"Играем вместе"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Играем вместе»
(средний возраст)
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
Д.В. Менджерицкая
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей 4-5 лет.
3. Дать родителям образцы семейных игр с ребенком.
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители
Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1), индивидуальные приглашения (приложение 2), памятки для родителей (приложение 3,4), игра-забава «Кукла Маша» (приложение 5), оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы (приложение 6).
Оборудование: магнитофон, “мешочек вопросов», «игрушки – предметы», «агрессивные игрушки», карточки с заданиями для родителей, буклеты «Играем вместе»
Ход семинара-практикума
Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.» Д.В. Менджерицкая
- Упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
- Мини-лекция «Значение игры в развитии ребенка 4-5 лет»
- Игра «Мешочек вопросов» Под музыку родители передают мешочек по кругу. С остановкой музыки (тот у кого мешочек) достает вопрос и отвечает на него. Если родитель не желает отвечать на вопрос или не может, он кладет вопрос обратно в мешочек и игра продолжается.
- Упражнение - игра « Придумай игру» (работа в группах по карточкам).
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция. Родители делятся на 2 группы, 1 группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т.д., а другой группе раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:
1) придумать игру с предложенными игрушками;
2) сделать рекламу данной игрушке
3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:
- чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
- ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
- Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.
- Домашняя игротека «Поиграйте дома с детьми» Обзор игр с детьми для родителей в парке, на кухне, ванной комнате и т.д.
- Рефлексия встречи.
Какую роль играет игра в жизни ребенка?
А какую роль играют родители в организации детской игры?
Задание родителям. Напишите, пожалуйста, советы молодым родителям «Как играть с ребенком»
Мини-лекция, игры, вопросы прилагаются.
Литература:
Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы.-М.:ТЦ Сфера, 2012._128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)(6)
Приложение
Мини-лекция
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.
Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Упражнение - игра « Придумай игру»
Инструкция. Выбрать группу игрушек – куклы, настольно-печатные игры и т.д.
Задание:
1) придумать игру с предложенными игрушками;
2) сделать рекламу данной игрушке
3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игры и игрушки Вашего ребенка»
1. Как Ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?
□ Считается с интересами других детей
□ Оказывает посильную помощь
□ Играет с 3-5 детьми
□ Играет один
□ Другое _____________________________________________________
2. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры? ________________________________________
3. Можно ли, на Ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества?
_________________________________________________________________
4. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали то хорошее, что существует в отношениях между членами Вашей семьи?
_________________________________________________________________
5. Как Ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?
□ самостоятельно создает игровой замысел;
□ тематика игр всегда очень разнообразна;
□ может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
□ другое ____________________________________________________.
6. Что Вам нравится в игре других детей (чего не наблюдается у собственного ребенка)?
_________________________________________________________________
7. Часто ли Вы играете с ребенком дома? _________________________
8. В какие игры? ________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Любите ли наблюдать, как играет Ваш ребенок? _________________
10. В какие игры чаще всего играет Ваш ребенок? _________________
_________________________________________________________________
11. Каких игрушек больше всего у Вашего ребенка? ________________
_________________________________________________________________
12. Как часто Вы покупаете своему ребенку новые игрушки? ________
_________________________________________________________________
13. Каким игрушкам отдаете предпочтение? ________________________
_________________________________________________________________
14. Какое из приведенных утверждений наиболее верное:
□ игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
□ ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;
□ другое ____________________________________________________
15. Знаком ли Вам термин «антиигрушка»? _________________________
16. Какие игрушки Вы бы отнесли к этой категории? _______________
_________________________________________________________________
17. Какой вред, на Ваш взгляд, они могут принести ребенку?
_________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"
Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".
Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем». 1.Пояснительная записка.В ...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё
laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей "Вместе весело играем, вместе весело поем"
Данный сценарий подходит для детей 2-3 лет совместно с родителями....
