ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА
консультация

Вертинская Ольга Александровна

 

Вот красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные новогодние праздники, одарила всех подарками!  А для наших детей и родителей  в гостеприимных стенах нашего сада.

С 25.12.2016г. по 30.12.2016г. проводились новогодние утренники под руководством музыкального руководителя Соловьевой Ольги Александровны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные новогодние праздники, одарила всех подарками!  А для наших детей и родителей  в гостеприимных стенах нашего сада.

С 25.12.2016г. по 30.12.2016г. проводились новогодние утренники под руководством музыкального руководителя Соловьевой Ольги Александровны.

Новый год – время исполнения заветных желаний,   и для малышей  ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением  волшебства от встречи  с Дедом Морозом и Снегурочкой. Атмосфера праздника  царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, и проведённые утренники окунули всех в  сказку.

  Первыми к нарядно украшенной ёлке пришли самые маленькие ребятишки младших групп. К малышам приходили Снеговик, Зайка, Мишка, которые хотели вместе со всеми встречать Новый год и веселили всех гостей играми и забавами. И,  конечно, кульминацией утренников была встреча  с главными  героями  праздника – Дедом  Морозом  и Снегурочкой. Для них малыши  с особым удовольствием пели, читали стихи и  танцевали.

Ребята средних групп разбирали новогоднюю почту вместе с Дедом Морозом и исполняли пожелания. Встретились с лесными героями и научили Лисичку быть доброй и веселились с ней на празднике.

 Дети старшей группы помогали Емеле спасать Снегурочку от чар и проделок Бабы-Яги, с весельем и хороводами продолжали новогодний праздник.

 Ребята подготовительных групп попали в волшебную книгу и вместе с девочкой Таней спасали праздник от вьюги и метели. Дети приняли участие в настоящем волшебстве, превратив украденный мешок Деда Мороза в новогодние подарки.

Все воспитанники получили долгожданные подарки от Деда Мороза и Снегурочки. Шутки, песни, танцы, весёлый смех звучали повсюду в эти праздничные дни.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Зачем нужны детские музыкальные инструменты и звучащие игрушки?

 «Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти волшебник»

Игра- основное средство для познания мира и развития ребенка. Именно игровой процесс формирует и развивает творческие способности детей, учит его выражать свои чувства, познавать самого себя и т.д.

Музыка необходима малышам для развития слухового аппарата и творческого мышления.

Музыкальные игрушки и инструменты позволяют детям учиться чувствовать разницу между тембром, высотой звука, его тональностью , формируют слуховой аппарат, двигательные навыки и развивают образное мышление.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными инструментами, научите его играть с ними. Малыши так любят греметь маракасами и кастаньетами, ударять в бубен или барабан, дуть в дудку.

Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещётка, колотушка и свистулька. А уж ксилофон или металлофон обязательно станет одной из любимых игрушек для Вашего малыша.

Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов.

Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и колокольчик), потрясите их перед глазами малыша, потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и опять погремите ими. Затем достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Постепенно увеличивайте количество предметов (например, до пяти) и усложняйте задачу - подбирайте предметы, издающие более или менее похожий звук.

Обязательно слушайте с ребенком музыкальные записи.

Слушайте классическую музыку, звуки природы, маршируйте под веселые марши, кружитесь под звуки вальса. Можете комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.

Сделайте музыкальные инструменты своими рукам.

Сделав своими руками звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.

Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми



Предварительный просмотр:

                           

Консультация для родителей

Как знакомить детей с музыкой?

orig_0b516c8b82ac8124132986ddc742053d

Музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. Так какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить. Есть несколько простых правил, следуя которым родители смогут избежать многих проблем.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2.Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбировать психику ребенка.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем. https://metodcentrespb.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB.jpg

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

            Таким образом, уважаемые родители, выполняя правила подбора музыки для ребенка  дошкольного возраста, вы сможете помочь ребенку избежать вредного влияния музыки!        

https://www.netclipart.com/pp/m/214-2149043_child-playing-keyboard-png-zumba-kids.png



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ОВЛАДЕТЬ СВОИМ НАСТРОЕНИЕМ»

Как и все взрослые, малыш поет, когда у него хорошее настроение. В то же время музыка способна его утешить и отвлечь.

Для занятий с детьми лучше всего использовать народные песенки. Существует множество детских народных песен, описывающих каждое ощущение и каждую жизненную ситуацию.     Есть     шуточные     песни,

взывающие к чувству юмора, песни, отражающие любовь, враждебность, гнев, печаль, грусть, песни успокаивающие и утешающие.

