Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по проведению домашних занятий в процессе устранения заикания.
    консультация (старшая группа) на тему

    Основные этапы комплекса  ежедневных упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения, регуляцию дыхания и помогающих сформировать плавную фразовую речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ustranenie_zaikaniya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

    Рекомендации для родителей  по проведению домашних занятий в процессе устранения заикания.

    Основные требования к организации рабочего процесса:

    - соблюдение режима дня в соответствии с возрастом ребёнка;

    - исключение всех эмоциональных раздражителей как отрицательных, так и положительных;

    - речь взрослых должна служить примером для подражания, она должна быть спокойной, монотонной, распевной, медленной;

    - ограничение речевого общения. Ребёнок говорит как можно меньше. Не следует просить малыша рассказать о чём-нибудь, лучше задавать ему вопросы и  получать на них простые односложные ответы.

    Каждое занятие следует начинать с дыхательной гимнастики:

    1. Дыхательная гимнастика:

    - Частые короткие активные вдохи носом  ( 8 по 2 подхода)

    - Ходьба на месте в сопровождении коротких вдохов

    - Повороты головы в сопровождении коротких вдохов

    - Наклоны головы в сопровождении коротких вдохов

    - Кивки головой в сопровождении коротких вдохов

    - Накачиваем шину в сопровождении коротких вдохов

    - Обними плечи в сопровождении коротких вдохов.

    2. Пальчиковая гимнастика по одному – два упражнения.

    3. Артикуляционная гимнастика.

    Улыбка. Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счёт до пяти.

    Хоботок. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой под счёт до пяти.

    Улыбка – Хоботок. Чередование, при сомкнутых зубах.

    Орешек. Крепко сжать зубы, напрягаем челюсти до неприятного ощущения, затем разжимаем челюсти, рот приоткрывается, всё расслаблено.

    Зубы крепче мы сожмём,

    А потом их разожмём.

    Губы чуть приоткрываются ….

    Всё чудесно расслабляется  ….

    Лопаточка. Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживая его в неподвижности.

    Язык лопаткой положи

    И под счёт его держи.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Язык можно убирать.

    Сердитый язычок. Кончик языка с силой упирается в верхние зубы. Язык напряжён. Опускаем язык вниз, расслабляем.

    С язычком случилось что-то:

    Он толкает зубы!

    Будто хочет их за что-то

    Вытолкнуть за губы!

    Он на место возвращается

    И чудесно расслабляется.

    Часики. Открыть рот, губы растянуты в улыбке, поставить язык вправо, в угол рта, удержать под счёт до пяти; затем перевести его влево, удержать. Чередовать.

    Качели. Поднимаем язык за верхние зубы. Удерживаем. Опускаем язык за нижние зубы. Удерживаем. Чередуем.

    Иголочка. Приоткрыть рот, высунуть язык, сделать его узким, как жало. Удерживаем под счёт до пяти.

    Лопаточка – Иголочка. Приоткрыть рот, высунуть язык, сделать его широким, затем узким, как жало. Поочерёдно меняем форму языка.

    Лошадка. Открыть рот, пощелкать кончиком языка за верхними зубами медленно, затем быстрее. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

    4. Массаж лицевых мышц.

    Сначала выполняются поглаживания в указанных далее направлениях, затем вибрационный массаж кончиками всех пальцев одновременно (постукивание)

    - от центра лба к вискам

    - от переносицы к вискам

    -от крыльев носа к мочкам ушей

    - по верхней губе сверху вниз

    - от центра подбородка к мочкам ушей

    - по передней поверхности шеи от подбородка сверху вниз.

    5. Расслабляющая гимнастика.

    Кулачки. Сжать пальцы в кулачок покрепче, чтобы побелели косточки. Затем отпускаем.

    Руки на коленях,

    Кулачки сжаты,

    Крепко, с напряженьем,

    Пальчики прижаты.

    Пальчики сильней сжимаем –

    Отпускаем, разжимаем.

    Знайте, девочки и мальчики:

    Отдыхают ваши пальчики!

    Олени.  Поднимаем  скрещенные руки над головой с широко расставленными пальцами, напрягаем мышцы. Расслабляем.

    Посмотрите: мы – олени,

    Рвётся ветер нам навстречу!

    Ветер стих,

    Расправим плечи,

    Руки снова на колени,

    А теперь – немного лени ….

    Руки не напряжены

    И рассла-а-бле-ны …

    Знайте, девочки и мальчики:

    Отдыхают ваши пальчики!

    Дышится легко ..  ровно ….   глубоко …

    Шарик. Кладём руку на область диафрагмы. Надуваем живот так, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются.

    Вот как шарик надуваем!

    А рукою проверяем. (Делается вдох)

    Шарик лопнул – выдыхаем,

    Наши мышцы расслабляем!

    Дышится легко .. ровно … глубоко …. (Повторить три раза).

    Волшебный сон. Принимаем позу покоя.

    Наши руки отдыхают …

    Ноги тоже отдыхают …

    Отдыхают … Засыпают ..(Два раза)

    Напряженье улетело …

    И расслаблено все тело…..(Два раза)

    Губы не напряжены,

    Приоткрыты и теплы. ..(Два раза)

    И послушный наш язык

    Быть расслабленным привык. ..(Два раза)

    Дышится легко .. ровно … глубоко ….

    6. Слоговая зарядка (речь певучая)

    МИ – МЕ – МА – МУ

    ТИ – ТЕ – ТА – ТУ

    КИ – КЕ – КА – КУ

    ЛИ – ЛЕ – ЛА – ЛУ

    БИ – БЕ – БА – БУ

    ВИ – ВЕ – ВА – ВУ

    ДИ – ДЕ – ДА – ДУ

    НИ – НЕ – НА – НУ

    ФИ – ФЕ – ФА – ФУ

    7. Работа над спонтанной речью.

    Заучивание стихотворений (медленный темп) с движением или отхлопыванием ритма. Пение коротких песенок с понятным смысловым содержанием. Рассказывание знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок.

                                                                          Рекомендации составлены

                                               учителем – логопедом

                                         Новожиловой М.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков

    В данной памятке рассказывается родителям как создать необходимы условия дома для выполнения логопедических заданий. На что надо обратить внимание....

    Рекомендации для родителей к проведению домашних занятий по коррекции звуков

    Работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организовать домашние занятия ребенка и родителя....

    Правила проведения домашних занятий

    Рекомендации по проведения логопедических занятий...

    Для вас, родители! Правила проведения домашних занятий

    Правила проведения домашних занятий...

    Правила проведения домашних занятий

    Правила проведения домашних занятий...

    рекомендации родителям к проведению домашних занятий

    рекомендации родителям к проведению домашних занятий...