Особенности развития речи 4-5-летних детей
консультация на тему

Болдырева Юлия Викторовна

Консультация для ознакомления родителей со всеми сторонами речи детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_rechi_4-5letnih_detey.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВАРЬ        C:\Users\1\Desktop\работа\шаблоны\00863211.jpg

Дети учатся использовать в речи обобщающие слова, например: одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты и т.д. Пассивный и активный словарь обогащается за счет слов-названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, фактура)

Дети начинают использовать в речи названия воинских профессий (моряки, летчики, пограничники).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

        В речи преобладают простые распространенные предложения с однородными членами (дополнениями, определениями). Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Однако в этом возрасте допускают ошибки в согласовании слов в предложении. В детском саду учим детей слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Дома же следует воспитывать у ребенка общительность, тактичность, сдержанность – качества для общения с окружающими.

C:\Users\1\Desktop\работа\шаблоны\00863211.jpg

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

        В детском саду учим ребят составлять рассказы по картинам, о предмете. Для развития связной речи ребенка пользуйтесь рекомендациями от воспитателей по изученному материалу (информация по изучаемой теме дна в родительском уголке).

ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ

        У детей хорошо развита восприимчивость к звукам чужой речи. Вместе с тем дети могут не слышать собственные дефекты, т.к. для данного возраста характерно несовершенство моторики артикуляционного аппарата.

        В детском саду и дома следует:

  • развивать фонематический слух,
  • формировать правильное произношение всех звуков речи, особенно шипящие, свистящие сонорные
  • воспитывать интонационную выразительность речи
  • умение регулировать силу голоса
  • говорить в размеренном темпе
  • правильно и четко произносить слова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей 2-3 летнего возраста. Советы логопеда.

В данном материале представлена краткая характеристика речи 2-3 летнего малыша, даны рекомендации по правильному формированию речевых навыков. Предлагаются игры для занятий с ребенком дома....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."

Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...