Родительское собрание в группе детей дошкольного возраста с 4до 5 лет "Семейные традиции"
консультация (средняя группа) на тему

Марина Николаевна Ганина

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия между родителями и воспитателями.

Задачи: познакомить родителей с ФГОС ДО, помочь им в духовно-нравственном воспитании детей, донесати до родителей необходимость соблюдения семейных традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №13 «Колосок»

Родительское собрание в группе детей дошкольного возраста

с 4 до 5 лет

«Семейные традиции»

Подготовила и провела

воспитатель Ганина М.Н

1 квалификационная категория

Городской округ г.Кулебаки с.Мурзицы 2016г.

Время проведения: 16.11.2016г.

Форма проведения: круглый стол

Цель:  создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым доверительным отношениям.

Задачи: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса, помочь им  в духовно-нравственном  воспитании детей, донести до родителей необходимость соблюдения семейных традиций; показать возможность доверительного и уважительного отношения друг к другу; создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни детского сада (группы).

Участники: старший воспитатель, воспитатели, родители.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

План проведения:

-организационный момент: оформлена стена с высказываниями великих людей о воспитании; оформлена выставка книг  о духовно-нравственном воспитании детей данного возраста, о семейных традициях; расставлены столы полукругом, на столах материал, необходимый в ходе родительского собрания; подготовлена презентация, выставка рисунков о природе родного края и книг о родном селе.

-вступительный этап: поздравления родителей с переходом детей в среднюю группу.

-основной этап: рассказ об особенностях построения образовательного процесса; показ презентации «ФГОС ДО»; игра «Ромашка»; формулировка понятий: современный детский сад, современные дети, современные педагоги, современные родители, семейные традиции, духовно-нравственное воспитание.

-динамическая пауза.

-заключительный этап: результаты анкетирования «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ», подведение итогов «Дары осени», рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Ход собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня в этом зале.

Прав, наверно, известный педагог В.А.Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (Нет). Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Поэтому только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остаётся до конца дней.

        А теперь давайте перейдём к теме нашего собрания « Семейные традиции», поговорим  об их роли в воспитании наших детей.

 Что вы понимаете под словом традиция?

Ответы родителей.

-  Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи. Семейная традиция — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков. Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье?

- Давайте с помощью этой ромашки мы об этом поговорим…

Игра с родителями «Ромашка»

1.Назовите события, которые вы празднуете или проводите семьей раз в году?

2. Назовите общие дела, которые вы организуете семьей раз в мес

3. Что вы делаете совместно раз в неделю

        4. Что вы делаете вместе с ребёнком каждый день?

        5.Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? Когда можно и когда нельзя? Почему

        6.Нужно ли оформлять комнату ребёнку ко дню его рождения? Почему? Что это даст вам и ему

        7.Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?

        8.Какие подарки вы дарите детям? Почему?

Сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, немного отдохнуть.

Динамическая пауза

1.Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые

-любят поспать;

-любят сладкое;

-любят почитать на ночь интересную книгу

2.Выходят в круг и улыбаются друг другу те родители, которые

-любят работать в огороде;

-любят делать заготовки на зиму;

-любят наводить дома порядок вместе с ребёнком

3.Выходят в круг и хлопают в ладоши  те родители, которые

-любят ходить с ребёнком по магазинам;

-любят путешествовать;

-любят ходить в гости и сами встречать гостей

4.Выходят в круг и обнимаются те родители, которые

- на ночь читают детям сказку;

-смотрят вместе детские телепередачи;

-принимают активное участие в жизни д/с

(Ну а те, которые не встали ни в один из кругов говорят, что они любят делать и аплодируют другу другу.)

-  Вот мы и узнали о предпочтениях родителей. А теперь настало время поговорить о традициях в каждой семье.

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ

Например, в  моей семье есть добрая традиция каждый вечер ужинать всей семьей, ждать друг друга и не опаздывать.

Что могут дать такие совместные ужины для воспитания ребенка?

Ответы родителей.

Дети учатся уважать семью, друг друга.

Видят искренний интерес к себе и членам семьи.

Учатся общаться.

Вместе обсуждают семейные проблемы и находят пути их решения.

-Хорошей традицией во многих семьях является чтение на ночь. Сколько нужно времени, чтобы почитать сказку ребенку перед сном?

- Уважаемые родители, даже 5 минут общения каждый день позволяют воспитать в вашем ребёнке ЧЕЛОВЕКА!

