Главные вкладки

    Консультация для родителей Тема «Пальчиковые игры для детей раннего возраста».
    консультация (младшая группа) на тему

    Шляхтенкова Анастасия  Юрьевна

    «Пальчиковые игры»

    для детей раннего возраста

    (для – «неговорящих» детей 1,5–2,5 лет)

    Игры направленные на развитие эмоционального общения со взрослым.

    Дай ручку!

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

    Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

    – Давай здороваться. Дай ручку!

    Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл palchikovye_igry.docx24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное

    образовательное учреждение

     общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».

    с. Покосное

    Консультация для родителей

    Тема «Пальчиковые игры для детей раннего возраста».

     Воспитатель:

    Шляхтенкова А. Ю.

    «Пальчиковые игры»

    для детей раннего возраста

    (для – «неговорящих» детей 1,5–2,5 лет)

    Игры направленные на развитие эмоционального общения со взрослым.

    Дай ручку!

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

    Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

    – Давай здороваться. Дай ручку!

    Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

    Привет! Пока!

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

    Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

    – Привет! Привет!

    Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

    – Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

    При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.

    – Пока! Пока!

    Затем предлагает малышу попрощаться.

    – Помаши ручкой на прощание. Пока!

    Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

    Хлопаем в ладоши!

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

    Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

    – Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

    Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

    Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

    – Давай похлопаем в ладоши вместе.

    Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

    Ку-ку!

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

    Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).

    Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

    – Ой! Кто это там прячется? Кто там?

    Затем Петрушка показывается со словами:

    – Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

    Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.

    Лови мячик!

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

    Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

    Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

    – Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

    Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

    – Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

    Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

    Петрушка

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

    Оборудование: кукла Петрушка (би-ба-бо).

    Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.

    – Я Петрушка – веселая игрушка! Привет-привет!

    Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.

    – Давай здороваться! Дай ручку!

    После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия.

    – Давай хлопать в ладошки – хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

    Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.

    Котёнок

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

    Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

    Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

    – Смотри, какой к нам пришёл котёнок – маленький, пушистый.

    Давай погладим котёнка – вот так.

    Действие сопровождается стихотворением:

    Киса, кисонька, кисуля! —

    Позвала котёнка Юля.

    Не спеши домой, постой! —

    И погладила рукой.

    Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

    Шарик

    Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

    Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).

    Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

    – Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.

    После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

    – В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!

    Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.

    Игры на развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Котята

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:

    – Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

    Мяу-мяу, умываюсь,

    (движения умывания)

    Всем на свете улыбаюсь!

    (улыбнитесь)

    Мишка косолапый

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

    – Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

    Мишка косолапый по лесу идет.

    (ходьба вперевалку)

    Шишки собирает, песенку поет.

    (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

    (легонько ударяем ладошкой по лбу)

    Мишка рассердился и ногою – топ!

    (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

    Заиньки

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

    – Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

    По лесной лужайке

    Разбежались зайки.

    (легкий бег)

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки.

    (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

    Сели зайчики в кружок,

    (присели)

    Роют лапкой корешок.

    (движение рукой)

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки.

    (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

    Ладошки

    Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи; развитие кистей рук.

    Ход игры: Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребенка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, вы сможете играть в «Ладошки».

    – Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

    Ладошки вверх!

    (кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

    Ладошки вниз!

    (переворачиваем ладони)

    А теперь их на бочок!

    (ставим ладони на ребро)

    И зажали в кулачок!

    (зажимаем ладони в кулаки).

    Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как детям сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно предложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словесной команде.

    Водичка

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

    – Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

    Водичка, водичка!

    (перебираем пальчиками сверху вниз)

    Умой мое личико!

    (имитируем движения – «умываемся»)

    Чтобы глазки блестели,

    (указательными пальцами показываем на глаза)

    Чтобы щечки краснели,

    (дотрагиваемся до щек)

    Чтоб смеялся роток,

    (улыбаемся)

    Чтоб кусался зубок!

    (пальцами изображаем укус)

    – Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!

    Лады-лады

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

    – Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

    Ой, лады, лады, лады!

    (показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

    Не боимся мы воды!

    (мотаем головой)

    Часто умываемся,

    («умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

    Маме (папе, бабе) улыбаемся!

    (улыбаемся, разводим руки в стороны).

    Капуста

    Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.

    – Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

    Мы капусту рубим, рубим!

    (руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

    Мы капусту солим, солим!

    (руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

    Мы капусту трём, трём!

    (руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

    Мы капусту жмём, жмём!

    (руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

    – Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

    Цветки

    Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:

    – Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повторяйте за мной!

    Наши красные цветки

    (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

    Распускают лепестки.

    (пальцы расставляем в стороны)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    (шевелим пальчиками)

    Наши красные цветки

    Закрывают лепестки.

    (снова соединяем пальчики в «бутон»)

    Головками качают,

    (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

    И тихо засыпают.

    (соединенные кисти рук подкладываем под голову).

