитание2

9 Журнал « Ребенок в детском саду»

10  Журнал «Воспитатель»

Другое



Подписи к слайдам:

Наши мамы – лучше всех
Театр оригами для малышей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье говорится о наиболее важных условиях успешного развития детского художественного творчества....

Проектная деятельность, как ресурс для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы...

«Проектный метод, как метод развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному пр...

«Мюзикл как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

В статье раскрывается жанр мюзикла, его влияние на развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников. Рассматриваются этапы работы над данным жанром в дошкольном учреждении....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Поэтому, проблема толерантнос...

Вечер вопросов и ответов «Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...