Главные вкладки

    Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Солтевская Ирина Анатольевна

    Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_s_vodoy.docx13.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ- ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    1. "Разноцветная вода"

    цель: Познакомить детей со свойствами воды ( вода прозрачная - сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной ( тогда она становиться непрозрачной - сквозь нее ничего не видно). Из такой воды можно делать цветные льдинки, разлив их по формочкам.

    ход:

     Воспитатель раздает родителям и детям пластмассовые стаканчики, наполненные чистой водой. предлагает посмотреть их сбоку и сверху, дети отвечают что через нее все видно. Затем воспитатель опускает в воду различные предметы ( бусинки, камешки, пуговицы), предлагает посмотреть сбоку и назвать предметы в стаканчике. Предлагает поменяться стаканчиками и рассмотреть и назвать разные предметы. Уточняет- вода прозрачная, не имеет цвета, сквозь нее все видно. Но воду можно сделать красивой, волшебной. Воспитатель приглашает родителей и детей к столу и , выбрав цвет гуаши, добавить в воду краску. Дети и родители  смешивают гуашь с водой, рассказывают о цвете. Затем воспитатель предлагает рассмотреть предметы в стакане, обращает внимание, что предметы в стакане "исчезли", их не видно. Закрепляет. что цветная вода непрозрачная, через нее ничего не видно, из такой воды можно сделать цветные льдинки. Предлагает детям выбрать формочку и разлить воду по формочкам и вынести на мороз на  улицу. Вода в формочках замерзнет и красивыми льдинками украсим елочку на участке группы.

    2."Разноцветные льдинки"

    цель: Показать что цветные льдинки красивые, блестящие, сверкают, в них можно играть. Но в тепле они тают, превращаются в воду.

    ход:

    Воспитатель вносит цветные льдинки . Раздает их детям и родителям, предлагает взять в руки, полюбоваться, потрогать, назвать форму и цвет. Закрепить, что льдинки красиво сверкают , блестят на свету, имеют твердую, холодную, гладкую и скользкую поверхность. Затем предлагает спрятать льдинки в кулачке и подуть на них. Рассмотреть, что же происходит- льдинки начали таять и превращаться в воду. Предлагает подержать льдинки над стаканчиком - собрать капли воды.  По окончании эксперимента закрепить, что льдинка в тепле превращается в воду. Рассмотреть воду в стаканчике- она цветная. непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

    3. "Как снег становиться водой"

    цель: Показать, что снег- это тоже состояние воды, снег в тепле тает, становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная. Снег нельзя брать в рот, кушать.

    ход:

    Воспитатель вносит в белой прозрачной посуде снег и раскладывает детям и родителям на ладошки .Предлагает рассмотреть снег, рассказать какой он на внешний вид- белый, холодный, от него мерзнут ручки. Просит на одну ладонь положить снежный комочек, а на другую ладонь кладет комочек ваты. Предлагает сравнить , что тяжелее. подуть. Почему комочек ваты улетел. а снежный комочек остался- снег тяжелый, он в тепле тает и превращается в воду. Воспитатель раздает детям и родителям стаканчики, просит подержать ладонь с снежным комочком над ним. Закрепляет, что в тепле снег, как и льдинка тает и превращается в воду. Дети и родители рассматривают воду в стакане, отмечают , что она грязная. в ней есть мусор. Вывод- такую воду нельзя пить , значит на улице снег нельзя брать в рот и кушать.

    4. "Снег и вода".

     цель: Закрепить свойства воды - при замерзании вода превращается в снег, льдинку.

    ход:

    Воспитатель вносит снег и сообщает родителям и детям, что куклы хотят покататься на горке. Приглашает родителей и детей построить снежную горку на столе для кукол. Куклы катаются и благодарят детей за горку. Но вдруг кукла Катя просит ребят построить горку из воды- ведь снег -это тоже вода. Воспитатель предлагает родителям и детям рассказать кукле почему нельзя построить горку из воды . Закрепление свойств воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры с водой для детей раннего возраста

    Игровые сеансы с водой для детей раннего возраста...

    Родительское собрание на тему:Игры с водой для детей раннего возраста"

    Дошкольное детство- это период игры.Игра в детские годв преобладает над всеми другими занятиями ребёнка и является ведущим видом деятельности....

    Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Консультация для родителей. Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "

    содержание работы с родителями по ознакомлению детей раннего возраста со свойствами воды...

    Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)

    Дидактические игры с водой для детей раннего возраста...

    Консультация для родителей "Игры с водой для детей раннего возраста"

    Игры с водой – одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успока...

    Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»

    Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...

    Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»

    Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...