Родительская встреча «Азбука общения или «ласковое» воспитание»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель. Способствовать укреплению детско-родительских отношений через организацию совместной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstrecha_azbuka_obshcheniya.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча

«Азбука общения или «ласковое»  воспитание»

Адресат: родители средней группы

Цель. Способствовать укреплению детско-родительских отношений через организацию совместной игры.

Оборудование: ТСО,  мультимедийный аппарат – презентация, клубок

 Задачи:

  • Познакомить родителей с методом «активного слушанья».
  • Познакомить родителей с приемами «ласкового» воспитания.
  • Познакомить родителей с играми, которые способствуют укреплению детско-родительских отношений.  

Ход встречи.

Воспитатель. У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. 

Ст.воспитатель. Один из известных педагогов говорил, что «дети – это наше будущее, правильное их воспитание –  это наше счастливое будущее, плохое воспитание –  это наше горе и слезы…»

Одним из важных факторов воспитания детей является общение.

              Что же такое общение?

          Ст.Воспитатель. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными.

       Растёт стена непонимания, недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.

Хотим предложить вам тест, определяющий ваши скрытые желания-ожидания от детей

Тест для родителей.

Представьте себе, что вы сидите за столом, на котором напротив вас лежит яйцо. Совершенно безразлично, каковы его форма, цвет, размер и вид. ЭТО Яйцо змеи, черепахи, динозавра, курицы.

О каком из перечисленных ниже яиц идет речь?

Яйцо является не только великолепным источником протеинов, но и символом будущих поколений. То, какое яйцо вы выбрали, показывает, что вы ожидаете от своих детей в будущем.

 Интерпретация:

 Выбор куриного яйца свидетельствует о том, что у вас нет безумных мечтаний или особых амбициозных планов, связанных с вашими детьми. Для вас вполне достаточно, если дети будут в безопасности и смогут испытывать простые житейские радости. Позвольте дать вам лишь один совет: нет ничего предосудительного в том, чтобы стоить грандиозные планы в отношении своих детей и предаваться мечтам об их блестящем будущем, но в конечном итоге ваши дети выберут свой собственный путь в жизни.

 

Выбор яйца динозавра показывает, что вы хотели бы, чтобы ваши дети стали уникальными личностями. Вы не хотите, чтобы они были вынуждены приспосабливаться к жестким нормам в школе, на профессиональном поприще и в обществе в целом. Пусть они совершают свои ошибки, но вы надеетесь, что и их ошибки будут, по крайней мере, оригинальными. Это замечательная цель, но не забывайте о том, что одним из первых этапов, ведущих к самостоятельности взрослеющих детей, является бунт против родителей.

 Яйцо черепахи во всем мире является символом здоровья и долголетия. Вы выбрали именно такое яйцо, и это означает, что вы хотите, чтобы ваших детей отличало крепкое здоровье и чтобы они были в отличной физической форме. Этот выбор свидетельствует также о том, что вы очень беспокоитесь и заботитесь о своих детях. Вы относитесь к числу родителей, которые испытывают тревогу и волнение, когда дети поздно возвращаются домой.

 Змея символизирует одновременно скрытую мудрость, образованность и богатство. Поэтому если Вы представляете себе, что перед вами лежит яйцо змеи, то это означает, что самое горячее ваше желание заключается в том, чтобы дети достигли и того и другого. Это является несбыточной мечтой всех отцов и матерей мира. Однако придерживайтесь хладнокровного, трезвого взгляда на складывающиеся обстоятельства и не забывайте о том, что от вас самого в первую очередь ожидают, чтобы вы не скупились на любовь к своим детям.

Воспитатель. В настоящее время ученые доказали необходимость "ласкового" воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания.

       Из чего же состоит "ласковое" воспитание? Как вы думаете, уважаемые родители?

После ответа родителей

КОНТАКТ ГЛАЗ. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Это и "телячьи нежности", и "медвежьи шалости". Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

ПРИСТАЛЬНОЕ   ВНИМАНИЕ. Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 30-40 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. "Хорошего" воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, "сломать".

Вспомните, когда в последний раз Вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром? Или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день Вы применяли "ласковое" воспитание.

Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношения с ребенком, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными.

Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно Вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

Лечение любовью. Ваше мнение, как это?

Любовью и нежностью можно даже лечить! Если ребенок приболел, сильно устал, у него нарушено поведение, можно попробовать использовать внушение. Давно известно, что дети очень внушаемы. Но, к сожалению, такую особенность их психики взрослые часто используют во вред.

 Даже любящая мама может внушить ребенку страх, неуверенность в себе, плохое поведение своими словами. "Вечно ты копаешься", "Катя у нас - жадина", "Не подходи к собаке - укусит", "Ой, какая ты бледненькая!", "Давай я сам, все равно не сможешь" - это лишь немногие негативные установки, которые мешают полноценному развитию малыша. А ведь можно использовать свое влияние на ребенка с пользой!

Вместо того, чтобы внушать малышу, какой он плохой, глупый и нелюбимый, попробуйте дать ему установку на хорошее поведение: "Какой ты молодец!", "Ты здоровый и сильный", "У тебя все получится", " Я в тебя верю"...

