Памятка для взрослых Обучение детей приему повторения (как нужно повторять)
консультация на тему

Обучение детей  дошкольного возраста приему повторения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomestit_na_sayt_1.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для взрослых

Обучение детей приему повторения

Как нужно повторять?

В первую очередь детей важно обучить называнию вслух предметов, которые необходимо запомнить. Но, кроме проговаривания названия предмета, предложите ребенку взять его в руки, потрогать, изучить его форму. Объясните, что лучше запоминается то, что удается не только увидеть и услышать, но и пощупать.

Обучение простому повторению. Поощряйте ребенка называть все предметы в той же последовательности по несколько раз, как бы по кругу (например, первое повторение: санки-вилка-ёлка и т.д.; второе повторение: санки-вилка-ёлка и т.д.). Такое повторение и улучшает запоминание, и является подготовкой к следующему этапу.

Обучение повторению с выделением различных особенностей запоминаемого предмета. Чтобы сделать повторение более разнообразным, попросите ребенка каждый раз, когда называется предмет, направлять внимание на какую-нибудь его характеристику (например, при первом повторении – помидор красный, при втором – помидор сочный).

Самый сложный для ребенка этап – обучение самопроверке того, что удалось запомнить. После завершения выполнения упражнения предложите ребенку проверить себя насколько хорошо он  запомнил предметы. Пусть закроет глаза и попробует назвать их. Если всё будет воспроизведено без ошибок, значит, запомнил хорошо (с целью закрепления такое воспроизведение с закрытыми глазами можно ещё раз повторить). Если же были допущены какие-то ошибки или что-то не было воспроизведено, предложите ребенку еще раз посмотреть на предметы, самостоятельно определить, какие из них были забыты, и назвать их. Как только забытое будет восстановлено, самопроверку следует провести еще раз.

По мере овладения приемом «самопроверки» можно стремиться к сокращению количества повторений. Например, сразу после первого повторения проводить самопроверку и, в зависимости от её результатов, осуществлять следующее повторение.

Обращаем ваше внимание также на то, что приём называния вслух предмета следует постепенно перевести из внешней громкой речи во внутреннюю  («называть про себя»).

Не стремитесь, однако, к тому, чтобы ребёнок быстро проскочил этот этап «громкой речи» и перешел к действию в уме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Обучение детей правилам поведения за столом

Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребенку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи....

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.    * Неумение наблюдать.    * Невнимательность.    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей....

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на улице"...

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД...

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

КОП ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМУ «АКВАГРИМ»

Развитие эстетического воспитания и художественного образования детей, индивидуальных творческих способностей дошкольников путем неординарности и креативности приемов....