Особенности развития речи 4-5-летних детей
консультация на тему
Консультация для ознакомления родителей со всеми сторонами речи детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОВАРЬ
Дети учатся использовать в речи обобщающие слова, например: одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты и т.д. Пассивный и активный словарь обогащается за счет слов-названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, фактура)
Дети начинают использовать в речи названия воинских профессий (моряки, летчики, пограничники).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
В речи преобладают простые распространенные предложения с однородными членами (дополнениями, определениями). Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Однако в этом возрасте допускают ошибки в согласовании слов в предложении. В детском саду учим детей слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Дома же следует воспитывать у ребенка общительность, тактичность, сдержанность – качества для общения с окружающими.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
В детском саду учим ребят составлять рассказы по картинам, о предмете. Для развития связной речи ребенка пользуйтесь рекомендациями от воспитателей по изученному материалу (информация по изучаемой теме дна в родительском уголке).
ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ
У детей хорошо развита восприимчивость к звукам чужой речи. Вместе с тем дети могут не слышать собственные дефекты, т.к. для данного возраста характерно несовершенство моторики артикуляционного аппарата.
В детском саду и дома следует:
- развивать фонематический слух,
- формировать правильное произношение всех звуков речи, особенно шипящие, свистящие сонорные
- воспитывать интонационную выразительность речи
- умение регулировать силу голоса
- говорить в размеренном темпе
- правильно и четко произносить слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-82928-1541615212.jpg)
Особенности развития речи детей 2-3 летнего возраста. Советы логопеда.
В данном материале представлена краткая характеристика речи 2-3 летнего малыша, даны рекомендации по правильному формированию речевых навыков. Предлагаются игры для занятий с ребенком дома....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494552-1412798406.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-692236-1505475710.jpg)
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.
(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...
Консультация для родителей «Особенности и нормы речевого развития у 2-3-летних детей».
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1067801-1539153306.jpg)
«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей
laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1300558-1611680646.png)
Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."
Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...