Ст. воспитатель. А сейчас мы с вами попробуем разобрать несколько проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в вашей семье.

Проблемные ситуации. (Родителям предлагается высказаться, как бы они поступили, что бы сказали в этих ситуациях)

  • Мама с 5-ти летней дочкой собираются гулять; мама говорит, что нужно одеться потеплее, на улице холодно, но дочка капризничает и не хочет надевать «эту уродскую шапку».
  • Ребенок шалил за столом, и, несмотря на предупреждение, пролил чай
  • Ребенок собирается в детский сад, надевая грязные брюки. И отказывается надевать другие, чистые.
  • Вечером предлагаете ребенку убрать за собой игрушки, он отказывается.
  • Вы ожидаете гостей. Дочь взяла и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству, еще и слизала все «цветочки» с торта.
  • Вы только что вымыли пол, сын прошел и наследил.

 

Воспитатель. Приведем примеры игр, способствующих развитию основных умений общаться, которые родители могут провести дома индивидуально со своим ребенком или вместе с его друзьями. Эти игры можно разделить на несколько различных направлений:

1 направление – «Я и мое тело». 

Эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение. Это важно, т.к. только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.

Игра «Походки»

Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например, походить как клоун в цирке, как лев, как котенок и т.д.

Затем вы можете предложить ребенку загадать какого-либо животного и походить его походкой, а вы по походке постараетесь угадать, кого ребенок хотел изобразить.

Игра «Колпак мой треугольный»  – играют родители

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с меня, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

2 направление – «Я и мой язык».

Игры, направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения.

Игра «Испорченный телефон»

Детям нужно по цепочке шепотом передать слово так, что бы оно не потерялось, и не изменилось. Ребенок, которому должны передать слово делает вид, что спит. Каждый передающий должен разбудить другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом, мы тренируемся соблюдать 2 правила: никого не обижай и слушай внимательно.

Игра «Через стекло» - играют родители

Ребенку предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно».

«Время уже много, ложись спать», «Я ухожу, потом позвоню тебе»

3 направление – «Я и мои эмоции».

Игры, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Игра «Дневник настроений»

Заведите вместе с ребенком «дневник его настроений», в котором вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок. Вводятся условные обозначения:

Веселое радостное настроение,

Немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь,

Грустно и скучно, хочется плакать.

Вы можете вместе с ребенком придумать свои обозначения или расширить эти.

Дневник настроений усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоционального состояния и умение выразить его словами.

4 направление – «Я и Я»

Здесь собраны упражнения, направленные на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

Игра «Рисуем себя»

Ребенку предлагается нарисовать цветными карандашами себя. После рисования обсудите вместе с малышом, что ему нравиться и не нравиться в себе и в своем изображении, почему. А затем попросить нарисовать ребенка себя, когда он вырастет.

Игра «Конкурс хвастунов»

Взрослый предлагает ребенку посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по очереди, например, один говорит «Я красивая», другой: «А я смелый» и т.д. Необходимо стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.

5 направление – «Я и другие».

Игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу.

Игра «Слепой и поводырь»

Ребенку завязываются глаза. Родитель должен водить «слепого» по комнате, преодолевая вместе с ним различные препятствия. Важно показать и помочь почувствовать ту ответственность, которую несет ведущий за состояние и благополучие ведомого. Затем поменяйтесь местами.

Упражнение «Рисунки на спине»

Ведущий показывает ребенку картинки фигур, а ему необходимо будет ее нарисовать на спине сидящим перед ним ребенком. Второй ребенок постарается «прочитать» своей спиной рисунок.

Поиск мягких игрушек (с двух лет)

Соберите все мягкие игрушки, которые есть в доме и уложите их под одеяло. Туда же забирается и ребенок. Он должен нащупать и назвать как можно больше игрушек. Можете сами забраться под одеяло вместе с малышом - будет еще веселее.

Ст.Воспитатель.

Подведем итог нашей встречи и сделаем выводы:

 Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.

Воспитатель. Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Уважаемые родители, общайтесь с детьми и будьте счастливы!

Рефлексия. «Паутинка»

Ст.Воспитатель . А сейчас мы предлагаем дать оценку нашему мероприятию – о комфортности, понимание смысла темы, продуктивность, польза от нашей встречи.

Мы будем с вами плести паутинку тесного общения, предавая клубок ниток участникам встречи.

Памятка для родителей: «10 заповедей эффективного воспитания»

1. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживайте его во всех начинаниях.
3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте. 
5. Будьте для него примером для подражания. 
6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.
7. Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного 
и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки. 
9. Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.
10. Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"

Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....

Родительский клуб "Азбука общения"

Призентация. В которой представлено примерное проведение собрания - практикума для родителей на тему: " Развитие мелкой моторики рук"...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Родительское собрание «Азбука общения или «ласковое» воспитание»

В настоящее время ученые доказали необходимость "ласкового" воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечк...

Родительская встреча «Азбука общения или «ласковое» воспитание» в средней группе

Адресат: родители средней группыЦель. Способствовать укреплению детско-родительских отношений через организацию совместной игры.Оборудование: ТСО,  Задачи:· Познакомить родителей с методом «...