    Деревце

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:

    – Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!

    Дует ветер нам в лицо,

    (машем кистями рук, обмахивая лицо)

    Закачалось деревцо!

    (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

    Ветерок всё тише, тише,

    (качаемся медленнее, затем останавливаемся)

    Деревце всё выше, выше!

    (поднимаем руки, тянемся вверх).

    Чудо-цветок

    Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям такую игру.

    (руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).

    Шевелятся у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я цветок сорвать хотел,

    Но цветок вдруг улетел.

    (разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).

    – Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

    Мы ногами топ-топ-топ!

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите малышам новую игру.

    Мы ногами топ-топ-топ!

    (топаем, высоко поднимая ноги)

    А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

    (хлопаем в ладоши)

    Ай да малыши!

    Ай да крепыши!

    (руки на пояс, кружимся).

    Вот такие мы!

    Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

    Ход игры: Предложите детям новую игру.

    – Ну-ка, давайте покажем, что мы умеем делать! Повторяйте за мной!

    Мы ногами топ, топ, топ!

    (топаем)

    Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!

    (хлопаем)

    Головою круть, круть, круть!

    (вертим головой из стороны в сторону)

    Мы себя ударим в грудь!

    (расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь)

    Погладили животики!

    (круговыми движениями гладим живот)

    Улыбнулись ротики!

    (указательными пальчиками растягиваем уголки рта)

    Вот какие мы молодцы!

    Игры с мячами

    Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий; развитие движений.

    Оборудование: резиновые мячи разных размеров.

    Ход игры: Покажите ребенку мяч и предложите поиграть: сначала взрослый показывает действие с мячом, после этого ребенок повторяет это действие. Одно и то же действие повторяется многократно.

    – Кати мяч! Догони мяч!

    Взрослый показывает ребенку, как катить мяч по полу, подталкивая его рукой или легко ударяя по мячу ногой. Затем предлагает догнать мяч и катить его в другую сторону.

    Кидай мяч! Лови мяч!

    Сначала взрослый показывает, как можно кидать мячи: большие и средние обеими руками, а маленькие – одной рукой. После этого показывает, как следует ловить мяч, быстро хватая его обеими руками.

    Перебрось мяч!

    Взрослый сооружает препятствие для мяча – ставит скамеечку или натягивает веревку между двух стульев. Затем показывает, как можно перебросить мяч через препятствие, подбрасывая его вверх. Ребенок повторяет. Высоту препятствия можно варьировать.

    Попади в корзину!

    В игре используются небольшие мячики, коробка или корзина. Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 50 см от коробки или корзины, стоящей на полу. Взрослый показывает, как захватывать мяч и бросать его, пытаясь попасть в корзину. Затем предлагает ребенку повторить за ним действия. Постепенно расстояние до цели можно увеличивать. В дальнейшем можно предложить забросить мяч в коробку или корзину, стоящую на высоте.

    Мяч с горки!

    Взрослый вместе с ребенком строят горку из стульчика и длинной доски: одним концом доска кладется на стул, другой конец – на полу. Затем взрослый показывает, как можно скатить с горки мяч. Ребенок бежит, догоняет мяч, игра начинается сначала.

    Мяч в ворота!

    Можно соорудить небольшие ворота из кубиков и показать ребенку, как катить мяч, стараясь попасть в ворота (катить можно, подталкивая мяч рукой или ударяя по нему ногой). Начинайте с расстояния в 1 метр, впоследствии расстояние можно увеличивать. Можно соорудить большие ворота из мебели (проследите, чтобы предметы и материалы для ворот были безопасными – легкими, без острых краев) – в такие ворота за мячом может пролезть и сам ребенок. Можно предложить прокатить мяч между ножками стула.

    Мяч об землю!

    Покажите, как можно ударить мяч об землю (пол) и ловить его. Подобным образом можно научить ребенка отбивать мяч от стены.

    Ну-ка, попади!

    Постройте башенку или стену из кубиков или выставите в ряд кегли и покажите ребенку, как катить мяч, чтобы сбить предметы. Обратите внимание ребенка на то, что движения должны быть точными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...

    Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Шашкова Светлана Григорьевна Воспитатель МАДОУ ЦРР- детский сад №14 Город Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Шашкова Светлана ГригорьевнаВоспитатель МАДОУ ЦРР-  детский сад №14Город Кропоткин...

    Консультация для родителей Тема «проблема развития речи детей раннего возраста».

    Родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен быть у малышек? », «Что делать, если ребенок не говорит? », «Что делать, если ребенок отвечает ...

    Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Шашкова Светлана Григорьевна Воспитатель МАДОУ ЦРР- детский сад №14 Город Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Шашкова Светлана ГригорьевнаВоспитатель МАДОУ ЦРР-  детский сад №14Город Кропоткин...

    Консультация для родителей Тема: Проблема развития речи детей раннего возраста

          Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Люб...

    Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...