Конечно же, мы понимаем, что соблюдение традиций, которые бывают редко в году, недостаточно, нужны такие традиции, которые позволят быть рядом с ребенком каждый день.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

-Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую ёлку. Это традиция - вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.

В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, нам необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. И тогда мы сможем передать своим детям то лучшее, что мы имеем в наших семьях.

Думаю, что вы взяли те традиции, которые позволят вам воспитать ваших детей достойными людьми.

        Теперь хочется поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы, а именно за изготовление поделок из природного материала « Дары осени» (это семья Белякова М.занявшая 1 место; Лизуткина И. и  Шмаковой М. – поделили 2 место , Зимина А. и Мелентьева И.  – 3 место,., Клюкина К., Шкадиных Е., И., М., Кошеваровой С., Таракановой Ю – выражаем благодарность за участие, ) книги « Моя малая Родина» (Семья Белякова М., Сучкова К., Клюкина К., ), рисунков «Природа и достопримечательности родного села» (Семья Белякова М., Шмаковой М., Шмаковой К, Лизуткина И., Костиной В.) , составление семейных альбомов знакомства с природой родного села и временами года  на собственном опыте (Семья Клюкина К., Шмаковой М., Белякова М.) заполнение анкет по духовно-нравственному воспитанию.

        По поводу анкет хочется сказать следующее:

  1. Как показало анкетирование, в современном обществе имеются проблемы духовно-нравственного воспитания, и в д/с такую работу с детьми  и родителями нужно обязательно проводить. Например, как показал опрос, большинство детей  сейчас отдают предпочтения зарубежным компьютерным м/ф, чем советским м/Ф и сказкам. Это, конечно же, немного огорчает. Но сейчас дети двигаются в ногу со временем, и от этого никуда не деться. Но тогда, уважаемые родители, будьте внимательны, какие м/ф смотрят ваши дети, обсуждайте их вместе с детьми.
  2. По поводу семейных традиций хочется сказать, что в семье 40%  семей относятся к ним очень ответственно, а 60% соблюдают по мере возможности. Но это радует, что семейные традиции не забываются.

Таким образом, Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

С детьми вместе пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Анкета для родителей

«Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»

  1. Как Вы считаете, существует ли в современном обществе проблема духовно-нравственного воспитания детей?

А)Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Считаете ли Вы возможным проводить работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ?

А)Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Готовы ли Вы сотрудничать с ДОУ в решении данного вопроса?

А)Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Какие  качества, Вы  считаете, особенно необходимы  педагогу  для осуществления  духовно – нравственного  развития детей?

А)  отзывчивость любовь, понимание

Б) доброта, трудолюбие, душевная чуткость

В) патриотизм, настойчивость, активность

  1. По вашему мнению, показателем духовно – нравственного развития человека является?

А) Доброта, отзывчивость, любовь

Б) Понимание, стремление прийти на помощь

Б) Верность традициям, забота о подрастающем поколении

  1. Обучаете ли Вы детей правильному поведению в общественном транспорте, обществе и т. д. ?

А)Да

Б) Нет

В) Не знаю

7. Какие телепередачи предпочитает смотреть ваш ребёнок в выходные дни?

      А) старые советские мультфильмы и сказки

      Б) зарубежные современные компьютерные мультфильмы

      В) смотрит те фильмы, что и родители

8. Имеются ли у вас семейные традиции и как вы их соблюдаете?

     А) относимся к семейным традициям очень ответственно

      Б) соблюдаем по мере возможности

      В) отмечаем изредка

9. Как вы проводите прогулки с ребёнком?

      А) замечаем и обсуждаем изменения в природе

        Б) если ребёнок спросит, то отвечу на его вопрос

        В) гуляем  молча

10.Внесите Ваши предложения в работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
        Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного города, дома, улицы, где он живет, детского сада.

∙​ Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

∙​ Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

∙​ Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

∙​ Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

∙​ Расширяйте собственный кругозор.

∙​ Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

∙​ Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

∙​ Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Родительское собрание в группе раннего дошкольного возраста "Игра -видущий вид деятельности детей"

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интелектуально-познавательной деятельности детей....

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)

Конспект родительского собранияв группе старшего дошкольного возраста (дети  5-6 лет) ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)

Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет)...

Примерный план проведения родительского собрания в группах младшего дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая нация!» (в помощь воспитателю)

Цель: В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. Федеральные госуд...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет  «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...