Родительский клуб "Азбука Общения"
статья (подготовительная группа)
- предоставить родителям знания о том, как помочь своим детям адаптироваться к школьной жизни.
- формировать сообщество родителей, где они могут делиться опытом и поучать поддержку друг от друга.
- улучшение взаимодействия между родителями и воспитателями для более эффективного образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 855.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
«Азбука общения»
Выполнила:
педагог-психолог
Минина Н.В
Цели:
- предоставить родителям знания о том, как помочь своим детям адаптироваться к школьной жизни.
- формировать сообщество родителей, где они могут делиться опытом и поучать поддержку друг от друга.
- улучшение взаимодействия между родителями и воспитателями для более эффективного образовательного процесса.
Ход встречи:
I. Приветствие.
Добрый день уважаемые родители и все присутствующие в этом зале, я рада вас всех видеть в нашем клубе первоклассных родителей!
Наш клуб - это местом общения, обмена опытом для нас педагогов и вас – родителей будущих первоклассников. Работа нашего клуба заключается в том, чтобы помочь нам лучше понять, как поддерживать наших детей в их учебе и развитии. На прошлом заседании клуба мы говорили о психологической готовности детей к школьному обучению: мотивационной, волевой, интеллектуальной и т.д.
Повестку дня нашего сегодняшнего мероприятия вы можете видеть на слайде. Мы поговорим с вами о трудностях, с которыми сталкиваются дети при переходе из детского сада в школу, и способы их преодоления, советы по эффективному общению с педагогами и участию в школьной жизни. Надеюсь, что наша встреча будет интересна, плодотворна и информативна.
I. Основная часть.
« Адаптация к школе».
Слово предоставляется учителям начальных классов: Переход из детского сада в школу - это важный и иногда сложный этап в жизни ребенка. Вот несколько советов которые помогут подготовить детей к школе и сделать этот переход более плавным:
1. Обсуждайте школу: поговорите с ребенком о том, что такое школа, какие предметы они будут изучать и что их ждет. Постарайтесь сделать эти разговоры позитивными и увлекательными.
2. Создайте режим дня: Помогите ребенку привыкнуть к распорядку дня, который будет в школе. Установите время для сна, пробуждения и игр. Это поможет детям легче адаптироваться к школьному графику.
3. Развивайте навыки самостоятельности: Поощряйте ребенка выполнять простые задачи самостоятельно.
4. Чтение и письмо: Читайте книги вместе с ребенком и поощряйте его к рисованию букв и простых слов.
5. Социальные навыки: помогите ребенку развивать навыки общения и взаимодействия с другими детьми. Организуйте игры так, чтобы они могли научиться делиться и работать в команде.
6. Посещение школы: Если возможно посетите школу до начала учебного года.
7. Обсуждение эмоций: Говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, связанных с началом школы. Убедите его, что это нормально – испытывать волнение или страх.
8. Заботьтесь о здоровье: Убедитесь , что ребенок получает достаточно отдыха, правильного питания и физической активности. Здоровый образ жизни важен для успешного обучения.
9. Позитивное отношение: Поддерживайте положительный настрой к учебе и школе. Ваше отношение к этому этапу жизни ребенка будет отражаться на его восприятии.
Эти советы, уважаемые родители помогут Вам подготовить своих детей к школе и сделать этот переход более комфортным и радостным для всей семьи.
Открытая сессия для вопросов и обсуждений.
Педагог - психолог: Сейчас я передаю слово логопеду нашего детского сада, которая расскажет вам о роли речевого развития в успешной адаптации и обучении ребенка к школе.
Уважаемые родители!
Ваши дети находятся на завершающем этапе дошкольного обучения, и совсем скоро перед ними откроется новый важный этап – поступление в первый класс.
Современная школа предъявляет высокие требования к подготовке будущих первоклассников, и среди них особое место занимает речевая готовность.
Сегодня мы обсудим, почему развитие речи играет ключевую роль в успешной адаптации ребенка в школе, а также разберем, какие навыки необходимо сформировать и как можно помочь детям.
Основные критерии речевой готовности к школе:
Чтобы ребенок мог успешно осваивать письмо, чтение и другие школьные предметы, у него должны быть сформированы следующие речевые умения и навыки.
1. Произносительная сторона речи.
Фонематический слух – это способность различать звуки в словах.
Как развивать фонематический слух?
Фонематический анализ и синтез
Ребенок должен уметь:
2. Словарный запас.
3. Грамматический строй речи.
4. Связная речь.
5. Важность правильного дыхания и артикуляции.
Правильное дыхание помогает четко произносить звуки и говорить без напряжения.
Дыхательные упражнения:
Профилактика дисграфии и дислексии.
Дисграфия – это нарушение письма (пропуски букв, зеркальное написание). Дислексия – это нарушение чтения (путаница звуков, замена букв). Чтобы предотвратить эти трудности, важно заранее подготовить ребенка.
Читайте ребенку вслух, обсуждайте прочитанное.
Играйте в слова: "Что рифмуется с 'дом'?".
Учите различать похожие буквы.
Занимайтесь графическими упражнениями – рисуйте узоры, лабиринты, соединяйте точки.
Развивайте память – запоминайте короткие стихи, скороговорки, играйте в "Что пропало?" (убирайте предмет, ребенок должен вспомнить, что исчезло).
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь правильно произносить слова, четко и ясно их артикулировать, выполнять звуковой анализ и синтез, владеть достаточным словарным запасом и грамматически правильной речью. Все эти навыки помогают ребенку успешно овладевать письмом, чтением и другими учебными дисциплинами, что делает процесс обучения в школе более легким и эффективным.
.
Открытая сессия для вопросов и обсуждений по поводу речевого развития и подготовки к школе.
А сейчас представляем вашему вниманию видеоролик « Маленькие интервьюеры - голос детей», в котором ребята расскажут о своих знания о том, чем они будут заниматься в школе.
Цель интервью: оценить готовность: понять, насколько ребенок эмоционально и социально готов к школе. Определить, какие базовые навыки у детей уже развиты. Узнать, что дети думают о школе и какие у них есть ожидания и страхи.
III Заключительная часть. Рефлексия
Уважаемые родители, как вы считаете, было ли познавательным полезным для вас наше мероприятие?
Если вы считаете, что мероприятие было для вас интересным и познавательным, на мольберте справа прошу вас разместить весёлые смайлики. Если вы считаете, что мероприятие было не очень информативным, разместите грустные смайлики на мольберте
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»
В родительском собрании представлена информация об особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....
Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....

Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».
Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....

Родительское собрание" Общение ребенка со сверстниками"
Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки че...








