Значимость ручного труда для детей 5-6 лет
консультация по теме

Консультация  о значимости ручного труда знакомит родителей  с понятием "ручной труд", о его значимости  в формировании личности ребёнка и необходимости создавать условия для регулярного ручного труда в домашней обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Значимость ручного труда для детей

5-6 лет»

Ручной труд — это изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п., которое в полной мере осуществляется в старших группах детского сада.  Дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных.

Дети, используя для изготовления поделок различные материалы:

  • познают их свойства,
  • учатся преобразовывать и использовать их в различных композициях,
  • закрепляют знания эталонов форм и цвета,
  • формируют чёткие и полные представления о предметах и окружающей среды.
  • сравнивают  материалы между собой, находят общее и различия, из различных материалов: бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок – создают поделки одних и тех же предметов.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.  Дошкольники с интересом приглядываются к природному материалу, чтобы выбрать форму, соответствующую задуманному предмету: из семян клена делают крылышки стрекозы, из шишки — лесовика и пр.

В процессе работы они знакомятся:

  • со свойствами различных материалов,
  • способами их обработки и соединения,
  • учатся пользоваться различными инструментами.                                            

. Занятия ручным трудом привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дети, кода они сделают своими руками красивую закладку, салфетку, коврик, игрушки из различных материалов: бумаги, поролона, пластмассовых бутылок и другого бросового материала! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков для родителей, друзей, знакомых.

Н. Д Бертрам писал: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и, что передаётся его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному, и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий». У ребёнка воспитывается желание добиваться положительного результата, и при этом дети очень бережно относятся к своим игрушкам, сделанных своими руками, не ломают их и не позволяют другим испортить поделку.

Изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид. Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.

Ручной труд  доступен, интересен детям и значим для их всестороннего развития. Родителям в выходные дни и в свободное время нужно поддерживать стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно. Очень хорошие поделки -  игрушки из конусов, игрушки из цилиндров, игрушки из природного материала, маски

                                   

    

Родители должны с пониманием отнестись к организации ручного труда, вовремя поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создать условия для регулярного ручного труда. Для этого в семье всегда должен быть материал, простейшие инструменты для работы. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания.  

   Одно из  доступных занятий  для дошкольников, например, ремонт книг. Поэтому родители время от времени должны вместе с малышами просматривать книги, отбирать нуждающиеся в ремонте, обсуждать, что надо взять, какую бумагу, как аккуратно отрезать полоски, приклеивать их к книге или использовать для ремонта другой подходящий материал. Это будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к книге.

И несколько советов родителям:

  • начинайте занятия ручным трудом с самых простых поделок,
  • получайте удовольствие от общения с ребёнком,
  • чтобы заинтересовать ребёнка в труде, поделка должна быть не абстрактной, а должна иметь своё практическое применение, скучным делом ребёнок просто заниматься не будет,
  • не скупитесь на похвалу,
  • применяйте свои артистические способности, исполняя роль «ученика», и ваш маленький «учитель» с радостью придёт на помощь.

     Таким образом, ручной труд не только помогает приобрести определённые умения и навыки, но и сближает взрослых и детей, даёт    возможность провести с ребёнком   больше времени и пообщаться!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Консультация для родителей "Значимость ручного труда для ребёнка"

Консультация для родителей "Значимость ручного труда для ребёнка"...