Многим детям любимая песня помогает справиться со страхом (в трудных ситуациях они начинают напевать ее и это их успокаивает, отвлекает). Также с помощью песенок и классической музыки можно научить ребенка различать эмоции, это поможет ему лучше разбираться в собственных чувствах и переживаниях.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk7ZbHND14lpQ804LH1AMfMKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Сначала научите ребенка различать мажор и минор в мелодии. Заготовьте две карточки с грустным и веселым лицом или с солнышком и дождливой тучкой. Малыш прослушивает фрагменты мелодий        и        показывает соответствующую

передаваемому настроению карточку.        Можно        использовать

песенку        "Жили        у        бабуси        два        веселых        гуся",        на        протяжении которой настроение меняется несколько раз.

А еще стоит научить малыша передавать свои чувства. Предложите сыну или дочке с помощью имеющихся у вас инструментов, например игрушечного барабана или дудочки, продемонстрировать свои чувства. "Как ты будешь бить в барабан, если тебе грустно, если ты чувствуешь себя счастливым".

Другой вариант. Родители от лица игрушки (медвежонка, куклы, рыцаря) ударяют в бубен (или любой инструмент) и просят ребенка предположить, какие чувства сейчас испытывает герой. Потом можно поменяться с ребенком ролями.

УПРАЖНЕНИЯhttps://pp.userapi.com/c841027/v841027919/731c0/2g0zh50-gOE.jpg

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Под несложную мелодию предложите ребенку в определенном месте (окончание музыкальной        фразы        или        ее повторение) ударять в бубен или звенеть колокольчиком. Усложните задание: когда меняется ритм мелодии, ребенок меняет инструмент. Используйте металлофон, ложки, дудочку, свисток.

В этой игре малыш движется под веселую мелодию или пока играет скрипка и замирает, когда меняется настроение мелодии или вступает новый музыкальный инструмент.

Психологи часто используют музыкальные образы для занятий по развитию воображения. В наше время человеку чаще предлагаются уже созданные яркие образы и нам нет надобности напрягать собственную фантазию и прибегать к помощи воображения. Очень важно научить ребенка придумывать что-то самостоятельно, активизировать его воображение. Особенно способствует возникновению образов классическая музыка. Слушая с ребенком мелодии, можно предложить ему рисовать формы, линии, символы, использовать разные цвета, которые, по его мнению, соответствуют услышанному. Можно изображать предметы или движения.

ДЕРЗАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!



Предварительный просмотр:

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ

АРТИСТИЧЕСКИЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

Говорят, что талант – это ценный дар!

А каждый малыш – это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие – мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок талантлив по – своему, а неталантливых детей просто не бывает!

Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда – ни будь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может, и большая звезда.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ РЕБЕНКА?

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если:

  1. Любит музыку и музыкальные записи.
  2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
  3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

  1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.
  2. С большим желанием выступает перед аудиторией.
  3. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичен.

Как же помочь малышу проявить свои таланты?

Прежде всего, не мешать ребенку. То есть дать ему возможность проявляться самостоятельно, не навязывая собственные интересы.

Многие родители предпочитают выбирать за ребенка, отдавая его с малолетства на хоккей, гимнастику, плавание и прочие олимпийские виды спорта. Однако практика показывает, что чемпионами и музыкантами становятся единицы, а вырастая, дети часто с ужасом вспоминают ненавистные занятия «под палкой».

Позвольте ему для начала освоить детские музыкальные инструменты, к примеру, ксилофон, пианино, синтезатор, гитару, барабан, мультиплеер, маракасы и т. д. Чтобы он понял, что ему нравится больше. Вдруг окажется так, что он очень любит не играть на инструментах, а петь. Аналогично действуйте относительно и артистическому таланту.

Совсем ничего страшного, если ваш мальчик выберет, допустим, танцевальный кружок. Главное, чтобы он сам сделал этот выбор и ему он понравился.

Не удивляйтесь, если ребенку вдруг стало скучно заниматься тем, что раньше очень нравилось. Это нормально, ведь малыш развивается, а значит, его интересы могут постоянно меняться.

Ваша задача только в том, чтобы дать ребенку пространство и возможность для самостоятельного выбора и открытых проявлений его талантов, остальное он сделает сам.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

ВАШИМ ДЕТЯМ!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ?»

Вопреки распространенному мнению, что одни люди рождаются талантливыми в музыки, а другие лишены врожденного дара, развить музыкальный слух можно в любом возрасте.

Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука. Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук. К 3 годам он пытается сам

«играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.

Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Поэтому дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий.

Как помочь ребенку развить музыкальный слух?

7 НЕЗАМЕНИМЫХ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА:

  1. Обращайте внимание детей на любые звуки, которые вас

окружают.

  1. Давайте звукам характеристику: высокий (толстый) или низкий (тонкий), коротко или долго тянется, громко или тихо звучит, можно или нельзя спеть.
  2. Слушайте звуки в тишине.
  3. Совершайте бытовые действия под пение, беседуя с детьми нараспев и выразительно.
  4. При поездке в лифте, изображайте голосом на звук «У» движение снизу-вверх и сверху-вниз, а также взлёт и посадку самолета, полет жучка, мухи и т.д.
  5. Включайте классическую музыку во время поездки на машине. Начать удобнее с «Детского альбома» П.И. Чайковского.
  6. Обращайте внимание детей на настроение музыки и её характер.

Упражнения помогут развить слух,

голос и сделают музыку частью вашей жизни и жизни ребенка!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

МУЗИЦИРОВАНИЕ -ЭТО ВОЗМОЖНО?

Музыкальные        игрушки        и инструменты способствуют формированию        творческой личности ребенка:                

Развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию лучше всего начинать с группы ударных инструментов: барабан, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубен, треугольник.

Примерно, с 3-4 лет, можно включить металлофон, ксилофон (ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков, по которым ударяют деревянными палочками) и др.

На ударных инструментах хорошо отбивать ритмический рисунок, метрическую пульсацию (чередование сильных и слабых звуков), которую дети начинают осознавать с того момента, когда начинают маршировать под музыку. Метрическую пульсацию легко показать на бубне, барабане: дети с удовольствием стучат ладошкой по бубну или палочкой ударяют в барабан.

Метр и ритм дети легко усваивают и через жанры произведения. Например, полька характеризуется следующей ритмоформулой ‒ (раз-два), а вальс – (раз-два-три).

Быстро и легко освоить навыки игры на ударных инструментах помогают образные сравнения: предложите ребенку изобразить деревянными палочками бег лошадки. Нежный перезвон колокольчиков хорошо получится при извлечении звука легким встряхиванием кисти правой руки.

Металлофон – самый доступный для детей инструмент, вызывающий интерес почти у всех без исключения. Поэтому начинать знакомство с инструментом лучше всего с "обследования", т.е. самостоятельного манипулирования: ребенок быстро поймет, что звук извлекается посредством удара молоточком по пластине.

 Металлофон лучше всего положить на небольшую подставку, находящуюся на уровне колен ребенка, и объяснить, что молоточек должен лежать на указательном пальце, а большой палец придерживал бы его сверху. Удар должен приходиться на середину пластины и быть легким (следите за свободой кисти).

Отдельно поупражняйте маленького музыканта в передаче ритма. Похлопайте в ладошки: "Та-ня, Та-неч-ка, Ан-дрей, во-ро- бей, не го-няй го-лу-бей".

А после предложите выполнить эти же задания на пластине металлофона. Закрепив в течение некоторого времени музицирование на одном звуке, переходите к освоению двух звуков разной высоты:

"Дож-дик, до-ждик, пол-но лить/, на-ших де-ту-шек мо-чить/" (используются две соседние пластины металлофона). Постепенно дети осваивают звукоряд (пластины металлофона могут быть разного цвета, что облегчает задачу освоения звукоряда) и овладевают навыками игры.

Поощряйте инструментальные импровизации. Пусть ваш ребенок подражает звукам окружающего мира и свободно проявляет свою музыкальную индивидуальность.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Знакомьте с инструментами поочередно, выбирая по принципу "от простого к сложному".
  • В игровой комнате не должно быть много инструментов и звучащих игрушек, это притупляет внимание и желание научиться играть.
  • Качество инструментов должно соответствовать музыкальным стандартам; они не должны звучать фальшиво, или издавать неприятные звуки.

C:\Users\Катенька\Pictures\A KLIPART\KL Muzika\нотки-сестренки.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

«ЗИМУШКА – ЗИМА» или «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ» занятие – праздник группа: подготовительная

Интегрированое ранятие ( ИЗО, музыка)Цель:развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творчес...

Проект "Елочка красавица"

Допроектная деятельность:Мотив:дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки,непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми....

проект "Елочка -красавица"

краткосрочный проект для второй младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....