Вечер вопросов и ответов «Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности»
консультация

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

      Что включает в себя художественно-эстетического развития дошкольников?

-изобразительную деятельность

-лепку

-аппликацию

-конструирование

- традиционные для дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей».

Что же такое продуктивная деятельность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер вопросов и ответов

«Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

      Что включает в себя художественно-эстетического развития дошкольников?

-изобразительную деятельность

-лепку

-аппликацию

-конструирование

- традиционные для дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей».

Что же такое продуктивная деятельность?

– деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.

         Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного образования является интеграция.

 Актуальна ли интеграция в системе специально организованных занятий?

В чём плюсы интегрированных НОД?

Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обобщению;

Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка, раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

Именно интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать. Все это возможно в большей степени на занятиях по изодеятельность.

          Понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественное творчество» с другими областями Программы.

С какими на ваш взгляд и приведите пример?

Например, с образовательной областью «Познание» - первичное представление о деятельности народных мастеров, дети обозначают разные виды народных промыслов, ведут сравнение.

«Социализация» - беседы, рассматривание игрушек, альбомов, открыток. «Чтение художественной литературы» - чтение и слушание рассказов, легенд и сказок при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, элементарное словесное творчество.

«Коммуникация» -  творческое рассказывание о народных промыслах.

«Физическая культура», «Здоровье» использование пальчиковой гимнастики. «Безопасность» - беседы о правилах использования художественного материала и оборудования.

«Музыка» - разучивание и исполнение частушек, песен об изделиях Хохломы, Дымки и др.

«Труд» - знакомство с пословицами и поговорками о труде мастеров народного творчества.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия. Какие?

1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.

2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

3. Познание мира должно носить наглядный характер.

4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

      Интеграция позволит раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности.  

Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

         В процессе продуктивной деятельности:

интегрируется содержание разных образовательных областей;

создаются условия для познавательной деятельности;

создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

формируются коммуникативные качества;

расширяется социальный опыт;    

развиваются творческие способности.

Поэтому в творческой деятельности более эффективно, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, а с другой – увеличивается потребность в познании нового, расширяется кругозор в совместных действиях и переживаниях. И в этом случае, полезна интеграция разных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

Общение ребёнка с объектами природы придаёт яркую  эмоциональную  окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует состра...

" Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"

Докдад на августовской конференции педагогов с представлением опыта работы в детском саду....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Статья на тему "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье говорится о наиболее важных условиях успешного развития детского художественного творчества....

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности...