Родительское собрание.
материал (младшая группа) на тему

Горюхина Наталья Вадимовна

Родительское собрание.  Практикум «Семья и семейные отношения». Сказкотерапевтический тренинг «Преданья старины далекой…  и не очень».

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel._sobranie.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Практикум «Семья и семейные отношения».

Сказкотерапевтический тренинг «Преданья старины далекой…

и не очень».

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.

Задачи:

  • Ознакомление с понятиями «семья» и «семейные отношения»;
  • Развитие коммуникативных навыков участников;
  • Способствовать повышению творческой активности и свободному творческому самовыражению родителей.
  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
  • Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.

Материалы: картинка-загадка формата А4 с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я; рисунок дерева формата А3; листья деревьев желтого, красного, зеленого, синего, коричневого цвета – по 5 шт. на каждого участника; корзина;  картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса; листы бумаги формата А4; фломастеры; ручки; цветные карандаши.

Количество участников: 12 – 15 человек.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 60 минут.

Ход:

Участники рассаживаются по кругу.

Ведущая:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. (Поприветствовав родителей, ведущая демонстрирует картинки с изображением стола, тарелки с блинами, дома, цифры 7, буквы Я и задает вопрос).

Посмотрите внимательно на эти картинки. Что объединяет все эти предметы?

Выслушав все предложения, ведущая объявляет тему практикума и предлагает перейти к выполнению упражнения «Чудо-дерево».

Упражнение  «Чудо-дерево».

Цель: знакомство участников, разрядка обстановки.

Инструкция. Все встают в круг. Каждому участнику предлагается выбрать листок того цвета, который у него ассоциируется  с его семьей, написать на нем свое имя и прикрепить на дерево. Прикрепляя листик на дерево, каждый участник называет свое имя и цвет, например: «Меня зовут Таня, мой цвет – желтый. Он похож на ….(называет, на что он похож) в моей семье».  Каждый участник практикума высказывается о своем выборе.

        После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть листья разного цвета. Все листья разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может. У каждой семьи бывает разное настроение (веселое, грустное, спокойное), как и у нашего «Чудо-дерева».

Упражнение  «Корзина».

Цель: развитие коммуникативных навыков участников.

Инструкция. В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с  изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, кошки, чашки, пылесоса. Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображенного предмета.

После того как упражнение выполнено, ведущая предлагает поразмышлять над понятиями «семья» и «семейные отношения»: Как вы думаете, что такое «Семья»? А что такое  «семейные отношения»? (участники предлагают варианты ответов).

Ведущая: Семья – один из древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования.

        Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей; их эмоциональными проявлениями; принятыми в семье нормами поведения. Благополучие семьи определяется доброжелательностью ее членов друг к другу; стремлением взять ответственность на себя; умением каждого отнестись к себе критически.

        Дошкольники склонны к подражательности. Находясь рядом с родителями, они копируют жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки близких.

        У всех родителей современных дошкольников преобладает оценочная позиция. Они, прежде всего, ориентированы на какие-либо конкретные качества и достижения ребенка, которые хотят видеть в нем».

Упражнение  «Что такое семья?».

Цель: развитие коммуникативных навыков участников.

Инструкция. Жеребьевкой (выбрав карточку синего или красного цвета) участники делятся на две команды – «дети» и «взрослые». Каждой команде предлагается заполнить бланк.

Варианты ответов

Дети

Взрослые

        Задание ведущего: «Мы часто используем слово «семья». Подумайте и запишите на своих бланках слова-ассоциации или словосочетания, которые могли бы сказать дети и взрослые о семье. Команда «взрослых» выполняет задание с позиции взрослых, а команда «детей» - с позиции детей».

Примечание. На выполнение задания отводится 2 минуты.

После выполнения задания каждая команда представляет свои варианты. Ведущая обобщает все высказывания и делает вывод, например семья – это:

  • поддержка;
  • взаимопонимание
  • взаимная любовь;
  • забота;
  • ответственность;
  • родные, близкие;
  • чтение сказок;
  • совместные игры.

А также сегодня хочу с вами поговорить о сказках.

Чего только нет в наших сказках: волшебный цветок растет красоты невиданной и неслыханной; конь-огонь бежит – одна шестеренка серебряная, другая золотая; яблочко наливное по тарелочке катится; жар-птица жемчужные слезы льет… Каждое слово в сказке заветное.

По своей природе сказка родственна игре: она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладели родным языком, познали его красоту и лаконичность. Язык сказок – яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, а дремучий, непролазный, непроходимый; столы для пиров дубовые, скатерти на них узорчатые, на столах яства стоят сахарные, вина заморские, питье медвяное.

Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Сказки – это особый вид искусства. Собиратель и исследователь сказок В.П. Аникин указывал: «Сказки – своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека».

В каждой сказке живет душа.

Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы.

Язык сказок сближает людей.

Сказка очень и очень информативна.

Сказка пробуждает творческие силы человека.

Сказка несет свободу.

Сказку можно сравнить с музыкальным инструментом, на котором хотя бы чуть-чуть умеет играть любой человек.

Упражнение. «Секретные рисунки».

Инструкция. Участники разбиваются на 4-5 групп. Шифруют (рисуют на листах А4 с помощью геометрических фигур) короткие и показывают остальным участникам по очереди.

Упражнение. «Принципы сказочных решений».

Слова ведущего. Практически в каждой сказке есть определенные проблемы, и есть их решения. Давайте составим картотеку таких решений. Для этого предлагаю взять гипотетическую проблему и найти сказки у нашего друга Барбоскина.

Инструкция. Участники выбирают сказку по выбранной проблеме, зачитывают ее и определяют схемы сказочных сюжетов.

Ведущая: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:

  • собрание для меня было полезным, узнал(а) много нового;
  • ничего нового для меня не было, время потрачено зря;
  • есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком;
  • у нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(а).

В завершении нашей дискуссии хочу прочитать притчу:

«Идет прохожий и видит – люди что-то строят.

- Что ты делаешь? – спрашивает он одного каменщика.

- Я укладываю кирпичи, - отвечает тот.

- А ты что делаешь? – спрашивает он второго.

- Я возвожу стену, - отвечает второй.

- А ты что делаешь? – спрашивает он третьего.

- Я строю Храм, - был ответ.

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости».

Спасибо за внимание.

         

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...